iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




26.06.07

Статьи / Танцевальные стили / Модерн, контемпорари

Комментарии к статье (0)

ФЕСТИВАЛЬ OPEN LOOK 2007 - ИЮНЬ

5 июня стартовал IX Международный фестиваль современного танца «Open Look 2007», неизменным организатором и вдохновителем которого является танцевальная компания «Канон Данс Центр». Цели и задачи фестиваля «Открытый взгляд» – развитие различных направлений современного танца, определение роли и значения современного российского танца в мировой культуре, творческое общение танцоров, хореографов, педагогов. Фестиваль разбит на два блока: июнь и июль. В рамках июньского блока прошло три спектакля: театра «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой, танцевальной компании «Сцентрифуга» Томаса Келей и Питера Якобсона и датско-кубинского проекта Поля Гранхоя и Алины Санчес Родригес. В первый день фестиваля вниманию зрителей были представлены долгожданные спектакли театра современного танца «Провинциальные танцы»: «Свадебка» и «Полеты во время чаепития». Знаменитые екатеринбуржцы не были в Петербурге с полноценными выступлениями уже несколько лет, и вот, наконец, нашим искушенным в танце зрителям вновь представляются их спектакли.

Театр «Провинциальные танцы» за 17 лет выпустил 18 спектаклей и несколько пластических миниатюр. Сегодня в компании более десяти танцовщиков и стажеров. Можно смело сказать, что театр славится во всем мире своей самобытностью, уникальным узнаваемым стилем, поиском новых идей и средств выражения, синтезом хореографии, акробатики, пластических и драматических искусств. «Провинциалы» стремятся создавать космополитичное искусство вне времени и национальных особенностей, поэтому создатели не пишут либретто к своим спектаклям, оставляя зрителю возможность для свободной интерпретации увиденного.

Театр «Провинциальные танцы» неоднократно побеждал в международных конкурсах и фестивалях. Шесть спектаклей театра становились номинантами Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Коллектив представлял свои работы в 44 городах 16 стран мира и 25 городах России, в том числе на крупных международных театральных, музыкальных и хореографических фестивалях. В представленном 5 июня на сцене «Мюзик холла» спектакле «Полеты во время чаепития» использована музыка группы «Металлика», Криса Ланкастера, Имы Сумак и И.С. Баха в обработке квинтета Вячеслава Гайворонского. Второй спектакль – «Свадебка» на музыку Игоря Стравинского – в 2000 году стал обладателем Авторской премии Генерального совета VII Международных хореографических встреч в Сен-Дени-на-Сене (Франция), Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» за лучшую работу постановщика театров балета, Премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства, Первой премии XII Международного фестиваля современной хореографии в Витебске.

Хореограф и танцовщица театра Татьяна Баганова окончила Московский институт культуры по специальности «хореограф, преподаватель хореографических дисциплин». Стажировалась в США на базе American Dance Festival, занималась эвритмией у Юлиана Коймана, изучала режиссуру, посещала мастер-классы многих европейских и американских педагогов, танцевала в постановках зарубежных хореографов, участвовала в международных проектах. Ставила спектакли в США в рамках программы «Интернациональные хореографы», в Польше по заказу Балтийского университета танца, в Австрии в рамках программы «East Roads». Работала хореографом-постановщиком в театрах Новосибирска, Екатеринбурга, Перми, Москвы. Входила в состав жюри международных и национальных хореографических конкурсов и фестивалей, проводила собственные мастер-классы. Лауреат премии Губернатора Свердловской области, Екатеринбургского отделения Союза Театральных Деятелей России, дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа хореографа» (спектакли «Свадебка» и «Кленовый сад»). С 1990 года работает в «Провинциальных танцах» в качестве хореографа и танцовщицы. Спектакли разделены антрактом. Первый, который мы видим на сцене, – «Полеты во время чаепития». Странное, неоднозначное действие. Тишина. Из темноты по очереди высвечиваются труба с тремя курящими девушками, удобно разлегшимися в ней; мужчина также с сигаретой усевшийся на маленьком складном табуретике под большой красной «рукой», на которой висит маленький крылатый поросенок, запущенный им летать по кругу; а в глубине сцены – белое подвенечное платье.

Дымные прически женщин, строгие костюмы мужчин – все выходят из разных углов, останавливаются покурить и идут дальше. Сходятся, расходятся, сталкиваются, спариваются и разбегаются. Одна примеряет белоснежное платье. Мужчины толкаются в очереди за ее виноградом. На сцене зажигаются бенгальские огни и выносятся ведра с водой, в которые девушки макают свои волосы, щедро окропляя в танце всю сцену. Есть над чем подумать… А можно и не думать вовсе. После перерыва уже совсем другая постановка – контрастная, серьезная «Свадебка». Интересные декорации: сцена будто разделена длинным полотном на две части: голубую и красную. Зрителей бросает то в жар, то в холод. На сцене происходит какая-то борьба: все то движется, то замирает. Мужчины с косами и голыми торсами и какая-то обреченная невеста. Напряжение поддерживает громкая хоровая музыка.

9 июня в «Мюзик холле» состоялся показ спектакля «Рай?» от шведской танцевальной компании «Сцентрифуга». В этот день организаторами решено было сделать «день открытых дверей» – вход предъявившим студенческий билет был бесплатный.

Танцевальная компания «Сцентрифуга»проект, в основе которого лежит стиль contemporary dance, то есть свободное искусство современного танца, главным правилом которого является нарушение всех и всяческих правил. Компания занимается пластическими перформансами, разного рода инсталляциями, производством фильмов, проведением мастер-классов и организацией творческих мастерских. Плодотворное партнерство и творческий дуэт и хореографов Томаса Келея и Петера Якобсона отлично проявил себя в Королевской опере Стокгольма, выпустил культовые постановки в Martha@Mother в Нью-Йорке и успел получить престижные призы за лучшие мюзиклы и танцевальные спектакли. Работы Келея и Якобсона всегда идут против общепризнанных норм и общепринятых понятий – так они действуют последние десять лет. Сейчас хореографы трудятся для Шведского национального института культурных программ в Стокгольме.

В аннотации к спектаклю «Рай?» можно прочесть следующее: «это абстрактный танец-путешествие, танец-предвкушение, танец-поиск райского блаженства. В путь на поиски рая отправятся 29 танцовщиков: 5 шведских и 24 российских. Вот-вот произойдет нечто удивительное… Необъяснимое, но великое событие… Наши горячие желания, бурные страсти, смелые мечты о совершенстве почти всегда отмечены разочарованием. Совершенство нам, увы, недоступно. Оно не в нашей власти. Мы вечно стремимся к чему-то, но продвигаемся ли хоть на шаг? Нами движет надежда, нас ведет непреодолимая сила, мы становимся лучше. Или хуже. Спектакль посвящен раю, а точнее – ожиданию райской жизни и периоду ее осмысления. Пусть кто-то достиг своего рая. И что дальше? Неужели это все, о чем стоило мечтать? Ева покинула Рай (а вовсе не была изгнана), ибо ее наивность и невинность не приносила ей счастья. А как насчет всех нас, современных умников? Что такое рай для нашего поколения? Кажется, рай успел превратиться в фарс, потерялась великая изначальная вера во всеобщее благо и спасение. Идеальное общество, где духовное главенствует над материальным, если и существовало, то кануло в небытие, оказалось чистой утопией. Нам осталось лишь разочарование – и жажда поиска нового рая».

Уникальность спектакля в том, что в любой стране мира большую часть труппы составляют местные танцоры. Постоянные участники – 5 шведов, а 24 участника в постановке «Рай?» всегда разные. Хореографы Томас Келей и Петер Якобсон объясняют это тем, что в каждой стране свое представление о Рае, поэтому они и решили сделать главными участниками спектакля жителей страны, куда приехал «Рай?». Итак, зрители заняли свои места и после небольшой неформальной вступительной речи, Вадим Каспаров, учредитель фестиваля, приглашает долгожданных шведов на сцену. Без всякого задника, без всяких занавесов, на разобранной сцене огромные куски белого полиэтелена, будто кто-то затеял масштабный переезд, и большой экран. Экран горит голубым; спиной к зрителям появляется обнаженная девушка. Постояла одинокой Евой и вновь исчезла за белыми полотнами. Зрителей оглушает тишина. Откуда-то сбоку выбегают три быстро движущиеся черные фигуры, а с другой стороны спокойно выходит большая группа фигур. И теперь вступает музыка – какие-то шумовые эффекты, словно кто-то вдали настраивает радио, – сначала кажутся странной какофонией, а потом они погружают в такое своеобразное состояние нереальности происходящего… Включается видео на экране – тоже разные странные, но завораживающие картинки. Какой-то пейзаж, едущие машины, человек в свете фар, указатель «Paradise». Некто идет по воде – невольно вспоминаешь библейские мотивы. А танцоры передвигаются по сцене, то быстро, то медленно, то хаотично, то слаженно. Что-то идет, что-то движется. Даже полиэтиленовые полотна «декораций» колышутся от движений танцоров, так что создает ощущение, будто все «дышит». Потом вдруг одна из занавесей падает, а за ней обнаруживается человек за пультом – Бог? Еще один фрагмент: танцоры хаотично бегают по сцене, ищут что-то, и вдруг кто-то вскрикивает: «Здесь!», все сбегаются к нему… Но нет, не то, и бег с бесплодными поисками продолжается… Спектакль своеобразен высокой техничностью участников и особенной атмосферой, непривычной, необычной для традиционных постановок. Это действительно современный танец, настоящая современная постановка, полноценная и качественная.

ПЕТЕР ЯКОБСОН И ТОМАС КЕЛЕЙ (ШВЕЦИЯ): «САМОЕ ВАЖНОЕ В ТАНЦЕ – ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ»

Петер Якобсон – хореограф, режиссер, педагог, танцовщик. Получил классическое балетное образование в Королевской балетной школе Швеции, в Школе американского балета и Академии русского балета им. А.Я.Вагановой в Санкт-Петербурге, посещал мастер-классы в лучших танцевальных студиях Нью-Йорка. В 1984-1993 гг. был солистом балета в Sadler’s Wells Royal Ballet. В 1993-1995 гг. работал в Twyla Tharp dance company в Нью-Йорке, в 1996-1998 гг. танцевал в труппе Ирены Халтман. В 1997 начал сотрудничать с Томасом Келей в качестве хореографа-постановщика спектаклей и мюзиклов. В 1999-2002 гг. был художественным руководителем Шведского Королевского балета. Продюсировал многие знаменитые постановки, занимался художественными инсталляциями, курировал необычные арт-проекты. А 2005 году совместно с Томасом Келей и видео-художником Фредриком Ретманом выпустил перформанс «Ночная жизнь» с элементами танца и видео, который можно было увидеть в художественной галерее Färgfarbriken в Стокгольме.

Томас Келей – хореограф, танцовщик, педагог. Учился в Нью-Йорке. С 1993 по 2000 гг. работал в Танцевальной компании Merce Cunningham. С 2000 по 2002 гг. был педагогом-репетитором в труппе шведского Королевского балета, одновременно считал себя свободным художником и делал карьеру в качестве хореографа-постановщика, работающего с лучшими скандинавскими исполнителями современного танца. В 1997 году начал сотрудничать с Петером Якобсоном.  

iDance: Почему вы решили сделать эту постановку?

Петер Якобсон: Прежде всего, мы хотели сделать экспериментальную работу. Идея ожидания, стремления, желания человечества сделать что-то лучше. Такими были вопросы, с которых мы начали. И потом мы стали искать место, которое могло бы быть раем. Реальное место. Потом мы сделали это путешествием, некой дорогой. Это постановка о путешествии к раю. Но она не столько о том, как добраться до этого места, она скорее о поиске его.

Что вы можете сказать о танцевальной ситуации в Европе и России?

П.Я.: В России просто фантастическая традиция танца, потрясающее осознание. Я хочу сказать, у русских есть глубокое понимание танца. Вот почему мы так хотели приехать сюда. Здесь люди понимают танец… Но, если есть большая традиция классического танца, то очень тяжело понять современный танец. Но было приятно работать здесь. Мы считаем, что это важно, что танец идет вперед, что он развивается. И мы думаем, что т.к. здесь есть такие традиции танца, Россия должна развиваться и двигаться дальше с тем, что у нее уже есть. Мы считаем это очень важно. У нас большая традиция балета, но фактически официальный танец – это только балет. Я знаю, в Европе есть институты, где учат разным стилям. А у нас только классическое обучение. Что вы об этом думаете?

Томас Келей: Я считаю, что очень важно развивать различные техники. И я думаю, я надеюсь, что, чем больше современного танца видит публика, чем больше они понимают современную технику, современные идеи… это не столько о технике, сколько о перемене общего представления, мышления. Исследование различных физических возможностей. Балет – это очень высокий стандарт физически. Модерн тоже, но он просто обращен в другое направление. Балет очень высок, а модерн стремиться к низу. Я надеюсь, что, чем больше они видят, тем больше они понимают, тем скорее они смогут воспринимать современный танец. Им нужно это.  

Я знаю, что в одном из наших традиционных танцевальных учебных заведений хотят открыть кафедру современного танца, но они боятся этого…

П.Я.: Конечно, я понимаю, почему они этого боятся. Потому что все новое очень пугает. Но не надо бояться. Вместо этого надо совершенствоваться, учиться друг у друга. И это даже не значит, что ты должен что-то убрать. Вместо того, что ты удалишь, ты получишь большее. Я не хочу сказать, что все должны заниматься современным танцем, как далеко не все должны заниматься классическим балетом, вы понимаете. Хорошо, когда есть влияние других направлений, важно учиться новым техникам, новым путям. В России очень много искусства и особенно традиционного искусства, люди очень знающие, они интересуются искусством. Так что, мне кажется, это должно быть легко для них.

Т.К.: Я хочу добавить, что есть одна из причин, почему это пугает людей. Я работал в балетных труппах, большинство моих тренировок были в модерне, но я учился и в классических заведениях. Разница в том, что современный танец – это вопросы. А балет – это тезисы: правильно или неправильно. Это разные стандарты. Поскольку модерн постоянно задает какие-то вопросы, а люди боятся, когда ты слишком много спрашиваешь. Если ты хочешь сломать все, они говорят «нет». Люди любят правила, системы, а современный танец всегда ставит под вопрос структуру. Находит новые конструкции, говорит «Я хочу попробовать что-то новое». Этого-то люди и боятся, это заставляет их нервничать.

П.Я.: Но так не должно быть. Потому что балет ведь тоже развивался. Если вы заглянете лет на сто назад, балет был не такой, каким мы видим его сейчас. Балет сильно изменился. Так что ничего страшного нет в переменах, все всегда меняется. Я считаю, что чем бы ты ни занимался, балетом, модерном, любым современным танцем, всегда нужно задавать себе вопросы, ставить себе задачи, думать о том, что ты делаешь. А то выходит, что учат только позициям, а не моторике танца.

Насколько важно иметь классическое обучение для танца?

П.Я.: Я считаю, что вся информация хороша. В какой-то точке ты должен принять решение, что ты хочешь делать, чем ты хочешь заниматься. И как ты хочешь танцевать.

Т.К.: В современном танце есть очень техничные области. В этих случаях очень хорошо, если у тебя есть классическое образование. Но есть и области, которые не имеют никакой связи с классикой. Так что все по-разному. Да, как Петер сказал, всякая информация хороша. Возьми максимум того, что можешь. Нельзя испортить все чем-то, чем владеешь.

Вы используете только модерн в постановках? Использовали ли когда-либо другие стили? Хип-хоп танцоров, например?

П.Я.: На самом деле, Николас (один из танцоров труппы) – хип-хоппер. Но сейчас он перешел на стиль контемпорари. Ник был хип-хоп танцором, но мы изменили его *смеется*. Точнее, мы научили его делать новые вещи. Он все еще хип-хоппер, но теперь он усовершенствовался. Он знал что-то и он был заинтересован в изучении чего-то нового, так что он пришел к нам и выучился этому. И это прекрасно, я считаю. Ведь и мы научились чему-то новому от него.

Т.К.: Он может делать удивительные вещи, которые мы не можем!

П.Я.: Например, помните, в конце мы стояли на голове без использования рук? Мы не могли делать этого раньше. Этому мы научились от него. Это было забавно.

Т.К.: Нам нравится так работать. Собирать идеи. Приходят новые люди со своими идеями и вливаются к нам. Фактически наша группа – группа очень разных людей. Разные танцоры с разными качествами, разными знаниями. И это интересно.

Дайте советы тем, кто хочет быть профессиональными танцорами.

П.Я.: Не делайте этого! *смеется* Кто-то когда-то сказал: если ты не должен это сделать, не делай этого. Вот то, что действительно очень важно. Потому что новый танец таков, что, чтобы стать профессионалом в нем, ты должен очень сильно любить его. Важна не только техника, ежедневные тренировки. Это не такая простая профессия, но поистине сказочная.

Т.К.: Единственный совет, который я мог бы дать – это, ставить себе задачи и решать их, задавать вопросы и находить ответ. Сейчас это легко – мир очень открыт. Когда я рос, не было танца, не было театра, не было искусства. Но я знал, чего мне хочется, я не знал почему, но я знал, что желание есть. И, когда я вырос, я уехал из того места, потому что я должен был сделать что-то для того, чтобы реализовать себя.

Какую жизнь должен вести танцор?

Т.К.: Мы не верим в какую-то предопределенность. У нас очень смешанная группа, разные люди, мы любим разные вещи…

П.Я.: Да вся жизнь сама по себе – это смесь разных вещей!

Т.К.: Так что, по мне, для профессионального танцора, особенно в современном мире, самое важное – это познать самого себя. Кто он, чего он хочет.

П.Я.: Будь самим собой.

Т.К.: Надо понять, что ты можешь. Кто-то хорошо работает на полу, кто-то высоко прыгает. Все люди могут делать разные вещи.

П.Я.: Что тебе нравится, что тебе кажется интересным. Очень важно получать удовольствие от танца.

Т.К.: А про диету…

П.Я.: Я считаю, танцору вообще не надо есть. *смеются* На самом деле, я считаю, что не надо истязать себя диетами, надо получать удовольствие от жизни. Плохо быть несчастным во время танца, ведь тогда зачем танцевать? Я не думаю, что это легко, это очень тяжелая профессия, так наслаждайся ей! Это здорово! И я считаю, что это здорово танцевать с разными людьми.

Т.К.: Я знаю, что многие танцоры занимаются йогой, но я думаю, это все индивидуально физически. Эти практики нужны для того, чтобы тренировать себя, оздоровлять. Люди ищут разные техники, чтобы мочь танцевать дольше. В современном танце не ожидается, что ты остановишься, когда тебе будет 45, ты можешь продолжать танцевать хоть до 75 лет. Это все индивидуально, для того, чтобы разнообразить свой танец и свои возможности.

Ну и напоследок расскажите о ваших планах.

Т.К.: У нас будет премьера в конце сентября. У нас есть два фильма. Мы все еще хотим делать что-то с видео-сопровождением, так что люди, которые помогли нам с этим фильмом, останутся с нами.

П.Я.: А «Рай?» будет танцеваться другой группой в Мальмо (Швеция). Это школа танца модерн. Потом, наверное, мы поедем в тур в Испанию. И также будем делать новую постановку для танцевального университета в Стокгольме. Еще мы хотим сделать видеоарт инсталляцию на пятнадцать минут – фильм, который будет крутиться постоянно, что-то вроде выставки. Так что теперь мы изучаем танец как видеоискусство – нам кажется, это интересно.

Заключается июньская часть фестиваля представлением «Алина одна» от «Гранхой Данс Компании» из Дании и кубинки Алины Санчес Родригес. Фестиваль переместился в один из павильонов «Ленэкспо» – как объясняет Вадим Каспаров, учредитель фестиваля, это сделано не потому, чтобы убежать от зрителей, а чтобы найти аудиторию в других районах нашего города.

Поль Гранхой родился в 1959 году в Дании. Хореограф-самоучка, танцовщик без специального образования, что совершенно ему не мешает быть ярким и самобытным профессионалом. В работе использует собственное видение танцевальной техники и разрабатывает свой метод обучения искусству танца. В каждой новой постановке проводит эксперименты с новыми объектами и образами для роста и развития «техники преодоления». В 1989 году создал танцевальную компанию «Гранхой Данс» и стал ее художественным руководителем. В 2001 году основал и возглавил пластический театр GRAN.

Алина Санчес Родригес родилась на Кубе в 1972 году. Посещала Национальную школу классического балета. Танцевала в таких известных коллективах, как Кубинская национальная балетная компания, «Молодая гвардия Кубы», «Балет Монтеррей», «Аменто» и «Одни и другие». В Мексике брала уроки хип-хопа, стрит-данса и капоэйры. Свой собственный стиль создавала под влиянием латинской сальсы и африканского фольклора. При поддержке Датского центра развития культуры участвовала в спектаклях «Гранхой Данс Компани»: «8IQ – no woman no cry», «Larger than life – live» и «Fra Aros med Eros».

На невысокий помост, под простое освещение на сцену выходит Алина. Вот про это действительно сложно что-то говорить. Потому что тяжело и неправильно обсуждать чужую жизнь, а именно всю ее изнанку показала главная героиня этого произведения современного искусства. В пользу этого перформанса говорит уже одно то, что некоторые зрители, посмотрев его 15 числа, пришли в «Ленэкспо» также и 16-го. Хотя, лично я бы не решилась на такое – слишком сильное впечатление произвел он на меня. Совершенно не зная испанского, на котором говорила Алина, я чувствовала все то, о чем она хотела рассказать своим танцем и песнями. Проникновенное, что-то безумно живое, бьющееся есть в этой девушке. И она действительно очень улыбчивая и обаятельная танцовщица с красивым развитым телом.

Этот танец – о самой Алине Санчес Родригес, она рассказывает о себе с помощью хореографа Поля Гранхоя и музыкантов. Когда-то давно Поль заметил ее на одном из фестивалей и пригласил к себе танцевать. Но тут возникла проблема: ее не выпускали из Кубы. В конечном итоге, она все же решилась уехать нелегально, прекрасно понимая, что это означает нарушение закона и разлуку с родными. Перформанс начинается с того, что Поль из одного угла сцены спрашивает: «Алина, ты уже в который раз выходишь на сцену, неужели тебе все еще интересно улыбаться для зрителей?». Она отвечает, что танец для нее, – это удовольствие, и каждый раз она улыбается, потому что ей приятно двигаться, ей нравится это и она испытывает настоящее счастье, танцуя. Она рассказывает, как начала заниматься балетом, как ее привлекала эта эстетика вечно красивых женщин. «Танец – это инструмент, позволяющий сказать миру, что ты особенный». Рассказ она перемежает красивыми движениями – прыжками, прогибами, поворотами – все босиком – смесь модерна и исконных кубинских танцев. Свет медленно гаснет, она вдруг берет какой-то струнный инструмент и начинает петь. В темноте по стене ползет черно-белое изображение, снятое любительской видеокамерой – на столе с клетчатой скатертью кто-то показывает фотографии из балетов с участием Алины…

Источник: iDance, автор: Tatyana Atalyan

Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 122)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 25788
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 25434
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 26638
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 24533
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 24237
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 78057
Дата: 11.04.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 62499
Дата: 26.10.04

Lets krump!
Просмотров: 70219
Дата: 21.02.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47756
Дата: 22.07.08

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 52423
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |