iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 12.09.07

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

АЛЕКСЕЙ АРАПОВ: «НАДО ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТОГО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ»

iDance: Танцы всегда считались женской прерогативой. Как ты думаешь, почему сейчас происходит преобладание молодых людей в танцевальной культуре?

Алексей Арапов: Я не совсем согласен с тем, что прерогатива в танцах была у женщин… *улыбается* Например, мужчины танцевали с саблями… – да всегда мужчины танцевали. Так что я с тобой в этом плане не согласен. А почему сейчас? Мы талантливее! *улыбается* Даже не знаю… на самом-то деле, в основном девчонки занимаются танцами. Хип-хоп все-таки ближе ребятам, чем девушкам. Думаю, девчонкам просто труднее танцевать… физически. Есть исключения из правил – я не спорю – но девушки должны танцевать, как девушки.

Ребенок, чтобы научиться ходить, делает первый в своей жизни шаг. Какой «первый шаг» в танцах был у тебя?

Все получилось совершенно случайно. Я вообще никогда не танцевал, не ходил ни в какие кружки…всю жизнь занимался спортом. Друг мне сказал: «Давай пойдем заниматься танцами! Я вижу, ты спортивный парень!». Я согласился. Мне тогда было лет четырнадцать. Мы начали тренироваться. Тогда у нас кумирами были «Стрит Джазз» (в принципе, они были кумирами у всех). Первый раз просмотр устроили в клубе «Мастер». Вообще была такая система «Мегадэнс», откуда вышли практически все и не только из Москвы… На самом деле, все было ужасно, потому что я очень быстро танцевал, быстро уставал поэтому… *смеется*. Очень хорошо помню, когда получил свои первые сто рублей. Так этим гордился! Все-таки четырнадцать лет, а я уже зарабатываю. Так все это и было.

Какие обстоятельства подтолкнули тебя в выборе будущей профессии? Знал ли ты, что будешь заниматься танцами, а не спортом или чем-то другим?

Да я ленивый просто. Честно. Я до пятнадцати лет занимался профессионально спортом, ездил в Европу, постоянные сборы… Потом поступил в университет. Я еще до этого музыкальную школу закончил и хотел идти в Гнесинку, но понял, что надоело по восемь часов в день сидеть за фортепиано и «наворачивать» всякие этюды и тому подобное. Я ленивый – что поделаешь… Кстати, поступил я в два университета, но понял, что не хочу учиться ни в одном, ни в другом. Мама напомнила о моих занятиях танцами и посоветовала идти учиться профессионально. Как сейчас помню, был июль месяц. Вступительные, в принципе, должны были только начаться, а в институт культуры – где я сейчас учусь – уже был набран народ. И вот я вижу ребят, которые сидят в балетках на лестнице. А я со спортивной сумкой мыслями про себя: «Ну, я им сейчас покажу!». Мне сообщают, что набор закончен и направляют учиться в колледж. Так и сделал. Вспоминаю, когда в первый раз увидел станок. Тогда я спросил, для чего нужна эта палка *улыбается*.

А почему ты выбрал именно хореографию?

Мне нравилось. Тем более что после спорта я спокойно тянулся.

Скажи, пожалуйста, как тебе удается сочетать современный и классический стиль? Как удается не путать одно с другим?

А что тут путать? Пируэт, между прочим, основа из классики. Все эти кручения-верчения. Можно танцевать связку в одном стиле, другое дело – импровизация. И очень большое значение имеет музыка. Жестче музыка – такими должны быть и движения, хотя, безусловно, нужно какие-то «штучки» вставлять. Неинтересно двигаться только в одной манере. Правильнее всегда «разбавлять», да и вообще нужно танцевать под музыку, уметь слушать ее…

Просто есть люди, которым трудно совмещать, например, бальные танцы и хип-хоп…

Знаешь, на самом деле в чистом стиле – современном – танцуют, грубо говоря, только брейкеры. Например, для всего нью-стайла и хауса есть точное определение – «contemporary». Это значит свободная пластика. Все, что хочешь, танцуешь. Когда же ты импровизируешь, складывается твой собственный стиль. У каждого танцора есть свои «штучки», взятые из разных стилей, и нельзя сказать, что он танцует только в одном стиле. И вообще... понятие стилей у нас довольно-таки своеобразное. Например, тот же нью-стайл мы понимаем совсем не так, как те же французы. Если взять Алека и Эдика, то у них точно были какие-то прототипы, и в то же время они развивались сами, создавая свой стиль.

Расскажи, пожалуйста, как ты попал к «Миражам»?

Как попал… Саша (Александр Коргинов – прим. автора) подошел и спросил, хочу ли я. Я сразу же согласился. Вообще сначала мы работали со Стасом, причем продолжалось это пять лет как минимум. Потом уже с нами Антонио начал работать и нас стало трое. В конце концов, наши дороги разошлись, и я стал работать с «Миражами». Но с ребятами мы до сих пор дружим, общаемся…

Ты стал ездить на гастроли. Как тебе удавалось совмещать их с учебой? Тяжело было?

Как сказать… Да я справки покупал и отдавал! Другое дело, что я не могу назвать себя настоящим студентом. Помню, в колледже три года мне было интересно учиться, на первом и втором курсе было интересно, а на третьем – все, я уже от всего устал. Ничего нового. Есть пара преподавателей, которые реально могут чему-то научить в плане теории современной пластики. Владея своим телом, пластикой, ты можешь придумать все, что угодно. Совмещал как-то…

Постоянные гастроли, выступления, преподавание, учеба… Не жалеешь ли ты о том, что свободного времени у тебя не так много и нет возможности чаще общаться с друзьями?

У меня идет совмещение работы и учебы. Это занимает все мое время. А на друзей у меня всегда найдется свободное время. Естественно, хочется куда-то выбираться. Но на данный момент это невозможно. У меня начинаются госэкзамены – все-таки пятый курс. Потом, во втором семестре, диплом.

Можешь ли ты сказать, что у тебя есть свой стиль? Как ты его интерпретируешь и что конкретно ближе тебе в танцах?

Это, наверно, не мне решать насчет своего стиля. В любом случае сильно влияет на манеру двигаться окружение. Естественно, танцуя и общаясь с определенным кругом танцоров, я беру что-то от них. Так же, как кто-то что-то берет от меня. Раньше очень нравился джаз. На четвертом курсе я его очень любил. Сейчас мне очень нравится то, что делает Робсон, да и вообще мне ближе западная тематика.

Может ли человек создать свой стиль и что нужно для этого сделать?

Наверное, должен быть какой-то особенный склад ума. Человек должен быть изолирован от всей информации, никого не видеть и не слышать. Тогда что-то свое и появится. К тому же бывают такие моменты, что тебе нравится, как двигается какой-то танцор. Тебе хочется танцевать в такой же манере. Но это не означает, что ты копируешь этот стиль. Ты делаешь его по-своему. Неправильно говорить: «Мне нравится, но я этого делать не буду, потому что у меня свой стиль». Человек обязательно должен получать удовольствие от того, что делает. В танцах особенно. Потому что если ты не получаешь удовольствия от того, что делаешь, то люди, которые на тебя смотрят, не заметят и не обратят внимания.

Что ты посоветуешь человеку, который хочет профессионально заниматься танцами?

Не надо этого делать! *смеется*

Почему?

Да нет… шучу, конечно! В каждой шутке есть доля шутки, да?! Что значит, профессионально заниматься? Танцевать что-то одно? Предположим, сейчас модно одно направление, но я уверен, что через некоторое время будет модно что-то другое. А чтобы уметь перестраиваться на другие стили, нужна основа. Я считаю, что этому надо учиться в институте или на каких-либо курсах. И еще – надо много заниматься! Тогда обязательно что-то получится.

Легко ли у тебя получается придумывать связки? И как это происходит?

У меня нет каких-то творческих мук. Я не сижу, не думаю, что бы мне сделать. Наоборот. Когда я так начинаю делать, ничего не получается. Обычно внезапно и неожиданно вырисовываются движения в голове. Как-то придумаешь восьмерку, а потом чувствуешь, что не то – и давай переделывать. Всегда по-разному получается. Есть система, грубо говоря, по тому, как научиться придумывать движения… Я бы даже сказал способы, благодаря которым можно придумать движения. Например, я держу так руку *показывает*. Можно при этом идти, кружиться, а движение-то одно. Я всего лишь меняю плоскость, направление. Можно менять частоту. Да там масса всего. Но у меня обычно в голове что-нибудь стрельнет – и вот связка уже готова.

У каждого творческого человека есть что-то, что его вдохновляет. Что вдохновляет тебя? 

Конечно, вдохновляет публика, которая улыбается, реагирует. Понимаю, что кому-то это нужно. Музыка вдохновляет. Если музыка тебе не нравится, то ни о каком вдохновении и речи быть не может. Желание быть если не лучшим, то одним из лучших… Стремление быть первым… Это тоже очень вдохновляет.

Задумывался ли ты о том, чем будешь заниматься, когда тебе стукнет лет сорок-пятьлесят? Это будут танцы или что-то другое?

Я, наверно, не доживу до этого *смеется*! Я живу сегодняшним днем. Может, это и неправильно, но я не думаю о будущем. Не строю таких грандиозных планов. Будет видно. Открою свой дом престарелых *улыбается*.

Чего бы ты пожелал всем, кто занимается танцами?

Я хочу сказать, что люди должны осознавать, что им нужно, когда они приходят заниматься. Если человеку нужно хорошее настроение и «бла-бла-бла», то это его выбор. Думаешь, в студии приходят только, чтобы танцевать? Одним нужно похудеть, другим – уйти из реальности, третьим – просто отдохнуть. Поставленной перед собой цели будет легче добиться, если знать четко, чего ты хочешь. И никогда не стоит расстраиваться, если что-то не получается. Терпение, усердие, работоспособность – и ты уже практически профессионал. Желаю, чтобы у всех все получилось… но не сразу! Сразу неинтересно *улыбается*.

Источник: iDance, автор: Евгения Иорданская

Фото: Model-357 

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 128)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 31448
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 30365
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 30526
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28415
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28038
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 81801
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 51145
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 60682
Дата: 04.03.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 55469
Дата: 13.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 67909
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |