iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




30.05.07

Статьи / Танцевальные стили / Модерн, контемпорари

Комментарии к статье (0)

OKNO



24 и 25 мая на тренировочной сцене петербургского театра балета им. Якобсона прошел новый фестиваль современного танца OKNO. Им мы обязаны организаторам фестиваля медиа-искусств IZOLENTA, которые пригласили шведских участников проекта, и танцевальному коллективу OKNO, которые кроме всех забот организации фестиваля даже поделились с ним своим названием.

Прежде всего - о сцене. Это находящееся в тихом дворике в центре города помещение - круглая пристройка к театру. Такая ее своеобразность и атмосфера театральности с мягкими черными кулисами и рядами зеленых кресел, конечно же, не может не произвести впечатления на посетителей фестиваля. Чинно рассевшись, ждем в темноте открывающего номера. В первый день зрителей столько, что некоторым даже пришлось сесть на полу.


"Взаимодействие искусств"


Фестиваль было решено не прерывать речью ведущего с рассказом о группах – вся информация напечатана на оранжевых листах, которые каждому раздают при входе. И вот, наконец, загораются софиты и звучит проникновенная музыка – фонограмма к танцевальной миниатюре «Вне времени» творческого проекта «Мария Валеева и Ко» из Петрозаводска. Танец исполнен в контрастной черно-белой гамме и не без элементов юмора: все заканчивается аплодисментами одинокому стульчику в глубине сцены.

Следом на сцене появляется еще один дуэт – совместный проект Алены Гладковой и Екатерины Жариновой из Екатеринбурга. В качестве аннотации к номеру под названием «Эликсир молодости» идет фраза «А нет ли у вас эликсира молодости? Я бы не отказалась, ой, не отказалась бы…» от некого автора интернет-блога likusha. Несмотря на то, что девушки еще достаточно молоды, у них есть что сказать на эту тему, и мы с удовольствием этому внимаем.


"Эликсир молодости"


И последним в блоке дуэтов идет миниатюра «История номер 2» двух участниц танцевального проекта «OKNO»: Катерины Атальян и Марии Самсоновой. Подобно первому танцу, он решен в черно-белых тонах, но перфоманс более неоднозначен. Сложно объяснить, что происходит на сцене - каждый додумывает по-своему. Автору этого отчета привиделась Галатея, ожившая и в конце концов подчинившая себе влюбленную в свое творение хозяйку. Многие из зрителей отметили провокационность танца: на сцене девушки умываются молоком, обнюхивают друг друга и даже курят.


"История номер 2"


Вернувшись в зал после небольшого перерыва мы снова видим на сцене коллектив «OKNO», но уже в полном составе. Девушки представляют танцевальный спектакль «Голова Ван Гога». Перед нами разворачивается история расцвета, пика и упадка творчества великого художника. Абстрактная визуализация мыслей, чувств и противоречий, которые переживал в течение своей жизни известный импрессионист. Сцена, залитая знойным оранжевом светом, танцоры в оригинальных пышных коротких штанах собственного изготовления, на фоне - репродукции работ Ван Гога.


"Голова Ван Гога"


Затем свою постановку «P.S.» представляет Алиса Панченко, лауреатка недавнего конкурса молодых хореографов «Агон». В аннотации значится расплывчатое: «Не важно, что ты видел во сне, важно то, что ты чувствуешь с утра. Какие следы ты нашел, нашел ли, оставил ли…?» Пятеро разыгрывают истории из жизни. То ли про любовь, то ли нет. Два сплетенных в объятиях сильных тела и другая беспрестанно ссорящаяся пара. Он ее целует, а она ему пощечину – в финале он, по-видимому, безнадежно влюбленный, появляется с ее манекеном. Бесконечно трогательный спектакль, исполняемый превосходными танцорами.


"P.S."


Далее следует работа известного танцевального проекта «еd» - «Никотин». Интересная постановка на проблемные темы, в которой обыгрываются все пороки общества: и курение, и алкоголь, и наркотики. Очень живое исполнение и оригинальная режиссура номера от Александра Любашина.

Последним в этот день вниманию зрителей представлена первая часть своеобразного спектакля-перфоманса «Неменяемая Хронология Повседневности» в исполнении участников танцевального коллектива «OKNO» под режиссурой талантливого Артема Игнатьева (из «еd»). Это не столько просто танец, сколько завораживающая игровая смена персонажей на сцене. Что перед нами? Кого мы видим на сцене? Что это за женщина в многослойных одеждах – судьба-цыганка? А что это за электронное дитя в огромных наушниках, быстро и ломано двигающееся под свою громкую музыку? Что за стареющая актриса со связанными зеленой лентой ногами, аккуратно засеивающая семенами бесплодную почву Судьбы? Артем оставляет нас в томительном ожидании разгадки конечного смысла до следующего дня, когда будет показана вторая часть спектакля.



25 мая состоялись три преинтереснейших перфоманса от шведов, москвичей и петербуржца. Вот она – работа проекта «Взаимодействие искусств», созданная двумя очаровательными женщинами-последовательницами идей буто и музыкальной группой «Cosmasia Kraft» с использованием документального фильма Ульрики Экберга. Выглядит так: в центре сцены висит экран, на который проецируется фильм-рассказ об отсутствии физического соприкосновения в жизни слепой женщины и об особом поведении супружеской пары слепых людей, сбоку стоит рояль и несколько стульев для музыкантов и певицы, а перед экраном в лучах проектора танцоры в белый ниспадающих одеждах вносят свою лепту в создание тонкой ткани этого уникального перфомансного действа. В своей экспрессии звуки и движения то сливаются, то диссонируют с кадрами фильма. Нежная игра инструментов и просто неземной силы голос певицы пытаются унести сознание в какие-то фантазийные космические дали, а фильм, повествующий о сугубо бытовых человеческих проблемах, держит здесь. Танцоры же объединяют в себе и то и другое, двигаясь в пространстве между экраном и зрителем.


"Взаимодействие искусств"


После небольшого перерыва для смены декораций нашему вниманию предлагается спектакль коллектива «Tabula Danza» из Москвы – «Лента Мебиуса». Танцоры рассказывают о сокровенном, о привязанностях – к мечтам, принципам, жизненной позиции, людям, вещам, местам. Женское перетекает в мужское и почти сливается с ним в желании быть близким кому-то, в стремлении найти свою половинку и одновременно в страхе сделать шаг навстречу, открыться до конца. Свернутая в знак бесконечности история жизни показывает, как любовь вызывает смех, нежность ведет к ненависти, ревность к страху, а боль опять возвращает любовь. Оригинальная идея с красными молниями на костюмах танцоров, которые соединяют их на время танца вместе, а потом также легко разъединяют, будто навсегда разведя дорожки персонажей.


"Лента Мебиуса"


И, наконец, после очередного краткого перерыва мы слышим музыку, знакомую по вчерашнему дню - фонограмму к «Неменяемой Хронологии повседневности» – это то, что объединяет эти две части, но только ли это одно? Те же декорации, та же атмосфера, но из темноты в узкий круг прямого луча света выходит… Артем Игнатьев! Что происходит? Все вчерашние «роли» исполняет он? В синем обтягивающем комбинезоне и странных очках, потом в черной майке и трусах с наушниками, и, наконец, в халате, домашних тапочках и пуантах, перекинутых через шею – это все он? Как это понимать - шизофрения, раздвоение личности, просто буйная фантазия в голове последнего персонажа? В аннотации к спектаклю можно прочесть: «Эта история о переплетении времени и человеческих чувств. Временной отрезок, который охватывает спектакль, составляет всю жизнь. Действие параллельно развивается в настоящем и еще где-то. Главный герой ищет Дерево Жизни, сок которого, как говорят легенды, дарует вечную жизнь». Зрители, весь спектакль пребывавшие в немом восхищении, разражаются громкими долго несмолкающими аплодисментами, когда умолкают последние звуки. Артему приходится выходить на поклон несколько раз. Он это заслужил.

Закончился фестиваль. Финальное шампанское и поздравления друг друга. Зрители расходятся по домам, унося частичку восхищения эстетикой современного танца и думы о неразрешенных загадках перфомеров. Надеемся, что такой интересный фестиваль будет иметь неоднократное продолжение. Следите за новостями на iDance – мы оповестим вас о том!

Обсуждение и фотоотчет .

Источник: iDance, автор: Tanya Atalyan
Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.1/5 (проголосовало 89)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 22067
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 22050
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 23317
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 21059
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 21471
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 75031
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 49795
Дата: 13.03.06

Lets krump!
Просмотров: 66606
Дата: 21.02.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 49804
Дата: 04.05.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 45230
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |