iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




09.06.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Прочее

Комментарии к статье (1)

Что танцуют в Москве?


Позвонила подруга и радостно сообщила, что решила научиться аргентинскому танго. «Поздравляю - я искренне удивилась, как это моя инертная приятельница отважилась на подобный подвиг. Выяснилось, что недавно »по телеку крутили" фильм «Двенадцать стульев», где Андрей Миронов в танцевальном экстазе бил головой Любови Полищук стекла в витрине… «Вот уж не знала о твоих мазохистских вкусах - съязвила я, и добавила: к тому же, этот эпизод из фильма так же похож на аргентинское танго, как виноград на картошку»… — «А мне тут попалось объявление, где обещают за месяц научить танцевать клубное танго - взахлеб продолжала моя подруга- вот, хочу попробовать… Я же не собираюсь танцевать аргентинское танго на уровне бальных танцев». Так… От этих слов я едва не уронила телефон, как если бы меня хладнокровно спросили «а какая собственно говоря разница между чаем и кофе?» Впрочем, дар речи вскоре вернулся ко мне - и, судя по этой статье, не только устной, но и письменной. Забегая вперед, скажу, что моя приятельница в итоге заинтересовалась «клубной латиной». Итак, что нынче танцуют в Москве?
«Танцем» привыкли называть все подряд - от неуверенных дерганий после бокала на вечеринке до искусства на сцене Большого театра. Что касается такого хобби, как увлечение танцами, то слишком долго в России ему создавали антирекламу «занятия для людей »не от мира сего"… «Я считал увлечение танцами дурным вкусом, и когда меня родители записали в кружок хореографии, то при первой же возможности сбежал оттуда - откровенничает известнейший стилист Сергей Зверев - но лет пять назад я увидел танцевальные шоу в Кремле, и понял, что был неправ, и теперь, если есть возможность, я охотно выступаю со своим шоу на подобных концертах». Но вместе с популярностью танцевального досуга на нас обрушился и грандиозный поток информации о всевозможных танцевальных стилях и направлениях, в котором запросто захлебнуться и утонуть. Диалог, который я привожу в начале статьи- не уникален в своем роде. Давайте вместе разберемся в существующих танцевальных направлениях и упорядочим их.
Классификаций танцев может быть много, но лучше всего, на мой взгляд, объединять танцы в группы «по месту их исполнения». Получается всего три больших блока: сценический, спортивный и социальный танец.
Согласитесь, что любой танец решает одну из трех задач. Во-первых, он может существовать как искусство, ориентированное на большую зрительскую аудиторию — это сценический танец, исполняют который профессионалы: на паркете Большого театра, на летней эстраде в парке, на театральной сцене. Во-вторых, танец может превратиться в борьбу между парами, напряженную работу судейской бригады, медали и кубки — и тогда это уже танцевальный спорт. Такие танцы исполняют на особом конкурсном паркете, на спортивной арене. А может быть и третий вариант: танец становится «общением без слов» между мужчиной и женщиной, и танцующей паре не нужны ни судейская бригада, ни медали, ни зрители - это будет социальный танец. Танцуют его в кафе и в ресторанах, а также в ночных клубах.
Итак, если вы услышали про какой-то малоизвестный танец, но при этом твердо уловили «где» и «для кого» его исполняют - считайте, что вы уже наполовину этот танец знаете. Закономерности у всех сценических танцев, спортивных и социальных, соответственно, одни и те же. Отметим, что речь в нашей статье пойдет о современном танце. Если еще рассматривать народные танцы (сударушка, краковяк, камаринская) исторические (гавот, полька, вальс-мазурка), ретро -танцы и танцевальную терапию — беседа о танцах станет раза в два длиннее.
Итак,

СОВРЕМЕННЫЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ


Слова «искусство» и «искусственность» - однокоренные. Сценические танцы эффектно смотрятся из зрительного зала, но абсолютно не годятся для быта. Вспомните вычурную пластику классического балета - выворотные стопы, сложные повороты на пуантах, подъемы ног выше головы… Если это современный балет — модерн-хореография (синоним; джаз-модерн) то техника танца, пожалуй будет более естественной… но все равно, отнюдь не для дружеских вечеринок и клубов!
Эстрада - это тоже сцена. Именно на такую сцену рассчитаны непарные танцы - арабские танцы, индийские и «танцы живота». Все более популярным в Москве становится испанское фламенко, и я хочу подчеркнуть, что это едва ли не единственный европейский танец, который можно исполнять без партнера. Периодически в Москве встречаешь афиши об исполнении на той или иной сцене (к примеру, сцене Дома журналистов) аргентинского танго. Аргентинское танго в концертном варианте - это вызубренная последовательность движений (вместо импровизации, существующей в «клубном» танго) привычный, «станцованный» партнер, и, конечно, всевозможные эффектные фигуры. Популярность аргентинскому танго создают фильмы, такие как «Запах женщины», «Мулен Руж», «Уроки танго», а также включение элементов танго в театральные спектакли. Это именно «концертные» или «эстрадные» варианты танго. Вообще, любой эстрадный танец предполагает всякое отсутствие импровизации: ведь исполняют его не для себя или своего партнера, а для зрителей. К этой группе танцев относятся и такие популярные у наших родителей танцы как степ, чечетка, твист… К эстрадному же танцу мы относим всевозможную «подтанцовку» у «поющих звезд» — некую смесь латиноамериканской техники и художественной гимнастики. Латиноамерикская мамба, полюбившаяся многим по фильму «Грязные танцы» — тоже эстрадный танец. Любой эффектный сценический «экспромт» приходится долго готовить.

СОВРЕМЕННЫЙ СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ


Знаете главный критерий спортивного танца? Это отнюдь не нагрузка - в том же балете (сценическом танце) она будет выше. Главное для танцевального спорта - это соревнования. Танцевальные пары зубрят конкурсные схемы, а затем представляют их на суд зрителей и судейской бригады. Победители, как водятся, получают кубки и медали. О том, что критерии оценки танцевального мастерства слишком размыты и субъективны - говорят все танцоры. Именно поэтому, кстати, бальные танцы, сегодня относящиеся к неолимпийскому спорту, никак не «выпустят» даже с показательными выступлениями на олимпийские игры. Нет объективных критериев оценки вроде забитых голов и шайб, секунд и метров…
Безусловный фаворит танцевального спорта, далеко обошедший всех своих конкурентов - бальные танцы. Это — латиноамериканская программа или просто «латина» (самба, румба, ча-ча-ча, пасодобль, джайв) и европейская программа, или «стандарт» (медленный вальс, венский сальс, европейское танго, медленный фокстрот (слоуфокс) быстрый фокстрот (квикстеп). Массовым танцевальный спорт не будет никогда. Дело не в дороговизне занятий (индивидуальные уроки стоят от 20-30$) и костюмов ( в среднем, 400- 700$) Уж слишком жесткие условия успеха: «станцованный» партнер, соответствующий тебе по росту и уровню подготовки. Большой зал с хорошим паркетом, особая обувь из натуральной кожи на замшевой подошве, которую приходится менять каждые полгода. Нагрузка в танцевальном спорте - это отнюдь не «танцульки»: тренировки часа по два-три в день четыре-пять раз в неделю, плюс индивидуальная работа с партнером (практика") плюс работа с тренером ("индивидуалки").
Эффектные и сложные выученные схемы в бальных танцах танцуют исключительно на конкурсах и чемпионатах - и оценивают их зрители и судьи. А соревнования предполагают, что ты едва ли не каждый уик-энд проводишь на конкурсном паркете - только так можно наработать очки, чтобы перейти из одной танцевальной категории в другую. Танцевальный спорт не годится ни для кафе, ни для ресторанов, ни тем более для гостей и вечеринок и слишком «искусственен». Даже если с вами в кафе окажется непосредственно ваш партнер и заиграет музыка, вы ничего не станцуете: чтобы исполнить венский вальс или европейское танго, потребуется ого-го сколько места!
Между словосочетанием «бальные танцы» и «танцевальный спорт» давно проводятся параллели. Между тем, к танцевальному спорту тяготеют еще как минимум два танца. Во всяком случае, по ним соревнования уже проводятся. И даже разработаны танцевальные квалификационные классы, как в бальных танцах. Я имею в виду рок-н-ролл и хастл. Но в отличие от десяти танцев, которые принято называть «бальными», и которые существуют только на конкурсном паркете, эти танцы имеют и «упрощенную» то есть «клубную» версию. Она предполагает импровизацию, а также смену по своему вкусу партнеров и партнерш. В Москве есть кафе и дискотеки, где собираются любители хастла и есть клубы, где «тусуются» любители рок-н-рола самого разного уровня. «Клубно-дискотечная» массовость и делает эти танцы сегодня популярными.

СОЦИАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ


Итак, есть танцы, которые исполняют только на сцене, есть танцы, существующие только на спортивном паркете, а есть «многоуровневые» танцы, которые могут существовать и в «бытовом» и в конкурсном исполнении: аргентинское танго, хастл, рок-н-ролл. И кроме этого, есть целая группа танцев, которые никогда не выйдут ни на сцену Большого театра, ни на летнюю эстраду в парке и никогда не окажутся на спортивном паркете. Это — бытовые танцы, существующие как своеобразная форма общения между людьми, и называются они социальными. Таким танцам не нужны зрители, а танцующие мало интересуются тем, насколько их движения эффектно смотрятся со стороны. Для танцевания (а это всегда импровизация в движениях) не требуется особых условий; ни начищенного паркета, ни дорогих костюмов. В первую очередь тут следует сказать о «клубной латине» — это сальса и меренги, а также упрощенный вариант мамбы. Эти танцы сегодня весьма популярны в ночных клубах с зажигательной кубинской и бразильской музыкой. Научиться их базовым движениям можно месяца за два. Во-вторых, это «модные» молодежные танцы, которые могли бы по своей нагрузке даже стать спортивными - но не «раскрутились» до соревнований, а потому остались молодежной субкультурой. Я имею в виду брейк данс и буги-вуги. Ну, и в-третьих, это те танцы, которые существуют исключительно как «общение без слов», и которые рассчитаны на клуб, ресторан, кафе, дискотеку. Это всегда - импровизация, в которой используются минимум фигур и в которой партнерша заранее не знает, куда ее поведет партнер. К таким клубным танцам относится, в частности, «уличное» аргентинское танго. И, наконец, это молодежные «танцы в кругу» под модные ритмы столь любимые у наших подростков - хип-хоп, диско и т.п.
В заключение скажем, что танец - это весьма своеобразный «язык тела», и не всегда он понятен при «переводе» на «русский разговорный» язык. Поэтому, небольшой совет: если вы не можете «мозгами» понять, какое из танцевальных направлений вам ближе всего - просто идите в танцевальный клуб и попробуйте разные. Пусть выбор сделает ваше тело.

Источник: Анна Гаганова, www.tangoclub.ru/litcafe.php

Комментарии к статье (1)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 169)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36671
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35578
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35129
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32809
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32571
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86337
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 59129
Дата: 13.03.06

Lets krump!
Просмотров: 79015
Дата: 21.02.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59722
Дата: 04.05.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 72104
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |