iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




16.04.07

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (1)

ВТОРОЙ ФЕСТИВАЛЬ ВОСТОЧНОГО ТАНЦА: АМАНИ И ФАРИДА ФАХМИ



5–9 апреля 2007 г. в Московском Международном Доме Музыки и CК Premier-sport прошел II фестиваль восточного танца, организованный Центром развития и сохранения традиций восточного танца в России под руководством Ирины Поповой при поддержке Международной ассоциации развития традиционных искусств «Ассамблея» и Международной ассоциации артистов в Египте. В фестивале приняли участи всемирно известные звезды танца: Амани – организатор фестиваля восточного танца в Ливане, Фарида Фахми – солистка ансамбля Махмуда Реды, а также известные российские танцоры и преподаватели беллидэнса. 5 апреля в ММДМ состоялись конкурсы в номинациях Raqs el Sharqi (любители и начинающие). Многие участницы снимаются в первом музыкальном художественный фильме-сказке о танце живота «Сказки песка (Sand Mystery)» , который скоро выйдет на большой экран.

В этот же день прошел Гала-концерт с дефиле костюмов от Иман Заки, номерами Абделя Кадыра и его группы «Этнобит» и показательными выступлениями лучших отечественных исполнителей: Марины Оганян и группы «Амарен», Ирины Поповой и Оссама Шахина, Людмилы Бабышевой, Людмила Бугровой, Татьяны Крупянко, Алексея Рябошапки. В сольной программе три своих танца исполнила Амани: исторический восточный танец (Амани изучила много книг, чтобы воссоздать старинный восточный стиль, а также привнесла в танец современный оттенок), танец в собственном стиле и танец с элементами ливанской дапки, который вместе с мировой звездой радостно танцевали зрители – и взрослые, и дети.

АМАНИ: «АМАНИ ОЗНАЧАЕТ “МЕЧТА”»





На II Московский международный фестиваль Амани была приглашена в качестве почетного гостя, судьи конкурсных программ и преподавателя мастер-классов. Эта блистательная исполнительница танца живота из Ливана покорила мир беллиденса своим авторским стилем на основе уникальной музыки и ритмов, под которые до нее не выступала ни одна танцовщица. Амани стала законодательницей новой волны в ориентале, отличающейся особой экспрессией. О своих сбывшихся мечтах она рассказывает в интервью iDance.

iDance: Расскажите, пожалуйста, как воплотить в жизнь свою мечту о танце?

Амани: Я просто сделала первый шаг. Чтобы воплотить мечту, самое сложное, что нужно сделать – это первый шаг. Потом все развивается само собой. Особенно когда работаешь над этим.

Вы работали одна или с учителями?

Я всему училась сама. У нас в Ливане нет школы ориенталь-стиля как таковой. В основном у нас представлен ливанский стиль – танец дапка. Я обучалась и ему тоже, когда была еще ребенком. А затем мир помог мне продолжить мое танцевальное обучение.

Что такое ориенталь в вашем понимании?

Ориенталь-стиль – это не только танец живота. В танце задействовано все тело. Вплоть до выражения лица. Своим танцем ты что-то говоришь. Поэтому каждая деталь так важна.

Можете ли вы представить вашу жизнь без танца?

Нет, потому что танец сделал Амани. Если бы я не стала Амани, я бы осталась Энжел – это мое настоящее имя.

Ваше имя несет в себе особый смысл.

Да, Амани по-арабски означает «желание, мечта». А Энжел означает «ангел».

Ваша главная мечта осуществилась. Появились ли другие мечты, планы?

Моя мечта сейчас – помочь каждому танцору осуществить свою мечту танцевать.

Расскажите о наиболее значимых для вас концертах, выступлениях.

Я объездила весь мир. И каждый год организую собственный концерт, фестиваль в Нидерландах. Шоу меняется, варьируется из года в год.

А в какой стране больше понравилось?

Я не могу их разграничивать. Для меня все страны очень важны, потому что я забочусь обо всем мировом танцевальном сообществе. Какая страна лучше? Я не могу говорить про страну, я могу говорить про людей. Русские люди очень хорошие, украинские люди очень хорошие, японцы очень хорошие – все хороши по-своему. Каждый танцор имеет свое чувство юмора и любви, и в основном все они все очень милые.

А если говорить о танцевальном уровне?

Японцы очень хороши, хотя они танцуют всего пять лет, но уже очень, очень прогрессируют. Украинцы тоже недавно танцуют и делают большие успехи. Русских профессиональных танцовщиц я увижу сейчас на конкурсе. Они все такие красивые. Всем удачи!

У вас замечательное образование. Вы изучаете культуру и историю арабского танца. Должны ли танцовщицы следовать вашему примеру?

Танцовщица должна иметь базовые знания. Ведь если хочешь приготовить пирожное, надо иметь представление о кулинарии, правильно?

Некоторые из ваших номеров носят название «Истории». Как и почему пришла идея их создания?

Я создала это шоу, чтобы рассказать историю танца. Существует множество видов стиля танца живота, но я выбрала исторический стиль. Каждый мой танец имеет небольшую историю. Я много читала, черпала много знаний и использовала их в подготовке номеров. Один из них вы увидите на фестивале в моем исполнении.

Что вы можете сказать по поводу Второго Московского фестиваля?

Этот фестиваль очень важен для меня потому, что он позволяет мне общаться с танцевальным сообществом и получать то, в чем я так нуждаюсь. Большое спасибо организаторам!



В рамках Фестиваля восточного танца 6 апреля в СК Premier-sport состоялись конкурсы арабского танца среди инструкторов фитнес-центров в номинациях «фольклор» (конкурс арабского танца), «шоу-Bellydance» (конкурс арабского танца с элеменатми шоу – соло и группы) и «Raks Sharki» (конкурс классического арабского танца любителей и профессионалов). А 7 апреля и 8 апреля были проведены мастер-классы ведущих педагогов России (Санкт-Петербург, Москва): Марины Оганян, Ирины Поповой, Алевтины Суворовой, Эллины Килинкаровой, Алексея Рябошапки и Екатерины Егоровой, – и зарубежных звезд Амани (Ливан) и Фариды Фахми (Египет).

ФАРИДА ФАХМИ: «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РОССИИ – ОДИН ИЗ ВЫСОЧАЙШИХ В МИРЕ»






Фарида Фахми – легенда арабского танца, в прошлом танцовщица, солистка ансамбля Махмуда Реды (Reda Troupe). Тогда о ней писали: «Ее искусство – гимн радости жизни, вера в светлое будущее. Удивительно ритмичная, напоминающая античную статую, Фарида Фахми танцует легко, стремительно и неслышно. Ее тонкие кисти, гибкие руки, блестящие томные глаза – все живет, играет, светится молодостью, юмором, пленяет гармонией. Фахми являет собой пример актрисы, в высшей степени наделенной пониманием законов коллективного творчества, она никогда никого не стремиться затмить, в результате выигрывает и она и ансамбль». Ныне Фарида Фахми – изумительный и знаменитый педагог-хореограф. И сейчас, когда она приехала на Московский фестиваль восточного танца с мастер-классами по постановке саиди и манере исполнения танца, мы воочию в этом убедились.

iDance: Фарида, как вы начали танцевать?

Фарида Фахми: Я была со-основателем ансамбля Реды. Это первая национальная танцевальная труппа Египта. Она была основана в 1959. Нашей общей целью было донести танцы египтян миру, чего до нас еще никто не делал. Махмуд Реда был директором коллектива, а я солисткой, первой танцовщицей. Наше первое представление состоялось в августе 1959 года. Вскоре мы стали очень знамениты и востребованы и начали путешествовать по всему миру, презентуя египетские танцы. Мы много раз выступали для наших президентов, получали призы на национальных фестивалях, стали известны во всем мире. С ансамблем Реды мы дважды приезжали в Москву, выступали в парке Горького, театре Станиславского.

Что для вас значит Махмуд Реда?

Он был женат на моей сестре, но она умерла очень молодой. А я была замужем за его братом, он тоже был основателем ансамбля Реды. Мы были фактически одной семьей, у нас были общие мысли о танце, он был моим партнером по сцене и учителем, был мужем моей жены и братом моего мужа, так что наши отношения были не только артистические, сценические, но и социальные, семейные.

Вы можете представить свою жизнь без танца?

Никогда! (смеется) Танец был и остается моей страстью. Сейчас на смену ему пришло преподавание. Я стараюсь распространить культуру моего народа, донести ее до других. Я была во всем мире, преподавала везде. Я осознала свое предназначение не сразу, после перерыва в танцевальной деятельности. После того, как умер мой муж, у меня осталась только мать. И я решила посвятить все время ей - десять лет после смерти моего мужа. А когда она умерла, я сказала: «Итак, начинаю преподавать». И сейчас пришло мое время обучать, находить и развивать новые подходы к преподаванию. Я общаюсь с танцорами, постоянно объясняю, как проникнуть в суть танца. Я не хочу, чтобы они только копировали, копировали, копировали – я считаю необходимым объяснять.

На своих мастер-классах вы пытались донести, объяснить ученикам танец через образы…

Это мой способ преподавания. Три раза в году в Египте я провожу семинары, мои собственные семинары, где рассказываю, как учить. Это особенно важно для продвинутых танцоров, преподавателей. Я обучаю, как понимать динамику движений, чувствовать коллективные движения, я люблю использовать образы и учу, как использовать образы. Я хочу, чтобы танцовщицы были техничными, но еще я хочу, чтобы у них было представление о том, как танцевать и как танцевали раньше. Часто времени, чтобы объяснить им мою технику, недостаточно, и я использую образы для объяснения сути. Я очень люблю использовать образы.

Как вы оцениваете российский танцевальный уровень?

Думаю, он очень и очень высокий, один из высочайших в мире.



Как считаете, почему россияне так прониклись вашей культурой?

Не могу сказать, что наши культуры близки и похожи. Но мое сердце всегда поет, когда я вижу людей из других культур, танцующих египетские танцы и изучающих культуру моей страны. Люди, особенно русские, прекрасно понимают этот танец, музыку, и их заинтересованность в танце моей страны – это своего рода комплимент. Когда я танцевала, многие танцевальные коллективы из России, очень хорошие танцоры часто приезжали к нам. Из-за того, что у вас великое культурное наследие – в искусстве, в танцах – я этим фактом очень впечатлена и счастлива.

Что вы можете сказать по поводу фестиваля и его значения?

Думаю, фестиваль очень-очень замечательный. Я встретила множество милых очаровательных молодых девушек, увидела много хороших танцовщиц. Мои мастер-классы прошли отлично. Вначале девушки выглядели немного испуганными – видимо, оттого, что я все говорила, говорила и говорила. А затем мы нашли контакт, взаимопонимание. Много позитивной энергии, обмен энергией – это очень важно для меня.

На мастер-классах Фарида действительно давала очень много важной информации, просила девушек задавать вопросы, налаживала двусторонний контакт с аудиторией. Фарида представляла технику тех хореографических «отрывков», которые были для танцовщиц абсолютно новыми, и так как времени на изучения всех связок не хватало, она настоятельно просила девушек творчески подходить к танцу и стараться прочувствовать и связывать движения самостоятельно. В своих объяснениях Фарида делала упор на то, что все движения в ее танце – это народные движения египетских крестьян. Всегда важно знать происхождение элемента, на основе которого происходит стилизация для сценического исполнения.

Фарида обратила внимание, что между большой сценой и клубным исполнением существует огромное различие. В зависимости от места выступления рознится подход к набору движений в танце, к эстетике движений. Например, дуга бедрами исполняется только в клубе. В театре и на сцене она обычно не исполняется - у египтян это не принято. Но если все-таки большой сцене используется это движение бедрами, следует начинать его всегда сбоку, а не выльгарно передом к зрителю. Всегда необходимо чувствовать тонкую грань, задаваемую культурой. То же самое и танец с палкой – если он исполняется искусно, то смотрится очень кокетливо. Фарида предостерегла танцовщиц относительно работы с палкой, располагаемой слишком близко к телу. Такой танец может выглядеть вызывающе и даже пошло. Были и другие предостережения. Так, в Египте во время танца желательно не отодвигать таз назад – это вызовет у мужчин только отрицательную реакцию. Уважаемые танцовщицы никогда не делают ничего подобного.

Сейчас танец претерпел значительные изменения. Танцевать стали намного проще. Танцовщицы больше не говорят своим танцем: «Посмотри, какая я умная, хорошенькая», они говорят: «Посмотри, какая я сексуальная». Если внимательно изучить их жесты, становится ясно, что они граничат с вызовом, провокацией. Фарида обратила особое внимание на то, что помимо эстетики движений следует изучать египетскую жестикуляцию, иначе могут возникнуть казусные ситуации. В некоторых странах во время исполнения арабских танцев используются жесты, не согласованные с египетской культурой. Но еще хуже, считает Фарида, то, что никто и не пытается узнать символику египетской жестикуляции.

«Танец – это очень личное» – говорит Фарида Фахми, – «Египетские танцы всегда были импровизацией. Поэтому нельзя сказать, что правильно, корректно, истинно, а что нет. Танец развивается, меняется, это всегда подвижная структура. Это танец, у которого не существует жестких правил, в отличие, например, от индийского танца, где действуют четкие законы – там только так и иначе нельзя».

Фарида наказала танцовщицам в первую очередь получать удовольствие от танца - ведь танец делает тело счастливым. «Я была судьей на конкурсе фестиваля. Все девушки бесспорно очень красивы и талантливы, но им недоставало выражения радости, они были очень серьезны и сосредоточены. Египтяне любят забавы, радости жизни, и во время танца они выражают это своими лицами. Поэтому нужно размышлять над своими эмоциями, во время танца лицо должно выражать радость, с него не должна сходить улыбка. Египетский танец – это не только быть сексуальной, эротичной. Первично – это счастье и радость, а уже затем эротизм и сексуальность – все это вторично по отношению к выражению счастья».

Восточный танец – очень индивидуальный стиль, стиль-импровизация, и каждая девушка выражает себя этим танцем по-своему. Сущность его в том, что он – сама спонтанность. Он меняется, но при этом никогда не исчезает. Например, когда в истории наступают переломные, сложные моменты, когда встречаются явления террора, он как будто меркнет. А потом – ослепляет вновь. Первоначально этот танец назывался просто – «танец моей страны». А затем, когда он начал выходить на международную сцену, его название изменилось. Для египтян Восток (Oriental) – это Азия и они не считают себя восточными людьми. «Ориенталь» ассоциируется у них с Японией. Фарида утверждает, что танец ее страны можно называть по-разному. Его суть не зависит от названия. Как у Шекспира: «Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет».



Обсуждение и фотографии мероприятия - на форуме в специальной теме .

Источник: iDance, автор: Anna Nik.
Фото: iDance, www.lebanon.com , www.arabsexywomen.com

Комментарии к статье (1)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 138)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 24749
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 24541
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 25850
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 23698
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 23519
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77201
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 51516
Дата: 13.03.06

Lets krump!
Просмотров: 69140
Дата: 21.02.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 61108
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47073
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |