iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




30.09.07

Статьи / Танцевальные стили / Хастл

Комментарии к статье (0)

СЕМИНАР ПО ХАСТЛУ МАРИИ ЛОХАНИНОЙ И АЛЕКСЕЯ БЕСФАМИЛЬНОГО

Хастл – это новый и динамично развивающийся социальный танец. Уже сейчас активно проводятся вечеринки, мастер-классы и организуются студии, где ему обучают. В Петербурге хастл еще не так широко распространен, как в Москве, и тем более Европе. Но в этом году у нас даже проходил Кубок по хастлу. Прошедшие зима-весна были достаточно активными в этом направлении, множество семинаров, занятий, регулярные тематические вечеринки.

Привлекательность хастла для самых широких кругов населения состоит в том, что его могут танцевать люди, которые имеют любые музыкальные предпочтения, и непременно спортивная карьера совсем не обязательна – можно ходить танцевать просто для себя. Интересно, что уже даже наметились определенные различия в танцевании петербургских и московских хастловцев – основной шаг несколько отличается у большинства в исполнении.

15-16 сентября в Санкт-Петербурге прошли мастер-классы по хастлу для начинающих, организованные танцевальной студией «Джайв Стрит» с приглашенными мастерами – Марией Лоханиной и Алексеем Бесфамильным из московской Open Dance Studio.

iDance: Как вы начали заниматься танцем?

А.Б.: Я начал заниматься в семь лет: сначала немножко хореографией, потом бальными танцами, которыми занимался в течение семнадцать лет. После из-за травмы колена пришлось расстаться со спортивной карьерой, но душа требовала танца, и, скажем так, одним из самого доступного – он не требует серьезных тренировок – оказался хастл. Поскольку это танец, направленный не столько на спортивную составляющую, хотя она и есть, сколько на общение. В Москве сейчас это один из самых популярных социальных танцев.

М.Л.: Социальных танцев всего три: аргентинское танго, клубная латина и хастл.

А.Б.: Мы помимо того, что хастл преподаем, еще достаточно плотно занимаемся аргентинским танго. Что подкупает в хастле – очень широкий круг общения. Возрастных ограничений нет практически, т.е. обычно это нижняя планка: от семнадцати и старше.

М.Л.: В Европе гораздо выше.

А.Б.: Да, в Европе эта категория обычно около двадцати пяти-тридцати лет.

М.Л.: Да-да, я могу сказать, я часто ездила, выступала именно по этому направлению…

А.Б.: Маша – финалистка чемпионата мира по диско-фоксу, хастлу в 2004 году. Они со своим партнером Алексеем заняли пятое место. На данный момент еще никто из России не мог достигнуть такого уровня.

М.Л.: Несколько пар выезжали, но до финала никто не доходил, максимум полуфинал. Я тоже занималась эстрадными танцами несколько лет, бальными, получила травму. Спортивную карьеру продолжать дальше не могла и ушла в социальное направление – латину. Встретила партнера, который очень хотел выступать, начинающего. Был достаточно активный период.

А.Б.: Они становились финалистами различных чемпионатов…

М.Л.: Ну это только так кажется легко. На самом деле, два с половиной года были активные тренировки каждый день.

А.Б.: Вот та самая пресловутая спортивная составляющая хастла. То есть, если ты хочешь заниматься места, чего-то добиться, то это можно реализовать – существуют кубки Москвы, России…

М.Л.: Сейчас будем активно переезжать в Питер. «Джайв Стрит» подключился и делает совместные Московско-Питерские конкурсы, и Минск приезжает. Новгород потихонечку тоже подтягивается.

А.Б.: Один из наших учеников приехал в Новгород и там организовал свой клуб. Скоро начинающие ребята начнут ездить в Москву.

М.Л.: Мы сейчас организовываем три раза в год турниры для начинающих танцоров «Новые имена». Там принимают участие танцоры, занимающиеся не более полугода. Это взрослые, естественно, не дети. Так что есть возможность самореализоваться или просто пообщаться.

А.Б.: Вот как раз социальностью хастла является очень разношерстная публика, которая туда приходит. От студенчества до топ-менеджеров некоторых банков. Круг общения очень широкий.

М.Л.: Очень демократичный, спокойный абсолютно. Практически каждый день проходит какая-нибудь дискотека, куда люди приходят из разных клубов, танцуют, общаются.

А.Б. Кстати, это развилось буквально в последние два года. Резкий скачок количества клубов, дискотек.

М.Л.: В Питере, я думаю, тоже самое. Тем более что Федор («Джайв Стрит») активно развивает здесь именно это направление. Появляются новые залы. Дискотеки, насколько я знаю, проводятся в «Money Honey» по воскресеньям. Точно не скажу, где еще в Питере что есть. Но семинары, занятия по хастлу проходят регулярно. У нас в Москве свой клуб. Мы преподаем, готовим к турнирам. Являемся организаторами опять же турниров, в частности, для начинающих, и есть еще задумки. Возможно будем соорганизаторами Чемпионата России по хастлу. Направление растет. Если в прошлом году у нас было порядка ста пар на Чемпионате России, то в этом - уже достаточно прилично.

А.Б.: Да, я все сравниваю с турнирами по бальным танцам. Виден именно значительный рост интерес к хастлу. Сейчас так называемые межклубные турниры по хастлу, они по количеству пар вполне сравнимы с бальными танцами. Сходство еще в том, что как и в бальных присутствует красивый костюм, то и для хастла в последние два года появилась такая тенденция, что на соревнования приходят в специально сшитых для этого платьях.

М.Л.: Сам по себе танец очень привлекательный, как Леша уже говорил, с той точки зрения, что он, во-первых, простой в изучении, во-вторых, универсальный, танцуется под практически любую музыку. То есть изначально диско, но можно его станцевать и под танго, и под латину, под евро-поп, диско-поп. Он впитывает в себя движения из многих танцев, гибкий.

А.Б.: То есть, это симбиоз. Клубная латина, движения из бальных танцев – мы сами с Машей добавляем, акробатический рок-н-ролл – практически вся верхняя и нижняя акробатика взята из него, и аргентинское танго – сейчас занимаясь им мы тоже берем некоторые движения, переосмысливаем, перерабатываем для танца. Вообще сам по себе хастл подразумевает, что это импровизационный танец. В этом, кстати, кардинальное отличие от бальных танцев, где присутствует схемность.

М.Л.: Четкое разделение партнер/партнерша, заучивание схем. Здесь танцуется с любым партнером.

А.Б.: То есть, конечно, партнер ведет, партнерша слушается ведения партнера. Но каждый раз в танце присутствует что-то новое. Также особенность хастла – абсолютно нормально, если общение продолжается и за танцевальной площадкой. Выезды куда-нибудь в дом отдыха на шашлыки. Сейчас в Москве особенно популярным именно среди хастловцев становится так называемый «Майский слет», который проходит в студии бальников СТ МИФИ. Пять лет наверное по количеству приезжающих человек хастловцы сравнялись - в последний год где-то из шестисот человек триста – это уже мы.

М.Л.: Ну это уже поход, отдых такой. Например, в Питер приезжала команда человек двадцать. Просто собрались и приехали, без всяких конкурсов потанцевать, это быцло не так давно.

А.Б.: Просто интересно, что история хастла в Петербурге достаточно давняя. Один из первых хастл-десантов сюда высаживался в 2000 году летом.

М.Л.: Приехали 50 человек из Москвы, мы тоже тут были. В клубе «Голливудские ночи» провели турнир по грязным танцам, даже висела на Невском растяжка. Я судила…

Какие есть различия хастла у нас и в Европе?

А.Б.: Во-первых, в Европе знают его под названием диско/свинг или диско/попс. В Америке – хастл.

М.Л.: Там он отличается большей схемностью и большей спортивной составляющей. Проводятся серьезные турниры на высоком уровне, Чемпионаты Мира, Чемпионаты Европы с хорошей организацией. Там люди этим уже просто давно занимаются. Но также проводятся и дискотеки, где люди просто общаются, знакомятся и так далее. Отличается немножко усложненным основным ходом. А визуально все то же самое: поворотики, поддержки, те же миксы из сальсы и танго.

А.Б.: Мы своих ребят обучаем растлу – это хастл на четыре счета. Подкупает тем, что легок в обучении. В принципе через три месяца уже можно свободно ходить на дискотеки, танцевать не зажимаясь. Когда их уровень повышается, мы начинаем обучать диско/свингу, диско/попсу. Он создает большую динамику, а движения остаются неизменными. То есть они гармонично ложатся как на четырехшаговый основной ход, так и на синкопирование.

М.Л.: Кстати, здесь очень сильные партнерши, как мы посмотрели, для того уровня развития хастла, который сейчас есть. Мы давали семинар, человек двадцать-тридцать на нем были – девочки некоторые есть очень сильные, партнеры, конечно, поменьше, но тоже несколько человек есть…

А.Б.: Ну это радует тем, что месяца через три-четыре при упорных тренировках они смогут составить достойную конкуренцию московским парам в своем классе.

А после чего приходят в хастл, среди ваших учеников кто чем раньше занимался?

А.Б.: По-разному, есть после бальных, есть с какой-то гимнастической практикой. Кстати, для бальников это абсолютно естественно. Когда заканчивается спортивная карьера, а тело требует танца… Когда я занимался, это было пять раз в неделю по четыре часа, плюс время на выходные турниры. Это занимало очень-очень много времени. А если начинается другая работа, не связанная с танцем, на него времени не остается, а танцевать-то хочется.

Для хастла нужна какая-то специальная одежда?

А.Б.: Ничего особенного не надо, главное, чтобы было удобно. Единственное что желательно, танцевальная обувь – джазовки, латины, опять же кому что больше нравится. Потому что опять-таки в Москве многие клубы специализируются на определенных направлениях – кто откуда приходит. Например, один из известных преподавателей – бывший вице-чемпион мира по акробатическому рок-н-роллу. Где-то есть джазовики, где-то балльники, соответственно они и рекомендуют свою обувь.

М.Л.: Ну это для новичков. Когда танцующие более опытные, они сами выбирают, в чем им удобнее.

Как видите будущее хастла в России?

М.Л.: Хорошо видим. Я поездила по Европе – там на высоком уровне организация, клубы, дискотеки. Москва начинает развиваться в этом направлении. В Питере это пока в зачаточном состоянии, Москва была в таком состоянии лет пять-шесть назад. Интерес есть, будет развиваться. В Германии очень хорошие клубы – отдельно стоящие здания, раздевалки, кафешки…

А.Б.: Вообще так смотришь, сейчас в Белоруссии начинается хастл, во Владивостоке, Самаре, Новгороде. По регионам у нас тоже начинается развитие. В хастле очень много происходит свадеб. Только у нас за последний год четыре свадьбы. Самое интересное, что люди имеют тенденцию возвращаться. После родов восстанавливаются и снова приходят заниматься.

М.Л.: Это общение, это круг людей интересных. Получаются дискотеки «кому за тридцать» в лучшем смысле этого слова *смеется* двадцать пять-тридцать лет средний возраст дискотек по аргентинскому танго. Люди общаются, расслабляются, знакомятся. Причем, отличительной чертой является то, что почти не пьют.

А.Б.: С одной стороны это конечно огромный плюс, а с другой – найти помещение, где хозяин не сможет взять много денег на баре крайне сложно. Зато большое количество народу, но при этом неконфликтность.

М.Л.: Ну это не означает, что все прям трезвенники такие, иногда могут выпить чего-нибудь легкого. На танго, например, вино пьют.

А.Б.: Ну это обстановка способствует: вино, сигары..

М.Л.: Да, а так обычно рефрешменты, соки.

Где вы находите вдохновение для танца?

М.Л.: Меня в последнее время восхищают художественные гимнастки. Что касается вдохновения, аргентинские шоу больше, хотя в последнее время уже не так…

А.Б.: Да все что угодно. Хоть «Танцы со звездами» - в последнее время интересно посмотреть как поставить так, чтобы было незаметно неопытность партнера, как поставить шоу, чтобы это было шоу, а не танец ни о чем. Ну а так, если кто меня когда и подвигал – наверное родители прежде всего, когда отдали меня в танцы. Одна из первых моих преподавательниц танца, одна из первых преподавателей вообще в России, Осипова Мария Николаевна, гениальная женщина. Ей тогда уже было пятьдесят пять лет! Потом Кузнецов Вадим Вадимович, тренер России, к сожалению, умер уже.

М.Л.: Мне так личности сложно назвать, меня скорее вдохновляют какие-то эпизоды, трюки из различных шоу.

В чем секреты профессионального мастерства?

А.Б.: Работа, напряженная работа. Вот за что я благодарен своим преподавателям - за то, что технику они в нас вдалбливали, иногда с криком, иногда с руганью, но понимая, что это то, что ни за какие деньги не купишь.

М.Л.: Если говорить о секретах мастерства, то в первую очередь это способность самообразовываться, для преподавателя в том числе. Хастл хоть и достаточно простой, но многие, обучаясь всего полтора-два года, уже идут учить сами. Но это еще полбеды, у них не достаточно технической базы, не способны объяснить с точки зрения физиологии правильность движения.

А.Б.: Маша прошла много курсов по теории и методике преподавания. Я сам много брал разных семинаров, мастер-классов, в том числе и заграницей, наблюдал за преподавателями. То есть люди, которые занимаются полтора-два года, они этого просто не знают. Проблема также еще и в том, что на этом уровне они и останавливаются.

М.Л.: Да, мы с Лешей сколько уже танцуем – он семнадцать лет, я пятнадцать, но мы все еще посещаем семинары, смотрим технику. Это опыт, это саморазвитие. Что касается классической хореографии – это самопрезентация, осанка, это основы.

А.Б.: Конечно очень важна работа над собой. К нам как-то пришли после трех месяцев занятий, такие еще слабенькие ребята. Но они упорно работали, записывали на камеру мобильного телефона, потом дома все это отрабатывали. Чем серьезнее отношение, тем лучше результат. Уже через месяц по D классу были вторыми, а на следующий год в C классе вышли как претенденты, то есть обогнали большинство пар этого класса. Тот же основной ход – его надо просто вдалбливать. Это достигается только практикой.

Насколько важно профессиональное хореографическое образование?

М.Л.: Ну классика – это осанка. Это какие-то основы, без которых в принципе можно обойтись, но с ними, разумеется, легче.

А.Б.: Хастл – это такое новое образование, которое впитывает в себя все из смежных областей. Во многих направлениях уже есть свои школы, но если ты пришел потанцевать для себя – хастл тем и хорош, что если ты придешь к хорошему преподавателю и будешь заниматься, то сам скоро научишься и сможешь преподавать новичкам. Каждый приходит в хастл для своего.

Источник: iDance, автор: Tatyana Atalyan

Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.1/5 (проголосовало 151)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 32078
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 31009
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 31165
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 29011
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28665
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 82314
Дата: 11.04.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 68331
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 51576
Дата: 22.07.08

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 56290
Дата: 04.05.06

Свободный стиль
Просмотров: 61136
Дата: 04.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |