iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 06.04.07

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

САША ШЕРМАН: "ТАНЦЕВАТЬ НУЖНО ВСЕ!"



Александра Шерман – молодая надежда Street Jazz , Model-357 и всей профессиональной столичной сцены. Танцы – это ее жизнь. Ученица лучших педагогов Москвы и Европы, она поразительно быстро достигла высокой квалификации, в том числе и преподавательской. Энергичная, веселая и сексуальная, Саша умеет раскрепостить учеников на занятиях так, что те удивляются сами себе, и учит их современнейшим техникам, которые черпает в постоянном обучении. Которому, как утверждает, предела нет.



iDance: Расскажи, каким был твой путь к профессионализму?

Саша Шерман: Я занимаюсь танцами лет семь. Первые два года это были бальные танцы, особо многого в них я не достигла, но все равно это мне что-то дало: хореография, основа, база. Потом года три работала в клубах го-го. Ходила на занятия к Владу из «Миража». И спустя три года, наконец, собралась с мыслями и пошла заниматься к Леше Шалбурову из «Стрит Джаза», занималась у него, у Ромы – в общем, у всего коллектива. Параллельно целое лето ходила к Владу. То есть серьезно танцую чуть больше года, до этого у меня был провал. И вот года полтора занимаюсь с Лешей Шалбуровым, считаю себя его ученицей. Мы стали вместе тренироваться, готовиться ко всяким баттлам.

В каких баттлах ты участвовала?

Первый раз я участвовала в баттле в феврале прошлого года, это был Кубок Mainstream 1х1. Там я прошла во второй тур, но не заняла никакого места. Нас было шестнадцать человек, я вошла в восьмерку – и все. Мне достался Игорь из Питера – он потом занял первое место – он в основном по брейку, по поппингу. Ему я честно продула.
В прошлом году участвовала в баттле Dance Idea на поездку в Турцию. Точно так же продула, растерялась. Было очень страшно, что первый раз, что во второй. Танцуешь, разминаешься – все клево, а выходишь на сцену и сразу забываешь, что танцевать. Продула я Насте Соболевой. Но на Dance Idea в Турцию все равно поехала за свой счет и не пожалела. С нами ездил Боря Заварицкий. Мы учили много новой интересной хореографии. Там преподавали немцы Марк Геровски и Ленон Пичлум. Номер мы сделали где-то за четыре дня. Было очень много народу и все разного уровня. Но при этом номер был настолько чистеньким – сразу виден профессионализм хореографов. Все двадцать три человека делали четко, красиво, синхронно, хотя кто-то занимался два года, а кто-то с вообще с нуля. Многие просто решили съездить в Турцию, потому что там море, солнце – а еще и танцы в придачу. В общем, было здорово. Хореография довольно простая, ровненькая такая. Много джазовых движений.
Еще я участвовала в баттле Intersport 2006, уже вместе с Лешей Шалбуровым. Был парный баттл – дуэты в номинациях поппинг и нью стайл. Мы участвовали в нью стайле, заняли первое место. Порадовало, что были иностранные хореографы, а не русские – то есть не было предвзятого мнения. Никто нас не судил по принципу «понравилось – не понравилось».



Ты у многих зарубежных танцоров занималась?

У всех, кто приезжал – в основном, это те, кто нас судил на Intersport – они же и вели семинары в том году, в этом году: Патрик Чен, Дэниэл Балди, Мало Левел, Дэвин Пуллингз, Тони Стоун, Том Волл.

Многое у них переняла? Кого-нибудь из них для себя выделила?

Понравились все. Потому что каждый оригинален, реально у каждого есть свои интересные вещи. Все танцы были под музыку: я тоже стала делать хореографию именно под музыку. Синхронно не на счет, а конкретно на песню: вступление, заключение, какие-то звуки.

А можно вообще сравнивать наших преподавателей и западных?

Я считаю, у каждого свой путь. И у нас есть очень хорошие хореографы и хорошие педагоги. Единственное, у них эта культура более развита: если у нас танцы недавно стали профессией, то у них эта профессия уже много-много лет. Я, например, живу только танцами: преподаю, работаю в клубах, плюс выступаю с шоу-балетом «Стрит Джаз»: мы постоянно репетируем, танцуем на разных мероприятиях со звездами, в клипах снимаемся. Круглые сутки у меня только танцы. У меня получается: с утра – на репетицию, потом днем – в Model-357 , отвела группу, потом преподавать в Street Jazz , вечером на репетицию, а ночью в клуб – вот такой у меня план на каждый день. Единственно, что теперь клубы не каждый день, потому что го-го надоедает: танцы девочек в трусах и юбочках уже никому не нужны. К тому же сейчас катаемся по городам. Недавно ездили в Сургут, в Ижевск, в Иркутск. Через неделю гастроли: то в Москве, то куда-то уезжаем. Здорово, что люди в других городах нас очень хорошо встречают: тепло, от души – не так, как у нас в Москве.

Ты преподаешь ученикам все, чему научилась?

Движения не заимствую. Но все, чему научилась, я им даю. Если мне что-то подробно объяснили, дали понять, как нужно объяснять и почему так – я стараюсь донести это до учеников.

Какой положительный опыт тебе дает преподавание?

Сама при этом учусь. Многие вещи отрабатываю. Я заметила: за время, которое я преподаю, те же элементарные движения стали намного амплитуднее. Плюс пластика, гибкость, растяжка. Тянуться я успеваю только на уроках. Я растянулась на шпагат – все благодаря ученикам! Та же хореография, отрабатываешь те же связки, каждый раз все четче и четче. Постоянно делаешь что-то новое, придумываешь что-то еще. Мне просто нравится это. Так клево: пришли к тебе ученики, они деревянные-деревянные, координация нарушена. Смотришь на них через месяц – они уже делают, у них получается: у кого-то лучше, у кого-то хуже, но они сами хотят заниматься, они приходят с настроем: «я буду делать».

Хотела бы ты организовать что-то свое?

Один раз мы пробовали открыть свою школу. Плачевно. Просуществовали где-то полгода. Причем вложили немало денег в рекламу, в зал, но так как мы тогда занимались всем подряд, работали, бегали туда-сюда, просто не было времени заниматься рекламой, да и не умели. Народ от нас начал сливаться: утечка же всегда идет. Плюс опыта преподавания у меня тогда не было, не умела удерживать учеников. Вот сейчас я смотрю – ко мне одни и те же люди ходят: видимо, научилась преподавать, правильно объяснять. А тогда стояла, нервничала, запиналась, не знала, что показать, как объяснять. Теперь я выросла, появился опыт.



Как ты себя оцениваешь?

Я сама себя оценивать вообще не могу. Я к себе очень критична. То, чего я добилась – это маленькая-маленькая ступенька.

У кого-то еще хочешь поучиться?

У многих. Очень хочу сходить на джаз-модерн – уже год хочу. Еще классикой хочу заниматься – но пока все только желания. Обязательно осваивать другие стили: сальсу, меренгу, хастл, классические и конкурсные программы: вальс, пасадобль, ча-ча, румба...
Вот выступаем на «Шансон-2007» – придется танцевать под шансон. Но профессиональный танцор должен танцевать все. С хореографией пришлось выкручиваться. Нам изначально поставили рамки: нельзя ни прикалывать, ни шутить, ни драться. Хочется сделать что-то прикольное – а люди не понимают, нельзя. Все должно быть цивильно. И при этом организаторы хотят, чтобы церемония была зрелищная! Мы ставим около десяти номеров. Один номер очень веселый: три пары, три стола, три стула – девушки и молодые люди заигрывают друг с другом, танцы там типа степа. Ничего сложного. Даже вот если, например, нью стайл если с певцами танцевать – это идет коммерция. С Juste Debout никакого сравнения нет, все более просто, более лаконично.

А на Juste Debout не хотелось поучаствовать?

Я боюсь, на самих соревнованиях мне нечего делать. Я бы хотела съездить. Мне рассказывали, туда многие ездили даже на две недели – посещали семинары прямо две недели подряд. Вот это моя мечта! Но, к сожалению, у меня в это время было очень много работы, к тому же надо было очень много средств вложить в поездку.

То есть ты планируешь дальше развиваться в разных направлениях?

Танцы – это, по-моему, безграничная штука. Предела нет ни фишкам, ничему. Ты сделал одно, у другого будет другое. У каждого своя фишка – предела точно нет. Можно заниматься всю жизнь и каждый раз чему-то учиться. Тем более все время меняются стили, направления в музыке, танцах. И даже то, что танцевали четыре года назад, уже считается старой школой. В принципе, я считаю, что танцевать нужно все.



Источник: iDance, автор: Anna Nik.
Фото: Model-357

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 162)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 37684
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 36175
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35732
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 33439
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 33164
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 87179
Дата: 11.04.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 72961
Дата: 26.10.04

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 59805
Дата: 13.03.06

Lets krump!
Просмотров: 79661
Дата: 21.02.06

Свободный стиль
Просмотров: 65401
Дата: 04.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |