iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 03.02.07

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

ДВА ДНЯ НЕУКРОТИМОЙ ЭНЕРГИИ RAGGA



27–28 января в клубе «X-fit Орбита» состоялась долгожданная формация Ragga Jam, которую возглавила родоначальница этого направления – всемирно известная, бесконечно обаятельная, неутомимо энергичная француженка Лер Куртельмон (Laure Courtellmont). «Это самая долгая формация в моей жизни!» - рассказывает она iDance. «И самая интересная! Такого мы раньше никогда не видели!» - добавляет ее коллега Стелла Диблик.



Воздух в зале едва ли не трещит от энергии Лер: танцоры подпитываются ею и отдают обратно. Все смеются и хлопают в ладоши. Лер невероятно артистична и открыта. Танцоры ловят каждое ее движение и тут же подхватывают его: танец настолько раскован, естественен и органичен, что создается ощущение, будто эти люди всю жизнь репетировали только его и он получается у них уже непроизвольно. И все это – под музыку одного из лучших диджеев Парижа DJ Sam One. Его бит растанцует даже истуканов с острова Пасхи! Во время небольшой передышки Лер начинает смеяться. «Вы знаете, как мои ноги разговаривают со мной? Останови это! Стоп! Перестань! Ты слишком много с нами делаешь!»



Все дышат одним духом, все пронизаны им – духом Ragga Jam. Лер замечает маленькую девчушку, восторженно глазеющую на танцующих. «Привет! Как тебя зовут? Почему ты не танцуешь?» – она протягивает руку девочке. «Пошли, это просто!». Вот оно, воплощение идеи Лер о том, что танец доступен абсолютно всем. Лер ведет счастливую и совершенно не стесняющуюся девочку за руку и показывает ей простые движения, а та повторяет и улыбается. Восторгу собравшихся в зале нет предела.

«Ragga Jam – моя школа жизни. Сейчас я получила свой диплом» -

объясняет iDance Лер Куртельмон. Она может рассказывать о танце, о Ragga, о своих творческих поисках часами, с радостью и воодушевлением.



iDance: Лер, какой раз вы уже в России?

Лер Куртельмон: Пятый… Да, пятый!

Что-нибудь изменилось с вашего предыдущего визита?

Лер: Мне сложно судить, потому что я не чувствую, что могу это сделать. В предыдущий раз я приезжала всего на один-два дня для мастер-класса, и это было по-другому. Может быть потому, что сегодня у меня действительно потрясающая группа, они лучше чувствуют музыку.

В беседу вступает Стелла Диблик, президент FISAF-Италия, член исполнительного комитета FISAF International: Я могу сказать, что в России персональный уровень танцоров, особенно в хип-хопе, стал значительно выше. Я видела уровень соревнований три года назад – тогда он был хороший, а сейчас он просто восхитительный!



Вы видите результаты? Каково впечатление от формации?

Стелла: Конечно, заметны результаты внутри группы, у конкретных танцоров. Очень хороший потенциал.

Лер: Отличная энергия, люди понимают ментальность Ragga Jam, а это самое главное. И то, что я очень ценю – они действительно открыты, они жадны до знаний, и я чувствую это. Они никогда не устают, не хотят останавливаться, хотят большего. Я думаю, это самая долгая формация в моей жизни! Вчера мы танцевали девять часов. Сегодня – восемь часов. И они никогда не останавливаются!



Вчера, после первого класса формации, я попросила выразить впечатления от занятия одним словом. Кто-то сказал: «Энергия». Кто-то – «Уау!» В России это слово: «Больше! Больше!» Я спрашиваю: «Что вы чувствуете?», а они отвечают: «Я хочу еще!» Они хотят учиться, хотят пытаться, хотят двигаться, хотят еще. Они устают, но их не заботят трудности, потому что танцы неотделимы от трудностей, это в порядке вещей. Мне нравится их дисциплина. Главное, они все делают с радостью, с удовольствием, с энергией – и это здорово!

Стелла: Это позитивно, очень позитивно. Во многих странах, куда мы приезжали, мы сталкивались с такой проблемой, когда люди уставали после одного дня. Конечно, это самая интересная формация, которую я когда-либо видела, потому что люди действительно хотят учиться, они хотят стать кем-то.

Лер: Мы путешествовали по всей Европе: Испания, Италия, Франция, Германия, Голландия, Швейцария… И в первый раз вижу, чтобы все пришли вовремя и ждали меня, делая растяжку, разминаясь. Это притом, что вчера танцевали девять часов! Мы вошли в зал и поняли: мы в России.

Стелла: Да, такого мы раньше никогда не видели. Например, что характерно для классики – балета, джаза: люди повторяют, репетируют все, что они делали за день до этого. Потому что такова ментальность работы в классических стилях. А в свободном танце ментальность отличается: для танцоров в порядке вещей ожидать, что ты дашь танцорам то, что они еще не делали.

Лер: Помните фильм «Фейм» – все тянут ноги в коридоре в ожидании занятий. В Европе никто так не делает - постоянно надо подгонять, говорить: «Давайте, вставайте, пошли». А здесь – фантастика – все всегда наготове. Они делают это, потому что хотят. Это создает особую атмосферу.

Сегодня с утра я могла посмотреть на группу, потому что вместо меня обучала Аньез. Она преподавала Ragga Jam-сальса – это разновидность стиля Ragga Jam, но здесь больше сальсы, больше латины, чем Ragga. Я думала, эти шаги и характерные движения бедрами, которые они учили, могут оказаться для них сложными. Но нет, совсем нет! Я была очень впечатлена, потому что они непринужденно двигались, наслаждались самим процессом!



В вашей жизни сейчас что-то изменилось?

Лер: В следующем месяце мне будет тридцать лет. А жизнь женщины в этот период всегда меняется. Я собираюсь выйти замуж, у меня прекрасный проект, я определилась с приоритетами и развиваюсь в своем танце, мое тело чувствует себя лучше.

Стелла: Я думаю, самое главное, что сейчас она наконец-то определилась со своими приоритетами. Это очень важно.

Лер: Я посвятила свою жизнь Ragga Jam, я выбрала это направление. И знаете, что?.. Это была моя школа жизни. Все и правда прошло так, как будто я была в школе: были обязанности, я училась, как бороться, добиваться своего, видеть правильные вещи, считать, читать, писать. Танец был моей школой жизни – это действительно очень сложная дисциплина. Нужно работать часами ради двух минут на сцене. Нужно работать над телом, надо тренироваться, нужно что-то создавать, нужно все время соревноваться. Ничто не вечно, и танец меняется каждый день, поэтому все время нужно меняться, всегда быть новым. Это очень сложно. Я путешествую по всему миру – благодаря этой замечательной женщине, которая сидит рядом со мной, и я исследую мир, я изъездила почти весь мир, чтобы преподавать.



Стелла: Кроме Индии. И Японии. Но мы это исправим!

Лер: Эти десять лет были потрясающие. Более чем потрясающие. Потому что я реализовала все свои мечты. Когда я была маленькой, одной моей мечтой было путешествовать по всему миру, чтобы вести мастер-классы.

Стелла: Сейчас, конечно, это уже не ее мечта, потому что она очень устала, так как все время в разъездах – теперь она говорит: «Нет, я не хочу больше путешествовать!»

Лер: Когда я была маленькой, я сказала своему отцу, что однажды меня пригласят в Европу или любую другую часть мира, чтобы вести мастер-классы. И он сказал: «Обязательно. А пока иди учись».

Однажды случилось так, что я сделала сумасшедшую вещь. В среду полетела из Парижа в Мексику. Преподавала в четверг утром, а днем села на самолет, чтобы в пятницу быть в Барселоне. Стелла мне говорила: «Лер, ты сумасшедшая? Ты же очень устанешь!» А я отвечала: «Стелла, я собираюсь это сделать!» «Ты собираешься в Мексику всего на пару часов? Ты сумасшедшая, Лер?!» А когда после всего я села в самолет, я заплакала – это была моя победа.



Вы уже столько всего достигли. Есть ли какие-то проекты, планы на будущее?

Лер: За эти десять лет я сделала все. Все мои мечты осуществились. Но у меня появились новые мечты. Конечно, я все еще собираюсь продолжать быть счастливой, создать семью, танцевать. Но сейчас я ощущаю себя так, как будто я закончила школу. Я получила свой диплом.

Стелла: Поэтому я и боюсь того, что будет потом. Если для нее эти десять лет были только школой, я очень опасаюсь, каким будет будущее!

Лер: Я собираюсь встретиться лицом к лицу с миром, принять новые вызовы. Я собираюсь самовыражаться посредством других видов искусства: например, писательство, может быть, актерское мастерство, пока не знаю. Я хочу попытаться. Я хочу выражать себя не только танцем, но и другими способами.

Лер, вы работали во многих странах. Поделитесь впечатлениями?

Лер: Больше всего меня вдохновила Бразилия. Потому что это страна, где танец – действительно часть культуры. Танец – важная часть жизни. Когда учишь бразильцев, замечаешь, что у них может получаться не совсем тот стиль, но они тебя понимают. Эти люди знают, как выразить себя посредством танца. Я не могу сказать, что у них лучший уровень, но они лучше откликаются на мой танец.

Большим испытанием для меня было преподавать Ragga Jam на Ямайке, ведь этот стиль родом оттуда. Уровень был очень высоким, потому что Ragga – это культура Ямайки. Конечно, люди, живущие там, точно знают, как двигаться.



Стелла: Ragga – это черная культура. И, конечно, увидев Лер – привлекательную белую женщину – все были поражены и говорили: «Если она танцует Ragga, то я хочу это увидеть!» А после урока все были в восторге, для них это было немыслимо. Они называли Лер «белый негр», потому что она танцевала, как черная. У них существовал стереотип, что танцующий Ragga обязательно должен быть черным. Но потом они открыли Лер и стали спрашивать: «Откуда она?»

Лер: Мой цвет кожи позволил людям объединиться в танце. Белая женщина, глядя на меня, могла сказать: «О, она белая! И могу это сделать». А черная женщина могла бы сказать: «Если она белая, то и я могу это сделать!». Так что все могли зайти в класс и присоединиться ко мне. И я думаю, если Господь дал мне этот дар, то я должна объединять людей.

Как вам удается создавать такую потрясающую атмосферу дружбы, единения на вашем занятии? Это часть культуры Ragga?

Лер: Первобытный танец – это семья, клан, Африка, это обращение к небу, молитвы, танцы вокруг огня. Но в современное время где этот танец? Вы идете в клуб с друзьями. Что вы делаете в клубе? Вы образуете круг, танцуете вместе с друзьями, веселитесь и получаете удовольствие. Почему вы идете в клуб? Снять напряжение. Вы делаете движение, и все делают то же самое движение. Потом кто-нибудь из друзей делает движение, и вы его повторяете. Вы расслабляетесь, наслаждаетесь этим. Танец – это удовольствие. Осознание того, что ваше тело может двигаться – это тоже удовольствие. Вам не обязательно быть танцором, чтобы пойти в клуб. Вы просто используете свое тело так или так, а не как за компьютером. И вы осознаете, что у вас есть энергия.



Поэтому я думаю, что каждый человек – танцор. Каждый может танцевать. Танец как удовольствие – это как раз то, чему я пытаюсь учить в моем классе. Именно для этого двенадцать лет назад, когда я создавала Ragga Jam, я решила создать класс моей мечты. Потому что когда я ходила в обычный класс, вот как это было: «Делай то – не делай это, не улыбайся! не говори! не шуми! Ставь ноги так, ставь ноги эдак». Я знаю, что это традиционный способ преподавания, но я подумала: может быть, есть другой способ учить танцевать. Это должно быть развлечение, чтобы каждый под музыку чувствовал себя свободным, испытывал счастье, чувство сопричастности. Вот как я ощущаю Ragga Jam, вот мое восприятие танца. Я не хочу сказать, что другие точки зрения плохи. Но мое восприятие подразумевает: расслабьтесь, освободитесь, не беспокойтесь, слушайте музыку – и потом можете начинать работать над техникой. Потому что как можно работать над техникой, если ваши ноги напряжены? Таково мое восприятие танца. И когда я танцую – это действительно я, настоящая Лер. Это не та Лер, которая живет в обществе. Когда я танцую, я свободна, и люди чувствуют это.

Стелла: Я бы хотела рассказать один случай. Мы были на конвенции. Рядом со мной стояли трое мужчин, которые обсуждали презентеров, особенно новеньких, малоизвестных. Лер была со мной и вела себя очень тихо и застенчиво. Но потом поднялась на сцену и совершенно преобразилась. А один из этих мужчин узнал ее и потом подошел ко мне и сказал: «Как только я ее увидел, я в нее влюбился». Но это была неправда, потому что он влюбился в ту Лер, которая была на сцене. Вне сцены она другая. Но когда она на сцене, она выкладывается по полной, и люди получают это как подарок. Все, что люди получают от нее в качестве подарка – энергию, счастье – это позитив. А сейчас наше общество практически лишено действительно позитивных моментов. У всех есть проблемы: с ребенком, с мужем, с работой – поэтому так важно нести людям любовь и счастье. Я работала со многими презентерами, но лишь немногие из них способны спустя шесть-семь лет дарить мне это чувство – Лер, несомненно, в их числе.

Вы сказали, что танцевать может каждый. У каждого человека есть свой индивидуальный стиль в танце, или только профессиональный танцор может его в себе раскрыть?

Лер: Каждый человек – танцор. Если у него есть две руки, две ноги – он уже может танцевать.



Стелла: Или даже одна рука и одна нога. Потому что мы видели совершенно фантастическую танцовщицу, у которой не было рук. Это вопрос внутреннего самоощущения. Вы можете двигаться с глазами, спиной, чем угодно.

Лер: Каждый человек может быть танцором, потому что танец – это самый первый язык, язык тела. Как язык жестов. Когда ты не можешь говорить, ты танцуешь. Такими же образом я могу говорить, используя мои руки, пространство, мое тело – это мой способ танца, мой собственный стиль, то, как Я это делаю. У Стеллы – свое прошлое, свой опыт, образование, которые ее сформировали. И если я беру только аспект походки, то она идет не так, как я, потому что у нее есть своя чувственность, женственность и так далее. У меня – мои, у вас – ваши. Что такое танец? Это разновидность походки: ты можешь менять ритм, но по сути это то, как ты идешь, как переставляешь ноги. Если ты можешь идти, ты можешь и танцевать.

Что общего у Ragga Jam с хип-хопом? Можно ли назвать этот стиль «женским хип-хопом»?

Лер: Культура Ragga Jam очень близка к хип-хопу. Как вы знаете, Ragga – это смесь, этот стиль произошел от Reggae – ямайская культура, Боб Марли и все такое.



Стелла: Да, это смешанная культура. Как и хип-хоп, это уличный танец, отсюда соответствующая одежда. Ragga питает хип-хоп, а хип-хоп питает Ragga.

Конечно, танцевать Ragga удобнее, когда есть бедра. Но если вы поедете на Ямайку, то увидите, что Ragga танцуют гораздо больше мужчин, чем женщин. У каждого движения есть свое значение, которое зависит от особенностей характера, поведения человека. Сложение этих движение определяет совокупный смысл танца. Вы можете выразить этот смысл с одной стороны, а она – с другой.

Лер: Именно поэтому Ragga Jam – танец действительно очень чувственный, он помогает выразить себя, проявить себя изнутри собственным способом. То, что я люблю в африканской культуре – так это ее духовную составляющую.

Лер, вы придумали стиль Ragga Jam, танцуя в собственной комнате. Где вы нашли идеи?

Это самое большое чудо в моей жизни, потому что никто в моей семье не танцует. И в моей семье нет артистов. Возможно, у моей матери есть способности, но она никогда не выражала себя с помощью искусства. Поэтому это действительно загадка моей жизни. В шесть или семь лет я подошла к моей маме и начала двигаться. Она спросила: «Что ты делаешь?» А я не знала, что! И шла в свою комнату, и двигалась таким же образом, и не знала, почему - я никогда не видела никого, кто бы двигался так же. Затем я увлеклась стилем Майкла Джексона, черных танцоров. В 1987 было шоу Мадонны, хореографию которого делал Шабаду – это известнейший локер, уличный танцор. Он танцевал за спиной Мадонны, а я наблюдала за ним, ловила каждое его движение.

Я внимательно изучала знаменитую проходку Майкла Джексона. Меня привлекали его песни. Помню, однажды в комнате я стала танцевать так, как будто впала в транс. Это было похоже на сумасшествие. Я была где-то еще. И я не знаю, как это все случалось!

Когда мне было двенадцать лет – а в двенадцать лет, как известно, мы думаем, что знаем все – я подошла к моей маме и сказала: «Мамочка, я хочу с тобой поговорить. Я хочу бросить учебу, потому что хочу танцевать». И она ответила: «Ты мечтательница. Ты будешь продолжать учиться, пока не доучишься до бакалавра». И с этого дня мы больше не поднимали эту тему. Я смирилась и решила организовать танцевальный класс в моей школе. Мы подвинули парты, и я начала учить студентов моей школы. Так я стала развивать свой собственный стиль, потому что преподавала, ставила хореографию для класса. А в конце года сделала шоу. Вот, как я развивала свою методику преподавания и свой стиль. Я осознала, что такое мой стиль, изобрела Ragga Jam, и поэтому я здесь!



Расскажите о ваших знаменитых уроках на улицах Парижа.

Я мечтала станцевать Ragga Jam на улице. И Nike помог мне это осуществить. Первый урок прошел в Парке Люксембург и был открыт для всех желающих. В самый первый раз было всего сто человек. Уроки проходили каждую неделю в течение четырех месяцев, и под конец на улице уже танцевала тысяча людей! Однажды мы танцевали под дождем: шел дождь, я показывала простые шаги, и все повторяли за мной. Эта было осуществление моей мечты, и оно показывало: танец открыт для всех. Слоган Nike это подтверждает: «Just Do It!» Никаких правил нет. Несколько раз сбегалась полиция, потому что мы устроили на улицах много шума и музыки. А прохожие говорили: «Полиция! Тут какие-то странные люди на улице танцуют под странную музыку».

Есть ли что-то общее между Ragga Jam и фитнессом?

Я вам расскажу, что мне нравится в фитнессе. Подруга Стелы, Валери – очень известный во Франции фитнесс-инструктор. Однажды я пошла в тренажерный зал посмотреть, как проходит степ-класс. Мне это казалось очень забавным. Все танцуют на этих ступеньках, кричат – такая энергия! В тренажерный зал ходят все: адвокаты, школьные учителя, уборщицы. И мне понравилась идея этого смешения людей, этой свободы людей любого круга общества. Я решила сделать курс, формацию. Стала инструктором FISAF – и это притом, что никогда не ставила ноги на степ!



Мне нравится энергия фитнесса. Мне нравится харизма: говоришь «Вперед!» – и они делают, не останавливаются. Это мне импонирует. Валери начала тренировать меня в степе. И вдруг она сказала: «Хорошо, Лер, а теперь ты учи». Я не знала ничего, но начала делать. Забавно, я постоянно путалась в перемене ног, но всем нравилось. Я была плоха в технике, но я заставила всех почувствовать себя в степе сексуально, и они наслаждались, они работали вместе со мной. Я поняла энергетику, которую дает преподавание.

Поэтому решила взять то, что, по моему мнению, лучшее в фитнессе – это энергия, и лучшее в танце: артистизм, способность выражать музыку, проникновение в глубь культуры. И сделала микс.

Слияние, взаимопроникновение различных танцевальных стилей – будущее танца?

Лер: Я думаю, все идет к смешению, потому что мир тоже движется в этом направлении: все путешествуют, границы открыты, все имеют возможность исследовать другие народы, культуры, религии… Будущее танца – это африканский стиль, потом что это первобытный танец. Мы не можем уйти от истоков. Это ритм барабана. Они будут всегда, потому что даже если ты не танцор, ты их чувствуешь, ведь ритм барабана – как стук сердца. Базой будут служить барабаны и все африканское, первобытное. Также сейчас мы испытываем влияние Болливуда и индийского стиля. Может быть, скоро это будет арабский стиль. Нужно брать лучшее от каждого стиля и делать микс.

Последний вопрос: что вы думаете о Juste Debout?

В первую очередь хочу сказать, что я очень уважаю Брюса, организатора Juste Debout. Он действительно удивительный танцор. Он создал самое крупное соревнование в мире на сегодняшний день. Он начал с простой идеи, взяв за основу верхний стиль. Первоначально масштаб был небольшой – Juste Debout проходил в Отель дэ Виль и присутствовало всего сто человек, зато сейчас он проходит на Стадионе Пьер дэ Кубертэн и на него почти не достать билеты. Брюс выгодно позиционировал Францию в мировом сообществе. На Juste Debout приезжают из Японии, Кореи, США, Италии – из всех стран мира посмотреть и поучаствовать. Поэтому я считаю, что Брюс поднял танец на новый уровень. Я очень горжусь тем, что это соревнование проходит во Франции. Несколько месяцев назад я говорила с Брюсом, сказала ему спасибо за то, что он поднял танец на новый уровень. Правда, он забыл про Ragga-dance! Но он не действует под влиянием моды. Juste Debout включает наиболее важные стили: lock, pop, house-dance и new style. Это здорово. Я могу только выразить уважение и сказать Брюсу спасибо за все, что он сделал.

Может, скоро и Ragga Jam будет представлен на Juste Debout!

Я на это надеюсь. Но Ragga пока еще совсем новый стиль, ему только двенадцать лет, это очень маленькое сообщество. Это будущее музыки и танца на следующие десять лет. Всему свое время!

Наступило время преподавать и Лер ушла, но обещала вернуться. В этом заверил организатор формации Алексей Соковых из компании "Fitness Production", с которым iDance побеседовал о ее итогах, о стиле Ragga Jam в России и его будущем.

iDance: Алексей, как прошла формация Ragga Jam?

Алексей: Формация прошла даже лучше, чем мы ожидали. Она вызвала очень большой интерес, пришло очень много народа. Энергия потрясающая. Лер тоже говорит, что не ожидала такой энергетики. В общем, все хорошо.



Почему именно стиль Ragga?

Скажем так, здесь несколько эгоистичный интерес, потому что я в течение более четырех лет езжу в Европу на формации Ragga Jam, сам учусь, являюсь инструктором, и на протяжении четырех лет мечтал, чтобы эта формация прошла здесь. Но каждый раз что-то отменялось, и вот только этим летом удалось договориться с Лер, что мы сделаем эту формацию, а я буду организатором.

Как формируется спрос на стиль?

В основном к нам все приходит из-за рубежа. То есть, что популярно там, постепенно доходит до нас. Это как волна: она приходит оттуда, а потом идет обратно. А Ragga Jam – такой стиль, который никого не оставляет равнодушным: даже когда просто стоишь и смотришь, тебя захватывает эта волна, ты чувствуешь энергию внутри себя и начинаешь двигаться под музыку.

А какова роль СМИ в формировании и поддержании этого спроса?

СМИ доносят информацию до читателей, посетителей сайтов о популярных танцевальных направлениях. И люди, не зная о них, могут посмотреть, понять, с чем это едят.

Каково, на ваш взгляд, будущее Ragga Jam в России?

Я очень надеюсь, что будущее колоссальное. Потому что это живой стиль. Есть стили, которые основаны только на технике, а это стиль живой, это культура, в нем есть душа, и я думаю, что в России у него огромные перспективы. Уже не первый раз Лер приезжает в Россию, и судя по тому, как народ тянется к Лер, тянется к этому стилю, я думаю, у него очень большое будущее.

Каковы перспективы для развития у нас других стилей современного танца?

Танцевальная культура современного уличного стиля в России пока только зарождается. Если судить по формации: огромное количество ребят, которые потрясающе работают, потрясающе двигаются, развиваются. Главное – не останавливаться, продолжать двигаться вперед, постоянно совершенствоваться. Я думаю, любой стиль может прижиться, если его развивать, адаптировать для России.



Насколько велик интерес мировых танцевальных презентеров к работе в России? Нравится ли им у нас выступать?

На мой взгляд, все зависит, прежде всего, от организации. Приехать в Россию - всегда огромный опыт для иностранного презентера, потому что про Россию до сих пор говорят, что здесь ходят медведи по улицам и тому подобное. Тем не менее, интерес к России колоссальный, это каждый раз новый опыт – приезжать сюда, открывать для себя что-то новое. Если организация на низком уровне, естественно, никто больше возвращаться не захочет, складывается некий стереотип. Если организация на нормальном уровне, все в порядке, все всех устраивает, то обычно к нам возвращаются снова и снова. Влюбляются в публику – и возвращаются. Вот, допустим, если бы Лер не была заинтересована в приезде в Россию, донесении своей культуры Ragga Jam, она бы не приехала. Очень много приезжает танцоров: например, Тони Стоун, Дэвин Пуллинз, Патрик Чен, Майло Левел и другие.

А танцоры проявляют интерес к различным танцевальным формациям и конвенциям? Вы как организатор можете оценить, как изменилось их отношение?

Я не могу говорить за всех. Но если они здесь – то, наверное, проявляют интерес, чувствуют потребность в качественном обучении. Потому что не каждый имеет возможность поехать и поучиться у носителей культур. Конечно, динамика интереса пропорциональна росту числа танцевальных студий, фитнесс-клубов.

Каковы ваши планы на будущее?

Планы на будущее уже есть. Очень хотели привезти танцоров различных стилей. Обещать пока не буду, мы работаем над этим. Есть предварительная договоренность, что в течение шести-семи месяцев, в районе сентября, мы опять планируем привезти Лер, и, вероятно, опять она приедет с Аньез, с которой сегодня здесь. Аньез будет везти формацию по Ragga Jam-сальса – это одно из направлений Ragga Jam – для нее будут выделены два дня. А еще два дня Ragga Jam формацию будет вести Лер. Такая договоренность уже есть, но дату пока конкретизировать не могу.


Источник: iDance, автор: Anna Nik.
Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.9/5 (проголосовало 87)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 26977
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 26476
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 27433
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 25388
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 25026
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 79003
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 52921
Дата: 13.03.06

Lets krump!
Просмотров: 71270
Дата: 21.02.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 48556
Дата: 22.07.08

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 63947
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |