iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 09.04.07

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (1)

АЛЕКСЕЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ: "Я ЗНАЮ, КАК ЗАЦЕПИТЬ ЗРИТЕЛЯ"



Потому что он знает, что главное – желание и трудоспособность. Тогда сможешь все. Научиться танцевать по видеоклипам и концертным записям и начать преподавать, собрать свою команду и сделать ее популярной, выступать в составе коллектива, который многие считают номером один в России. О своем успехе в мире танца рассказывает Алексей Зеленецкий, художественный руководитель танцевальной команды PLASTILIN, танцор TODES.



iDance: Алексей, расскажи о начале своей танцевальной карьеры. Где учился, когда начал выступать?

Алексей Зеленецкий: Артистом я был всегда. Всегда хотел быть на сцене. Поэтому выступать начал в 2-3 года – в пионерском лагере, где мои родители работали вожатыми. Желание танцевать тоже появилось очень рано. Сначала я смотрел концерты наших звезд. Потом увидел первые клипы Майкла Джексона – я был в шоке, что можно так двигаться. Тогда и решил: я хочу научиться так же, как они.
Правда, учиться мне было негде. Как раз начался перестроечный период. В нашем городе развалилось все – даже кружков народного танца не осталось. Поэтому смотрел телевизор (тогда еще не было видеомагнитофонов) – клипы, концерты. Запоминал все движения, потом их заучивал. К этому занятию я приобщил всех друзей, одноклассников. Это был конец 80-х – начало 90-х. Тогда только начала развиваться хип-хоп культура.
Потом был проект на телевидении, «Star-teenager». Где мне ведущий и подсказал собрать свою команду. Помню, всю ночь не спал – писал объявления. Развесил их по городу (г. Дзержинский, Московской области – прим. автора). К моему удивлению, откликнулись человек 40. Помещение нам дали сразу, так как таких энтузиастов было мало. Первый состав коллектива просуществовал недолго. Ребята пришли развлечься и пообщаться, а я требовал с них серьезной работы. Тогда я набрал группу младшего возраста - 8-10 лет. Вот это и есть нынешний состав PLASTILIN, который сейчас бомбит российские и зарубежные танцевальные площадки.

Получается, ты нигде танцам не учился, но уже сам начал преподавать?

Тем не менее, я тогда уже многое умел и мог научить других. Мое поколение – практически все самоучки. Я точно знаю, что главное – желание и трудоспособность. Тогда ты сможешь все сделать.
А учиться я начал несколько позже: занимался в различных школах танцев Москвы, потом попал в студию ТОДЕС. Где меня заметила Алла Духова. Пригласила в балет. Так я начал выступать со звездами нашей эстрады. С некоторыми до сих пор поддерживаю очень хорошие отношения. Например, с Ларисой Долиной, хотя мы уже и не работаем вместе.

Быть хорошим танцором – это и быть хорошим педагогом?

Вовсе я так не считаю. Представь: приходишь ты на занятие, а преподаватель начинает красоваться перед зеркалом и показывать, как он хорошо танцует. И чему он тебя научит?
В танцах точно так же, как в спорте. Отличный тренер может быть в прошлом не очень успешным спортсменом. Зато он знает, как ученика стимулировать, где надо надавить, где могут возникнуть трудности.

Каким, на твой взгляд, должен быть идеальный педагог?

Тот, у которого результат. Лично я в работе с учениками, в первую очередь, учитываю человеческий фактор. Не страшно, если что-то сразу не получается. Если есть желание и способности, со временем ты все равно научишься.



А есть ли какие-то личные секреты преподавания?

Ой, их очень много. Часто приходится прибегать к хитрости. Бывает, у человека ничего не получается, а ты все равно говоришь: «молодец», «хорошо». Потому что если начать критиковать, у него совсем руки опустятся. Я сам такой: меня похвали – все сделаю. Хотя это очень индивидуально. Некоторых, чтобы подтолкнуть, надо хорошенько отругать.
В обучении очень важен стимул. Таким стимулом может быть выступление. Если ты знаешь, что тебе через месяц выходить на сцену, начинаешь усиленно готовиться.
Также в нашей студии проходит обязательная ежегодная аттестация. У нас несколько уровней подготовки – начинающие, продолжающие, старшие и основной состав. Успевающих ребят мы переводим на более высокий уровень. Плюс мы еще придумали систему банданок. Это как пояса разных цветов в каратэ. У основного состава белая бандана.

Ты не считаешь классическую хореографию обязательной в подготовке танцора?

Мы сейчас как раз вводим в студии классическую хореографию как обязательный курс. Не для того, чтобы танцоры знали основные движения или термины. Хореография дает осанку, постановку корпуса, кисти, стопы, сила ног. А без этого никуда.
Конечно же, танцу, как и любому другому делу, легче всего обучать, если у человека нет никакой первоначальной подготовки. К сожалению, на практике выходит так, что если есть профессиональное классическое образование, очень сложно обучить такого танцора современной хореографии.

А можно стать профессиональным танцором, начав заниматься в уже в достаточно взрослом возрасте 17-18 лет? Или дальше хобби дело не пойдет?

Если есть желание, учиться надо в любом случае. Я хочу рассказать одну историю. Мой хороший друг Вадим Савенков, теперь призер серьезных международных конкурсов и фестивалей… Так вот он начал увлекаться брейком, когда уже служил в армии. Мне ребята из TODES рассказывали, как в начале их гастрольной деятельности в начале 90-х к ним пришел невзрачный солдатик: показывал какие-то зарисовки, расспрашивал, как правильно делать волны и глайды. Когда мы встретились через 5 лет, он уже делал собственные постановки. А сейчас у него американский продюсер и серьезные контракты.
У меня очень много друзей, хороших педагогов, которые раскрылись не сразу, а уже в более зрелом возрасте.

Сколько надо учиться, чтобы можно было выступать?

Со всем своим опытом работы не могу ответить на этот вопрос. Это слишком индивидуально. Сколько надо учиться, чтобы написать роман?
Тут то же самое: кому-то дано, кому-то нет. Могу привести наглядный пример. Был я с TODES на гастролях в Турции. Как-то отдыхаем мы вечером в отеле. Слышим - наша музыка (для постановок TODES специально пишется музыка – прим. автора.). Приходим – там местные аниматоры зажигают. Причем пытаются изобразить наши же номера. По нам это настолько комично смотрелось… Оказалось, они нас удивить хотели. Да, удивили! Хорошо, что Алла Духова этого не видела.



Расскажи о своих постановках.

Во-первых, все номера PLASTILIN- это шоу. Это не просто модное слово. Я профессиональный режиссер-постановщик, закончил МГУ Культуры и Искусств. Я знаю, как «зацепить» зрителя, а потом его «вести». Так чтобы он только в конце очнулся: «Что, все? Уже закончилось?» Должны быть сильное вступление и финал, устойчивая середина – это главный закон драматургии. Так мы строим все наши номера.
В студии мы сейчас готовим не только танцоров, но и постановщиков. Даем основы режиссуры, актерского мастерства. Это наше нововведение.
Собрать группу, подготовить хороших танцоров – полдела. Существует еще такое понятие, как «раскрутка». Или иначе - PR. Безусловно, это присутствует в нашей работе. Скажу больше – мы тратим на pr-поддержку очень весомую часть наших доходов. С чего начинать? Главное и первоочередное – демо. Делаете хорошую демо-запись и рассылаете куда только возможно: в агентства, по знакомым. Далее - программы на телевидении, всевозможные кастинги, пресса. Большую популярность танцорам приносит работа со звездами эстрады.
Конечно, здесь есть и доля везения. Но все-таки самое важное – это продукт, если можно так сказать. «Пропиарить» можно кого угодно. Но вот когда открывается занавес, мы все понимаем.
Сейчас мы столкнулись с такой проблемой популярности как плагиат. Представляешь: звонят тебе знакомые и рассказывают. «Смотрим, выступает PLASTILIN. Подходим ближе – нет, не вы. Но костюмы один в один, номера ваши “сняты”».
Все известные коллективы страдают от этого. И TODES и Street Jazz. Поэтому стараюсь относиться философски – все равно не избежать, но чтобы не происходило такого рода проблем, мы запатентовали авторские права на все номера, программы и названиие PLASTILIN в любых видах написания.

А связи TODES помогают?

Знаете, в свое время TODES начинал с нуля, без какой-либо поддержки. Так и мы – всего хотим добиться сами.

Многие считают TODES номером один в России, да и за рубежом он известен. Непросто работать в такой команде? Расскажи о плюсах и минусах.

Минус один – никакой личной жизни. Только гастроли, выступления, репетиции. А плюсов – их много. Не только престиж. Это возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень. К нам часто приезжают западные хореографы, проводят мастер-классы.

А как складываются взаимоотношения в коллективе? Бывают конфликты, недопонимание, конкуренция?

Как в семье. Все бывает. Это я не только про TODES. Так в любом коллективе. В PLASTILIN’е то же самое.
Всегда сложно кого-то переубедить. Вижу: надо делать именно так! Но пока каждому объяснишь, убедишь… Нет, чтобы взял и сделал! А приходится тратить столько слов, времени.
А конкуренции в команде быть не должно. Здесь, как в театре – четко распределены роли и каждый знает, за что отвечает. Чем хорошо в группе: можно замаскировать недостатки отдельного танцора. Вот я, допустим, слаб в хореографии, классике – могу «спрятаться» на втором плане. Зато когда требуется актерское мастерство, современная пластика, меня выдвигают вперед.

Какие твои любимые номера PLASTILIN’а?

Номеров куча. Многие любимые. За многие не стыдно.

А есть такие, за которые стыдно?

Да. Если это новогодние съемки, ты не спишь уже десять суток - днем выступаешь, ночью ставишь номера. Мы и рады бы лучше, но сил уже не хватает…

А можно так – десять суток не спать?

Можно и больше! (смеется)



Источник: iDance, автор: Юлия Юрченко
Фото: предоставлены интервьюируемым

Комментарии к статье (1)


Рейтинг: 2.7/5 (проголосовало 187)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 37684
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 36175
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35732
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 33439
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 33164
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 87179
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 65401
Дата: 04.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 55270
Дата: 22.07.08

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 72961
Дата: 26.10.04

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 59805
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |