iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 17.10.07

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

RABAH: «ХАУС – ЭТО НЕ СПОРТ, ЭТО ИСКУССТВО, КОТОРОЕ ИДЕТ ОТ СЕРДЦА!»

iDance: Когда ты начал танцевать?

Rabah: Я начал танцевать в двенадцать лет. Помню, я был тогда еще пацаном, бегал с друзьями по улицам, гонял мяч и однажды увидел, как взрослые ребята из соседнего района танцевали в кругу. Тогда меня поразило: как можно так двигаться?! Сейчас я понимаю, что парни танцевали локкинг и поппинг, далали «волны», но тогда я и понятия не имел о танцах, и меня приводило в восторг все, что они выделывали. Я подумал: «Вот это действительно круто!». Мне захотелось стать похожим на них. Я стал часто приходить, смотреть, как ребята танцуют. Потом начал повторять за ними некоторые движения, кое-что втихаря отрабатывал дома. Так и повелось…*смеется*

У тебя есть танцевальное образование?

Нет. Почти всему, что умею сейчас, я научился сам, сначала повторяя за разными танцорами, потом импровизируя. Начиная с двенадцати лет, я очень много тренировался: каждый день по семь-восемь часов. Постоянная практика – вот единственный путь научиться танцевать, на мой взгляд. Сейчас начинающим танцорам намного проще – есть доступ к видеоматериалам в Интернете, можно найти много информации по истории танца. Раньше ничего этого не было. Сегодня не проблема быстро освоить базовые движения любого стиля, а в годы, когда я начинал, у нас не было никаких визуальных примеров для подражания, кроме нескольких ребят, танцующих во дворе. А это очень важно, чтобы был человек, опытный танцор, который мог бы объяснить базу, исправить твои ошибки, пока ты учишься.

Когда ты открыл для себя хаус?

В 1992 я приехал в Нью-Йорк и впервые увидел танцора, который исполнял какой-то необычный хип-хоп. Он очень сильно выделялся среди остальных. Я тогда подумал: «От этого парня исходит невероятная положительная энергия». Мне очень понравился его танец, потому что он был насквозь позитивный, а это редкость. Ведь, как известно, хип-хоп часто танцуется на тяжелых эмоциях, агрессивно. А я люблю, когда в танце можно кайфануть, получить от него удовольствие. Поэтому я решил попробовать себя в хаусе.

Хаус тоже осваивал самостоятельно?

До моего приезда в Нью-Йорк у меня ни разу не было учителей. Я всему учился сам, мне никто ничего не объяснял. Но когда я увидел того парня, танцующего хаус, я попытался повторить за ним движения и понял, что не понимаю самого главного – внутреннего посыла, причины движения. Тогда я стал искать человека, который мог бы объяснить мне основы стиля, и мне посоветовали обратиться к Брайану Грину, танцору из «Broadway Dance Center». Он-то и дал мне базу.

Что для тебя было самым трудным, когда ты начинал танцевать хаус?

Самая большая трудность для меня, как и для многих других танцоров, всегда заключалась в том, чтобы раскрепостить разум, «отпустить» фантазию. Я долгое время не мог импровизировать в хаусе, не мог собрать воедино все его стилевые составляющие. Когда ты начинаешь танцевать хаус, ты долгое время прорабатываешь три основных элемента: Footwork (работа стоп), Jacking (волна в корпусе) и Lofting (кач с акцентом вверх). Но самое трудное начинается потом, когда ты уже отточил до блеска отдельные элементы, и когда тебе необходимо на большой скорости объединить все вместе в танце так, чтобы он был текучим, органичным. По собственному опыту могу сказать, что это нереально, пока танцор не освободит свой разум, а эту свободу, в свою очередь, может дать только долгая кропотливая работа – сотни часов практики.

Поясни, пожалуйста, что ты имеешь в виду, когда говоришь, что танцор должен освободить разум?

Я имею в виду, что, тем, кто хочет научиться танцевать хаус, нужно в первую очередь научиться думать шире поставленных рамок, шире техники. Самое первое, что нужно сделать после того, как наработана техническая база, – это постараться проникнуться культурой хауса, понять, что тобой движет в этом танце. Культура хауса и культура хип-хопа очень сильно отличаются друг от друга – многие танцоры этого не понимают. Это основная ошибка. Возможно, причиной такой путаницы послужило то, что большинство людей впервые увидело хаус на «Жюст Дебу», а это соревнования. На соревнованиях танцор превращается в спортсмена, а хаус – это ни в коем случае не спорт, это искусство, которое идет от сердца!

Когда ты даешь мастер-классы, чему ты уделяешь особое внимание?

Я прежде всего стараюсь объяснить музыку. Я даю базовый элемент «формэ» и на нем показываю все ритмические и музыкальные тонкости. Возможно, некоторым танцорам, которые приходят на мои мастер-классы и которые до этого уже были знакомы с хаусом, кажется, что я слишком подробно и мелко разжевываю основы. Но я считаю, что это единственный путь «войти» в музыку. А без понимания музыки не может быть и хауса.

Что ты думаешь о российских танцорах? Ты видел их раньше?

Когда я давал мастер-классы в Италии, ко мне на занятия приходили два танцора из России. Не могу сказать, что они танцевали лучше других, но одно меня приятно удивило – у них было невероятное желание научиться, они прямо «впитывали» всю информацию. То же я вижу и здесь, в Петербурге. Меня радует, когда люди хотят учиться, хотят работать над собой, расти. Это значит, что есть перспектива.

Тебе нравится участвовать на баттлах? Или предпочитаешь танцевать для себя в клубах? 

Скорее второе, потому что, танцуя в клубе, ты кайфуешь, расслабляешься. В такие моменты ты открыт для импровизации, ты полностью в музыке, а, значит, растешь над собой и твой уровень в танце повышается. Когда танцор выходит на баттл и на него смотрит большое количество людей, судьи, он должен делать шоу. А хаус не создан для шоу, этот танец живет где-то глубоко внутри тебя. Конкурс – это своего рода экстремальная ситуация для танцора, в которой очень трудно расслабиться и получить удовольствие от музыки. Поэтому я лично больше люблю танцевать в клубах, хотя, безусловно, считаю, что и на баттлы иногда выходить необходимо, потому что это тоже хороший опыт.

Что бы ты посоветовал танцорам, которые делают первые шаги в хаусе?

Самое главное – найти такую музыку, которая бы очень нравилась. Когда музыка действительно нравится, когда ты ее чувствуешь всем телом, твой танец сразу становится во много раз лучше, он начинает жить. Ну и, конечно, база – ее нужно освоить. И еще важный момент – не стоит ставить для себя конечной целью победы на конкурсах. Танцуя хаус, просто будьте собой и получайте удовольствие.

Обсуждение и фотоотчет

Источник: iDance, автор: Ирина Клапанова

Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.8/5 (проголосовало 93)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 27475
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 26837
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 27695
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 25654
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 25280
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 79294
Дата: 11.04.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 64399
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 48809
Дата: 22.07.08

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 53552
Дата: 04.05.06

Lets krump!
Просмотров: 71730
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |