iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




29.05.07

Статьи / Танцевальные стили / Модерн, контемпорари

Комментарии к статье (0)

"СЛОВО И ТЕЛО 2007"



Середина мая отдана самому свободному современному танцу - импровизации и перфомансам. «Слово и тело» - это фестиваль, который проводит театр «Лесной Дом» Санкт-Петербургского Общества «А-Я». В этом году он проходит на двух площадках, одна из которых уже известна зрителям по прошлым фестивалям – это театр на Каменноостровском «Особняк» и недавно открывшийся клуб «The Place». Фестиваль традиционно сопровождают серии мастер-классов от его участников. В 2007 году это: Олег Сулименко, Марина Коновалова и Жанс-Петер Кефас. Все они привозят в Россию свои техники и методы улучшения танца, чувствования партнера и создания перфоманса.


Марина Коновалова


Это танец, возведенный в ранг искусства, танец, который смотрят в тишине, прерываемой только аплодисментами, танец, над которым еще долго потом думаешь. Атмосфера в зале простая, дружеская и комфортная. Зал полон танцорами, перформерами, начинающими, мастерами и просто зрителями, любящими поразмышлять на досуге.


Екатерина Тихонова


Организатор Ольга Сорокина открывает третье «Слово и тело» приветственными словами о том, как хорошо, когда есть возможность делать странные вещи, носить странную одежду, думать странно и странно себя ощущать – это настоящая внутренняя свобода человека. Мы, говорит Ольга, не стремимся что-то доказать, мы хотим лишь что-то предложить. Что-то новое и необычное - что-то, что, может быть, поможет открыть двери в сознании и научит воспринимать реальность под другим углом зрения, поможет стать каждому из нас чуточку свободнее.


Ирина Пронькина


И мы смотрим. На расставленных по-театральному, лесенкой рядах стульев или просто на полу. Гаснет свет. Вдалеке слева призрачно-синий софит высвечивает одинокую фигуру настолько тускло, что мы можем только угадывать движения тела – это уже номер из программы второго дня фестиваля, проходившего в «Особняке» - это Жанс-Петер Кефас из Швеции. Человек, который помимо своего перфомансного амплуа пишет музыку, поет, играет на сцене и режиссерствует.

Как обычно, удивляют финны. Их номера традиционно спокойно лаконичны, но при этом насыщены шумовыми спецэффектами и видео-инсталляциями. С залом они редко взаимодействуют, но в этом году отличился Мишель Стокель – хореограф, актер и педагог, уроженец Франции, сейчас проживающий в Хельсинки. Он вытянул на сцену двоих зрителей и использовал их как фон для своих действий – интересное дополнение перфоманса.

Был и фактически полноценный спектакль с участием москвичей Евгении Андриановой, Анастасии Безгодковой и Павла Жукова (хореография Антонины Красновой) по мотивам повести Тонино Гуэрры «Стая птиц». Как литературный текст можно перевести на язык танца? Сама повесть неоднозначна, а уж ее воплощение так и вовсе вышло сложным. Комический персонаж Жени Андриановой и напряженные отношения пары Павла и Анастасии. Все действо сопереживаешь и чувствуешь, тянешься за повествованием тел. Зал аплодировал стоя.

Что же касается смеха и положительных эмоций – на этом фестивале в них не было недостатка. Зрителям очень понравился еще незаконченный номер «Игуан Данс Театра», где «Нина решила превратиться в оленя». Поучительная история о пользе (или вреде – кому как) заграничных танцевальных фестивалей и контакте двух людей. Перформеры общаются друг с другом, обращаются к залу, зритель чувствует себя «одним из», чуть ли не «лучшей подружкой» - это придает действию интересности: втягиваешься, внимаешь.


«Игуан Данс Театр»


Просвещение зрителей о науке тела продолжает Светлана Малинина в «Совсем несерьезно». Двигаясь по сцене, она рассказывает: «Позвоночник подобен змее…»

Интересен и синтез танца со словом, звуком у гостей из Омска «Флокс» - работа совместно с Fuga Idearum (Владиславом Петровым) из Санкт-Петербурга. Звук создается в процессе: преобразованный со звукоснимателя, прикрепленного к стеклянному блюду, в которое выливают воду или к счетам, которыми яростно щелкают, к тарелкам. Работа голосом. Своеобразный «движущийся» фон для перфоманса и его неотделимый аспект.

Также увлекает номер «Неустойчивое равновесие 3» от устроителей фестиваля – театра «Лесной дом». Этой работой они продолжают (на предыдущих фестивалях были первые части этого эксперимента) изучение темы, заявленной в названии фестиваля – взаимодействие слова и тела, взаимодействие сюжетов, образов и смысла. На сцене Елена будто выполняет некий ритуал, безмолвно, картинно двигаясь в странном синем свете софитов, пока Ольга непринужденно рассказывает о каком-то частном и, кажется, совсем прозаичном случае из жизни: «Значит так, лечу я на самолете…» И снова нам кажется, что мы втянуты в процесс – рассказ обращается к нам. Мы такие же творцы перфоманса, как и те, что на сцене.


«Лесной дом»


Кроме вышеназванных перформеров в фестивале «Слово и тело» принимают участие такие современные танцоры как: Анна и Ярослав Кирилловы, Яна Чуприна и Саша Аксенова, Марина Русских, Максим Якубсон (Санкт-Петербург), Алексей Сулима, Резеда Кучкарова, Tabula Danza (Москва), Олег Сулименко (Москва/Вена), Nalkateatteri, Марья Руостепуро, Мартина Эло, Райла Кнууттила (Финляндия), Дорка Фаркас (Венгрия), Post-Vog` (Пермь).


Яна Чуприна



Саша Аксенова и Яна Чуприна



В перерывах между номерами можно не только подышать свежим воздухом и обсудить между собой насущные танцевальные дела («ты слышал, в июне до-театр приезжает?», «а ты был на последнем спектакле Derevo?», «слушай, а ты идешь на воркшоп...?», «а вот я ездил на…»), но и пообщаться с танцорами или договориться о мастер-классах, ведь их дают и перформеры-участники фестиваля, которые вместе со всеми сидят и смотрят, что происходит на сцене.


Марья Руостепуро


Движения тел, перекаты мышц, напряжение и расслабление, пластика и статика. Это непременно надо видеть, нужно наблюдать за по-театральному разнообразным светом, вырывающим из темноты фигуры танцоров, нужно слушать эти слова и музыку, внимать происходящему на сцене и пытаться разгадать все загадки, которые загадывают нам перформеры. Единственный ответ, который я могу вам подсказать: современный танец - это возможность быть собой. Возможность слушать и слышать свое тело, чувствовать себя комфортно и понимать свои способности. Ведь все мы разные и все мы хотим, а главное – можем танцевать! Современный танец – это праздник телесного и духовного - возможность жить и радоваться жизни!


Марина Русских


Обсуждение и фотоотчет .

Источник: iDance, автор: Tatyana Atalyan
Фото: iDance, Tatyana Atalyan

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 103)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 25522
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 25191
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 26450
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 24325
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 24052
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77862
Дата: 11.04.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 52276
Дата: 04.05.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47600
Дата: 22.07.08

Lets krump!
Просмотров: 69912
Дата: 21.02.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 62091
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |