iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




09.04.07

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцевальное мастерство

Комментарии к статье (0)

НЕ СЛУШАТЬ, А СЛЫШАТЬ



«В музыке уже заложены движения, их надо не придумывать, а находить». О том, как правильно слышать, понимать и интерпретировать музыку рассказывают педагоги Центра музыкально-пластического развития «Гептахор» им. С.Д. Рудневой.

Какую роль в танце играет музыка? Важную? Вот один из пионеров американского танца модерн Мерс Каннингем готов с этим поспорить. Он делает танцевальные номера без музыки. Музыкальное произведение пишется отдельно. И слышат его танцоры первый раз вместе со зрителями – во время премьеры. Мало того, декорации тоже создаются в отрыве от постановки.

Но немногие из нас решатся на такой экстремальный эксперимент. Впрочем, мало кто согласится, что в танце музыка – это главное. А может зря?



Этот вопрос начинаешь воспринимать всерьез, когда сталкиваешься с импровизацией. Что мы делаем, когда приходится импровизировать? Как правило, судорожно вспоминаем и повторяем заученные движения и заранее заготовленные связки. И тут уже не до того, что в музыке есть свои переходы, настроения и эмоциональный подтекст.

Как «правильно» услышать музыку, понять ее? Как выразить в танцевальном движении музыкальное произведение? За советом iDance отправился в Центр музыкально-пластического развития «Гептахор» им. С.Д. Рудневой. Педагоги центра следуют почти столетней традиции музыкального движения, возникшего под влиянием легендарной танцовщицы Айседоры Дункан.

Предлагаем тебе несколько ценных рекомендаций от педагогов студии Петра Андреева, практикующего музыкальное движение более 10 лет, и Ирины Сироткиной - кандидата психологических наук.

С чего начать? Прежде всего, слушать музыку. Музыку надо научиться воспринимать не в качестве фона, как мы привыкли. Сконцентрируйся на музыкальном отрывке, проникнись к нему уважением.



Когда мы начинаем двигаться, то стараемся попасть в ритм. Часто, даже непроизвольно, начинаем притопывать ногой, прищелкивать пальцами. Но как выразить в движении мелодию или переход от forte к piano (тише-громче)? Даже профессиональным музыкантам не всегда удается услышать, а, главное, передать все тонкости и нюансы музыкальной композиции. Что нам мешает?

Во-первых, отсутствие концентрации. А проще говоря – невнимательность. Конечно, непросто абстрагироваться от всего, что происходит вокруг, от всех мыслей и переживаний. Избавиться от «эмоциональных шумов» помогут восточные практики работы с сознанием. Например, тай-чи: попробуй представить пустоту – чистый белый лист. Такое состояние поможет справиться не только с переполняющими тебя эмоциями, но и с «двигательными шумами». То есть со стереотипными движениями.

Петр Андреев: «Обычно, когда вы начинаете импровизировать, то сразу вспоминаете свои любимые движения. Те, которые лучше получаются. Возможно, в этот момент двигаетесь вы очень даже хорошо. Но это имеет мало отношения к музыке».

Как бороться с двигательными шумами? Тут нет ничего нового – знакомые всем техники релаксации. Основное внимание следует уделить дыханию: оно должно соответствовать музыке.



Ведь в музыке тоже есть свои вдохи и выдохи. Это не метафора. Чтобы было проще понять, возьми для начала медленную композицию. Найди в ней начало вдоха и выдоха. Для большинства будет верно: на четыре счета вдох (на четыре четверти), на четыре – выдох. Очень хорошая практика. Если научишься «дышать вместе с музыкой», дыхание не будет сбиваться и останется ровным даже после интенсивной разминки.

Перестань зацикливаться на технике и последовательности движений. Попробуй сделать музыку самоцелью. Как говорится, убери свое «я». Тогда ты услышишь только то, что на самом деле есть в музыке, ничего не додумывая.

Как проверить, все ли удается? Найди начало и конец музыки. Если начинаешь двигаться вместе с музыкой, а заканчиваешь танец вместе с последними аккордами – ты услышал. Но иногда получается так: музыка уже играет, а ты еще стоишь, или твой танец заканчивается раньше музыки. Значит, ты сосредоточился только на себе и своих движениях.

У каждой музыкальной композиции есть собственная интонация. Она очень похожа на интонацию человеческого голоса. Марш – это призыв, а в лирической мелодии может быть печаль, размышления. Здесь нет ничего сложного. Для этого не требуется музыкального образования. Чтобы лучше почувствовать интонационные акценты, пропой мелодию про себя.

Придумай себе образ. Он обязательно должен быть абстрактным, связанным с чувством, которое вызывает музыка. Варианты представить себя каким-нибудь животным или сказочным персонажем не проходят. Попробуй выразить восторг, вдохновение, тоску, поклонение, мольбу. Именно так, как слышишь их в музыке.

Музыку надо воспринимать как целое. Ее нельзя разбивать на отдельные кусочки. В ней уже заложены движения - их надо не придумывать, а находить.

Попробуй!



Источник: iDance, автор: Юлия Юрченко
Фото: Model-357

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 164)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |