iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 20.05.07

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

VIRAJE: "МЫ АРТИСТЫ, А НЕ МАССОВИКИ-ЗАТЕЙНИКИ"



У них за плечами много часов, проведенных у балетного станка, всевозможные семинары и мастер-классы у мэтров танцевального искусства, успешные постановки танцевальных и шоу-программ. Они могут позволить себе не соответствовать требованиям рынка и не идти на поводу у публики. Они следуют законам драматургии и классической хореографии. И создают феерические номера, захватывающие дух.
О себе, о танце, о мастерстве рассказывают участницы коллектива Viraje Надежда Аристова и Ксения Ойвенталь.

iDance: Как все начиналось?

Надежда: Началось все шесть лет назад. Как-то для одного московского клуба я ставила шоу в испанском стиле. Проводили кастинг, на который пришла Ксения. Так и познакомились.


Надежда Аристова


Ксения: Тогда в моей жизни был сложный период. Из-за травмы мне пришлось уйти с профессиональной сцены (по образованию я артистка балета). Надо было чем-то заниматься. Знакомые посоветовали сходить на кастинг.


Ксения Ойвенталь


Надежда: Шоу просуществовало какое-то время и благополучно развалилось. Потом для ресторана Гоа меня попросили сделать какое-нибудь красивое незамысловатое зрелище. Я созвонилась с Ксенией. И наше незамысловатое зрелище в итоге вылилось в двенадцать номеров. Начали выступать, зарабатывать деньги. Почти все заработанное вкладывали в костюмы.

А как название выбирали?

Надежда: Это была проблема. Мы пересмотрели огромное количество словарей. Не нашли там ничего интересного. Потом наткнулись на слово Viraje (Вирадж), которое с индийского переводится как светящийся. Это индийское божество, олицетворяющее женское творческое начало. По смыслу ничего более удачного мы найти не смогли.



Вы танцуете испанские, арабские, индийские, цыганские танцы. Не слишком ли много для одного коллектива?

Надежда: То, что мы делаем – это эклектика. Мы не следуем ни одной традиции. Мы создаем определенный образ. И не так важно, откуда движения: из индийских или грузинских танцев. Главное – воспроизвести придуманный нами образ. Мы берем элементы и из современной хореографии и из этнических танцев.

Как вы работаете над своими постановками? Что обязательно надо знать и помнить, чтобы создать успешный номер?

Надежда: У нас обеих балетмейстерское образование. Большой опыт работы с постановками. Плюс есть еще такое понятие как «хореографический кругозор». Мы видели много танцев, изучали различные стили и направления. Часто бываем в театре.
Процесс постановки проходит в несколько этапов. Сначала в голове возникает образ. Дальше мы примерно представляем себе, как должна развиваться музыка. И в театре и в танце законы драматургии едины: начало, развитие, кульминация, финал. В соответствии с этим мы и подбираем музыку. Мы прослушиваем огромное количество записей, прежде чем найти то, что нам требуется для определенной идеи. Часто мы берем несколько композиций, монтируем их, расставляем акценты. Возможно, добавляем какие-то звуки, музыкальные инструменты. Музыка сама по себе должна быть эффектной - тогда на нее интересно ставить номер. Сами понимаете, монотонная музыка вряд ли вызовет какие-то эмоции.
Только после подбора музыкального произведения начинается сама постановка. Параллельно мы придумываем и шьем костюмы.

Любимый номер есть?

Надежда: Да - танец с кинжалами.



Кинжалы настоящие?

Надежда: Нет, из оргстекла и обклеены блестящей пленкой. Но даже таким кинжалом я умудрилась поранить Ксению. В нашем случае нельзя выступать с настоящим оружием. Сцены маленькие, приходится работать на совсем небольшом пространстве. Одно неловкое движение – может быть травма либо у нас, либо у зрителя.
Публика – народ сложный. Люди не всегда понимают, что может быть опасно. Даже если ведущий специально объявляет.
Например, у нас есть еще «Танец персидских воительниц», где мы танцуем с мечами. Мечи, конечно, сделаны из фанеры. Но когда работаешь на площадках, где нет сцены, у зрителей почему-то возникает желание выйти из-за стола, подойти к нам или пройти через зал. Поэтому были случаи, когда они получали подзатыльники этими мечами. Движения быстрые, амплитуда широкая и удар получается очень даже ощутимым.
Ксения: Проблема в том, что сцена есть не везде. А она просто необходима, чтобы разграничить артиста и зрителя. То, что делаем мы – это феерия. Что находится в зрительном зале – наша повседневная жизнь. И не надо это перемешивать. Когда нас приглашают на мероприятие, часто спрашивают: А интерактив будет? Нет. Со зрителями мы не танцуем, конкурсы-розыгрыши не проводим. У нас совершенно другой подход к постановке шоу-программы. Мы артисты, а не массовики-затейники.



Когда ставили танцы с мечами, кинжалами, откуда брали движения?

Ксения: Маленький мастер-класс у нас был. Мы взяли характерные движения, стойки. А все остальное уже диктуют сам танец и наша фантазия.

У вас серьезное хореографическое образование. Действительно ли оно так необходимо для современного танцора?

Надежда: Я считаю, у каждого танцора должно быть хотя бы минимальное представление о том, что такое балетный станок. Наш инструмент – это наше тело. Поэтому его надо держать в идеальной форме. Если мы хотим добавить больше красок в танец, должен быть хороший мах ногами, вращение. Тогда движения становятся более выразительными.
Ксения: Хореографическое образование облегчает жизнь танцору. Так нам не приходится изобретать велосипед. У нас больше возможностей, чем у непрофессионалов. Хотя, не спорю, очень многие успешно выступают и без классической подготовки. Я, конечно, вижу и сразу могу сказать, где профессиональный танцор, а где нет. Но это не всегда заметно публике. Не знаю, важно ли это для большинства зрителей.

Кого вы можете назвать своими учителями?

Надежда: Не могу сказать, что мы следуем чьей-то танцевальной традиции. Я очень благодарна преподавателям в Академии (Академия танца при РГУ Н.Нестеровой – прим. автора). Они дали хорошую базу, указали правильный путь для развития. Но то, что мы делаем сейчас – этому мы нигде не учились. Скажу больше, на данный момент в Москве для нас ниши не существует. Да, есть еще несколько коллективов, которые работают в том же направлении, что и мы. Но это капля. Такими силами мы эту нишу создать не можем.



Давайте вернемся к началу. Наверняка в первый год становления коллектива было непросто: денег приходилось вкладывать много, а работа была не всегда. Как справлялись?

Ксения: Могу откровенно сказать: деньги мы зарабатываем не танцами. Мы танцуем ради самих танцев, ради себя. Чтобы была возможность показать, что мы делаем. Мы столько вложили души в нашу работу, что очень хочется этим делиться.
А сложности были, конечно. И сейчас есть. Все, с чем мы сейчас выступаем, сделали сами, без чьей-либо помощи. Я имею в виду не только постановки. Аренда помещения для репетиций, пошив костюмов, организация выступлений – это тоже большая работа.
Надежда: Как сказал один восточный мудрец: Сложно не найти свой путь, сложно на нем удержаться. Плюс ко всем трудностям надо учитывать, что в Москве огромная конкуренция. Очень много артистов, которые совсем непритязательны и работают за маленькие деньги. Поэтому их приглашают намного чаще. Даже очень талантливым легко потеряться в этом потоке.



Если танцами зарабатывать не получается, что тогда делать тем, кто все-таки выбрал для себя профессию танцора?

Ксения: Танцами зарабатывать можно, но не выступлениями. Я, например, делаю постановки. Работаю и с популярными артистами и с учащимися балетных школ. Также преподаю.
Надежда: Сейчас на рынке ситуация такова. Есть несколько театров, все остальное – это казино, рестораны, корпоративные мероприятия. Вот и получается: чтобы заработать, профессиональные танцоры уходят либо в стриптиз, либо в фитнес. С теми же артистами Большого театра мы неоднократно сталкиваемся в гримерках и на корпоративах. Прожить на деньги, которые платят в театре, невозможно. Да, в ресторане можно заработать больше. Но надо быть готовыми, что там безобразные площадки. Более того, часто нет гримерок. И как Золушке приходится переодеваться в туалете, на лестничной клетке. А ведь выйти надо королевой. Это еще и психологический момент. Я, например, к этому до сих пор привыкнуть не могу.
Ксения: Неплохо зарабатывают артисты на подтанцовке у наших звезд. Но я до сих пор не могу понять, ради чего стоило осваивать эту сложнейшую профессию, чтобы потом танцевать под то, что у нас сейчас называется популярной музыкой. Тем более, что это работа наизнос. О творчестве здесь речи не идет.

Немного мрачная картина получается. А положительные стороны у танцевальной профессии есть?

Надежда: Когда ты выходишь на сцену и в этот момент в зале наступает абсолютная тишина. Зрители перестают есть, пить, разговаривать и как загипнотизированные следят за каждым твоим движением. А в конце выступления раздаются аплодисменты и крики «браво». Тогда забываешь обо всех минусах.

Поклонников много?

Надежда: Наши главные поклонники – наши друзья. Они все – люди творческие, разбираются в искусстве. Их признание – для нас самая высокая оценка. А поклонники с цветами под балконом – это уже прошлый век.

Как танцевальная жизнь влияет на жизнь личную?

Ксения: Почти никак. Это два параллельных процесса. Не могу сказать, что если бы я не танцевала, то была бы толстая, некрасивая и никому бы не могла нравиться. Хотя, безусловно, занятия танцами дают большую уверенность в себе. Но для этого не обязательно делать их своей профессией. Например, я сейчас ставлю номер для школьниц. Танцами они никогда не занимались, просто захотели выступить на последнем звонке. Так вот, я каждый день вижу, как они меняются: перестают сутулиться, вырабатывается красивая походка, движения становятся более плавными.



Источник: iDance, автор: Юлия Юрченко
Фото: www.viraje.ru

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.1/5 (проголосовало 136)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 37684
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 36175
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35732
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 33439
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 33164
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 87179
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 59805
Дата: 13.03.06

Свободный стиль
Просмотров: 65401
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 79661
Дата: 21.02.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 55270
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |