iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




16.07.07

Статьи / Танцевальные стили / Модерн, контемпорари

Комментарии к статье (0)

ФЕСТИВАЛЬ OPEN LOOK 2007 – ИЮЛЬ

В рамках июньского блока прошло четыре спектакля: две известных работы театра «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой, танцевальной компании «Сцентрифуга» Томаса Келей и Петера Якобсона, а также проникновенный перформанс Поля Гранхоя и Алины Санчес Родригес. В июле же зрителей порадовали подборкой лучших фильмов фестиваля «Кинотанец 2006», а также обилием интересных проектов из Чехии, Дании, Нидерландов, США и российским спектаклем танцевальной компании Натальи Каспаровой на армянские мотивы.

Кинотанец (kinodance) – очень быстро развивающийся жанр мирового киноискусства. В середине прошлого века во Франции успешно создавались картины, в которых участвовали знаменитые парижские танцовщики. Так, например, ставшую легендой Иветт Шовире можно было увидеть в «Умирающем лебеде» (1937) Жана Бенуа-Леви. Большой популярностью пользовался фильм Теренса Янга «Раз, два, три, четыре, или Черное трико» (1960), состоящий из четырех одноактных балетов, хореографом которых был знаменитый Ролан Пети.

С 70-х годов в мировом кинематографе наблюдался бум фильмов-балетов как в классической, так и в современной интерпретации, и родился новый жанр – кинобалет. В России с искусством кинотанца зритель впервые познакомился на фестивале «Open Look 2001». В современном понимании кинотанец – это слияние и поглощение языков танца и кино, их тесное взаимодействие. При этом под танцем подразумевается любая танцевальная форма, в которую вовлечено человеческое тело или его очертания. А кино представляют любые носители и средства: кинопленка, видео, компьютерная графика, анимация и т.д.

Фестиваль «Кинотанец» – это международный обучающий проект для танцоров, хореографов и операторов по видеосъемке танца и постановке хореографии для камеры. Основная цель фестиваля – расширение творческих возможностей российских танцоров и операторов и знакомство широкой публики с синтезом танца и кинематографа. Фестиваль проводится один раз в два года, представляя последние новинки.Фестиваль принимал гостей и участников из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Саратова, Архангельска, Таллина (Эстония), Гданьска (Польша), Кельна (Германия), Лос-Анджелеса (США). Было показано более 50 танцевальных фильмов, присланных с различных фестивалей мира. Участниками проекта было снято и смонтировано 6 фильмов, которые были показаны на фестивалях танцевального кино в Торонто (Канада), Кельне (Германия) и Нью-Йорке (США). Фестиваль представляет Россию на международных фестивалях танцевального видео и кино и является уникальным явлением на территории СНГ и стран Балтии.

В этом году основной темой были фильмы Дэвида Хинтона – одного из самых знаменитых режиссеров, работающих сегодня в жанре танцевального фильма. Он сотрудничал с такими широко известными именами в современном танце, как труппа DV8 Physical Theatre, Шивон Дэвис, Венди Хьюстон и Рассел Малифант. В начале своей карьеры Дэвид Хинтон поставил огромное количество документальных фильмов об искусстве и самых разных его представителях. С 1989 года Дэвид Хинтон работал как независимый художник, снимая документальные, танцевальные и игровые фильмы. Результатом сотрудничества с современными хореографами стали киноверсии двух нашумевших спектаклей труппы DV8 Physical Theatre – «Мертвые сны монохромных мужчин» и «Странная рыба». Его танцевальные фильмы получили множество наград. Дэвид Хинтон также является основателем первой Академии Танцевального Фильма в Лондоне.

7 июля в «Родине» были показаны его «Birds» (2000), «Touched» (1994), «Strange fish» (1992). Все фильмы интересны по-своему. «Птицы» – это оригинальный монтаж движений птиц в природе под музыку. Действительно, такой своеобразный танец, по мотивам которого даже хочется сделать хореографию. «Прикосновенный» – снятое крупным планом движение в баре. Даже шепот превращается в часть танца. Оригинальная трактовка темы. А «Странная рыба» – это экранизация спектакля труппы пластического театра. Полноценный фильм о взаимоотношениях – где-то смешной, где-то трагический.

10 июля в ТЮЗ им. Брянцева показали два спектакля «самого популярного чеха в Нью-Йорке» Душана Танека.

Душан Танек родился в Чехословакии. В 1992 году он отправился в США заниматься естественными науками. Но под влиянием своего друга и наставника Айлина Паслоффа он страстно увлекся миром танца и поступил в Бард Колледж. Еще студентом Танек начал развивать собственное направление невербального, повествовательного, театрализованного танца, используя свой собственный язык движения, созданный из балета, фольклора и фламенко. В 1997 году Танек получил свой диплом бакалавра танца и поехал в Нью-Йорк делать карьеру. В качестве хореографа Танек дебютировал в декабре 1999 года в Merce Cunningham Studio. В 2000 году Танек сотрудничал с танцевальной компанией Lucinda Childs и ездил с гастролями по Италии, Португалии, Австрии и Франции. Это вдохновило его на интенсивные занятия хореографией. В 2002 году Танек вернулся в Нью-Йорк, чтобы создать уже свою собственную танцевальную компанию – «Душан Танек Данс Театр». В сентябре 2003 года его театр выступил на фестивале Dancenow/NYC Fall в Сохо. Затем состоялась мировая премьера спектакля «Дебют», за ней последовала «Камера Иллюмината». Обе работы были с восторгом приняты критикой и собирали аншлаги. Продолжая танцевать и ставить спектакли, Танек ведет активную преподавательскую деятельность в Нью-Йорке и в Праге.

В Россию Душан Танек привез спектакли «Сцены» и «Кошиле». Первый – пластический театр абсурда для шестерых танцовщиков на музыку современного композитора и скрипача Майкла Галассо. Каждый из шести актов этой постановки «крутится» вокруг слов, каждое из которых, в свою очередь, начинается на одну из букв, составляющих название спектакля. Среди них – «сверкание», «энтропия» и «наваждение». Исполняют они его в простом телесного цвета белье и наколенниках, так что зрители сполна могут насладиться красотой и силой тел танцующих под проникновенные звуки музыкального сопровождения. Приятная, легкая, профессиональная постановка.

После небольшого антракта на сцене появляются девушки с цветками во рту. Это второй спектакль Душана Танека – «Кошиле». Он представляет собой коллекцию баллад под названием «Букет», написанных в XIX веке чешским поэтом по имени Карел Яромир Эрбен, известным в Чехии собирателем народного творчества. Танец строится в основном на трех балладах, в которых главное «действующее лицо» – свадебная сорочка (по-чешски «кошиле»), важнейший элемент традиционных обрядов. Сюжет основан на четырех разных женских судьбах и описывает жизнь от свадьбы до смерти. В качестве музыкального сопровождения звучат Гайдн и Паганини, а также произведения современных чешских композиторов. Исполнители активно и разнообразно используют в своем танце белые рубашки. Эмоции без слов.

А 12 июля в ТЮЗе же зрителям представилась возможность сравнить иностранные постановки с работой наших хореографов. Спектакль «Песни Комитаса» танцевальной компании Натальи Каспаровой уже не первый раз собирает зрителей, но зал все также полон теми, кто интересуется современным российским танцем. Спектакль посвящен Комитасу (Соломон Согомонян (1869-1935)), который внес неоценимый вклад в культуру своей страны, заложив основу армянской музыки. Будучи композитором, историком и теоретиком музыки, фольклористом, певцом, хоровым дирижером, педагогом, музыкальным и общественным деятелем, создателем истинных шедевров обработки народных песен, Комитас не только обобщил тысячелетний музыкальный опыт армянского народа, но и заложил фундамент, на котором во многом строилось творчество армянских композиторов XX столетия.

Наталья Каспарова – художественный руководитель «Каннон Данс Центра». Получила высшее педагогическое образование в Институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, обучалась современному танцу у ведущих зарубежных педагогов в Австрии, Великобритании, США, Финляндии. Преподавала и осуществляла хореографические постановки в университетах США и Швеции. Регулярно дает мастер-классы в России и за рубежом. Дипломант международных танцевальных конкурсов. Номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» с постановкой «Голованога».

Постановка «Песни Комитаса» сделана в армянской стилистике: черные закрытые платья женщин, черные костюмы мужчин, тонкий лаваш и, конечно, музыка – проникновенные армянские песни Комитаса. Начало очень красивое: из темноты приглушенно оранжевым лучом высвечивается фигура Натальи Каспаровой с проигрывателем в руках, который, в ностальгическом цвете сепии, играет пластинку с записью одного из произведений великого композитора. Одним же из основных вопросов, который стоял при постановке этого спектакля был: возможно ли сделать номер с танцем модерн под традиционную армянскую музыку. Была ли эта задача выполнена успешно, решать зрителям – а они разразились бурными аплодисментами и криками «браво», как только спектакль закончился.

Последним в программе фестиваля «Open Look» этого года были показаны работы «Телотрение» и «Перемещение» физического театра «Мют Комп.» и «Кассандра Продакшн» – своеобразная дань Дням Датской Культуры в Петербурге. 13 июля стал самым оригинальным и веселым днем фестиваля: женщины кричали: «Браво», зато мужчины фыркали. И все потому, что на сцену вышли не совсем традиционно одетые танцовщики и показали такие же нетрадиционные номера.

Физический театр «Мют Комп.» основали в 1999 году хореографы Якоб Стейдж и Каспер Равнхой. Они успешно применили свои дипломы актеров, ловко объединив вечные театральные традиции (кропотливую работу с текстом и выявление зерна роли) с рискованными танцевальными экспериментами (стремительной акробатикой и резкими движениями). Экспериментируют Равнхой и Стейдж так отчаянно, словно ходят по лезвию бритвы. При этом они храбро утверждают, что занимаются чуть ли не научными исследованиями, определяя тонкую грань между танцевальным и театральным искусством. Дуэт Равнхоя и Стейджа неоднократно получал национальные награды за лучшую хореографию и дарил свой талант крупнейшему танцевальному театру Дании Dansescenen («Сцена танца»).

Танцевальная компания «Кассандра Продакшн» была создана в 1998 году актрисой, танцовщицей и хореографом Анникой Льюис. Это платформа для экспериментальных постановок, сочетающих искусство танца, драмы и разнообразных перформансов. Этюды, «домашние заготовки» и соединение различных художественных аспектов – театра, танца, кино и музыки – являются неотъемлемой частью работы над проектами. Обязательна также актерская импровизация и создание перформансов в режиме реального времени (своеобразные «сценические реалити-шоу») – это часть творческого процесса и возможность самовыражения на сцене.

Первый спектакль –  «BodyRUB» («Телотрение»), открытый репетиционный процесс будущей постановки «Обследование тела (признание артиста)», премьера которой намечена на май 2008 года. Репетицию покажут в качестве «разогрева» в совершенно произвольном и неожиданном пространстве. Обычно такие публичные разминки-прогоны устраивают, где угодно: в фойе или прямо на улице у входа в театр. «BodyRUB» – это пока больше забава, чем серьезное действие. Двое мужчин в обычной повседневной одежде под простым направленным светом перемещаются по сцене, составляя произвольные движенческие композиции то вместе, то каждый по отдельности. Интересно, как движения выходят одно из другого, смешиваются разные стили танца, вплетаются элементы капоэйры и брейк-данса.

Спектакль «Displacement» («Перемещение») – тот самый, который так воодушевил женскую часть зрительного зала. Своеобразная сценка из жизни геев: два парня сидят на диване, смотрят после работы свой вечерний телевизор, закусывают чипсами и… танцуют под современную музыку. Вплоть до переодевания. Да-да, а вы попробуйте также свободно двигаться в туфлях на высоком каблуке! Забавно соревнуются друг перед другом за зрительскую симпатию, ссорятся и мирятся на сцене, и все заканчивается так же, как и началось – мирным сидением перед вечерним телевизором. Самое интересное, что номер этот поставила женщина – Анника Льюис, которую после громких аплодисментов вызвали на сцену.

В последний день не обошлось и без сюрпризов. Организатор фестиваля, Вадим Каспаров объявляет заключительную часть – номера двух молодых студий танца.

Студия «Next» из Салехарда уже не первый раз приезжает в Санкт-Петербург – девушки, можно сказать, растут на наших глазах. В этот раз они привезли свой номер с фольклорными мотивами. Девушки выступали босые, в светлых платьях, отделанных на манер славянских костюмов, и под соответствующую музыку.

Дебютантами на «Open Look» явилась и команда технического университета с острова Крит. Красивые молодые греки показали свою гибкость и чувство музыки. И им также достались воодушевляющие аплодисменты благодарных зрителей.

В следующем году нас ждет юбилейный, десятый «Open Look» – организаторы по этому торжественному поводу наверняка уже готовят зрителям что-то действительно знаменательное!

Источник: iDance, автор: Tatyana Atalyan

Фото: iDance  

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 119)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 24579
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 24398
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 25689
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 23541
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 23377
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77046
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 68957
Дата: 21.02.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 60899
Дата: 26.10.04

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 51396
Дата: 13.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 51559
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |