iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




27.06.06

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцевальный травматизм

Комментарии к статье (0)

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ТРАВМЫ



Любая интенсивная физическая деятельность сопряжена с угрозой травматизации. Балетные танцоры хорошо знакомы с миром эластичных бинтов и мышечных растирок, не говоря уже о четком и постоянном осознании того, что вопреки аккуратным тренировкам серьезная травма в их мире может оборвать любую карьеру. Такой травмой зачастую грозят занятия у учителей, которые преподают без полноценной предварительной разминки. Если травма случается, не стоит отчаиваться. Превентивные физические упражнения и адекватное обращение с травмированной частью тела могут гарантировать вам, что разрыв связки или костная трещина не вынудит вас завершить карьеру.

Доктор Фрэнк Кордаско, хирург-ортопед из Нью-Йорка, специализирующийся на спортивных травмах, постоянно работает с танцорами. Он говорит ободряющие вещи: «Танцоры очень мотивированны и покладисты. Благодаря их мотивации, дисциплине и преданности танцу они стремятся к качественному восстановлению».

Многие танцоры и учителя считают, что травма – это своего рода замаскированная польза; улучшенное понимание потребностей тела, становящееся результатом травмы и посттравматической терапии, зачастую открывает танцорам глаза на обязательность профилактики и грамотных тренировок.

Суки Шорер
New York City Ballet (1959-1972), солист (с 1968); штатный преподаватель в School of American Ballet (с 1972).



Повреждение: Изнашивание левого тазобедренного сустава.
Лечение: Тотальное замещение тазобедренного сустава в 1994 году; частичное замещение тазобедренного сустава в 2002 году.
Восстановительные меры: Шорер выбрала бесцементное замещение, чтобы достичь большей силы и подвижности, и это увеличило продолжительность восстановительного периода. Шорер вернулась к преподаванию приблизительно спустя четыре месяца физиотерапии. После второй операции она приступила к работе спустя шесть недель.
Поддержание состояния: Режим Шорер включает в себя ежедневное плавание, пилатес, сеансы физиотерапии три раза в неделю (массаж и упражнения) и ежедневные самостоятельные терапевтические упражнения.

Менее серьезную травму известная учительница танцев Суки Шорер получила во время работы солисткой с New York City Ballet. Выступая со своей компанией в России, она заработала трещину в ступне на тренировке прыжков, которые исполняла на твердой сцене. «Когда мистер B. понял, что у меня болит ступня, он сказал, что танцевать я не буду, что он вырежет мою вариацию “Сомнамбулы”» - вспоминает Шорер. «Через шесть недель я вернулась в “Раймонду”».

Хотя Шорер было очень тяжело пропускать выступления, она все-таки по достоинству оценила время, проведенное вне сцены. Она не только поняла, какие потенциальные неприятности влечет за собой танцевание на твердой поверхности, но и сумела сделать шаг вперед в собственном танцевальном прогрессе. «Наблюдая выступления, можно многому научиться» - говорит Шорер, замечая, впрочем, что слишком бойким танцорам будет трудно понять эти слова. Шорер советует танцорам посмотреть на ситуацию в целом, понять, что одна-две недели восстановления после малозначительной травмы помогают избежать более серьезных проблем. «Я советую им подождать. Жизнь длинная, выступлений будет еще много, и спустя какое-то время вы и не вспомните о пропущенной неделе».

Ни одна из ранних травм Шорер не требовала операции. Помимо преподавания, Шорер занималась бальными танцами, велосипедной ездой, плаванием, совершала длительные прогулки. И износ тазобедренного сустава в конечном итоге вынудил ее лечь на хирургический стол. Примерно восемь лет назад бедро Шорер отозвалось болью – таков был результат злоупотребления нагрузками. Поначалу Шорер ограничивалась болеутоляющими средствами. Но после консультации с несколькими врачами она поняла, что для поддержания былого уровня физической активности ей потребуется операция. «Без Advil (противовоспалительное средство – пр.пер.) я бы не смогла танцевать пять дней в неделю» - смеется Шорер. «Мне нравится двигаться, вести активный образ жизни – для меня это очень важно».

После операции и курса терапии Шорер может заниматься почти всем, чем угодно. Она убеждена, что послеоперационное восстановление танцоров проходит без осложнений благодаря отменной физической форме, в которой они пребывают до операции. Ну и, конечно, благодаря дисциплине балета, которая «полезна во всех сферах жизни. Танцоры сосредотачиваются на том, чего требуется достичь» - говорит Шорер.

Вот какой совет Суки дает танцорам, стремящимся избежать снашивания тазобедренного сустава и прочих суставов тела: «Для поддержания общей формы крайне важно совмещение тренировок. Если вы берете четыре балетных урока в день, сократите это количество до двух, а освободившееся время займите йогой или пилатесом. Это разовьет силу и снизит риск травматизации».

Питер Фрейм
New York City Ballet (1976-1990), солист (с 1987); тренер по работе с отягощениями в School of American Ballet (с 1995); учитель балета в Ballet Academy East.



Повреждение: Выпячивание межпозвоночных дисков в поясничном и крестцовом отделах.
Лечение: Всесторонняя физиотерапия и лечение у хиропрактика (мануального терапевта – пр.пер.), специализирующегося на работе с танцорами и массаже.
Восстановление: Несколько лет до полного восстановления.
Поддержание состояния: «Я занимаюсь медитацией, йогой и дыхательными техниками рейки, чтобы ослабить напряженность и убрать энергетические блокады в теле; уроки балета помогают мне поддерживать гибкость тела, плавность движений и ощущение счастья. Пилатес укрепляет внутренние мышцы. Когда мое тело теряет правильную осанку, я иду к хиропрактику. А частые сеансы массажа помогают избавиться от стресса и мышечного напряжения».

Питер Фрейм весьма положительно настроен по отношению к хронической патологии, которая прервала его исполнительскую карьеру. Несмотря на правильную технику тренировок, предрасположенность Питера к проблемам с поясницей в последние годы карьеры заставляла его испытывать все большую боль. Однажды спина Питера сдалась. Чтобы продолжить выступления, ему пришлось прибегнуть к помощи терапевтов. Однако постепенно боль стала такой, что танцевать было уже невозможно. Питер покинул сцену, не слишком сожалея об этом. «У меня была очень насыщенная карьера, и мне нужно было себя переделать, открыть заново» - говорит он. Спустя несколько лет физиотерапии, сеансов массажа и лечения у лицензированного хиропрактика Питер начал новый карьерный путь личного тренера. А восемь лет назад его пригласили преподавать в School of American Ballet.

В своем преподавании Фрейм опирается на собственный опыт травмы. На тренировках с отягощениями Питер помогает танцорам от 14 лет и старше наращивать мышцы – в частности, мышцы поясничного отдела, которые предупреждают возможные проблемы. «Ведь в своем танцевании мужчины используют невероятную силу» - говорит Питер.

Занятия Фрейма включают в себя как упражнения на силу, так и стретчинг. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса помогает стабилизировать позвоночник, растяжка же снимает напряжение с мышц, отвечающих за работу поясницы. Каждому подопечному Питер помогает формировать знания о теле, управляя его тренировками по созданию и сохранению силы, которая предотвращает травмы. «Каждый танцор – индивидуален. Вы можете дать всем танцорам одинаковые упражнения, но ведь им нужны знания об их собственных, уникальных телах» - замечает Питер.

Недавно спустя почти двадцать лет Фрейм вернулся в балетный класс. Глубокое понимание потребностей его тела помогает ему тренироваться правильно, с учетом его проблем, и Питер снова наслаждается танцами. «Я считаю, что во время преподавания учителя выкладываются так сильно, что им очень важно найти способы, при помощи которых можно создать определенный баланс. Для меня один из таких способов – занятия балетом» - говорит Питер.

Сондра Форсайт
Сооснователь и содиректор Huntington Ballet Theatre (1988-1992); учитель балета в Steps on Broadway (1992-1999); учитель балета в Harkness Dance Center (1993-1997); основатель и художественный директор Ballet Ambassadors (с 1999).



Повреждение: Разрыв передней крестообразной связки.
Лечение: Операция, замещающая поврежденную связку донорским ахилловым сухожилием.
Восстановление: Физиотерапия, начавшаяся на следующий день после операции, основанная на пилатесе и мануальной работе со ступней. Спустя три месяца после операции Форсайт смогла исполнить экзерсисы у станка, спустя шесть месяцев приступила к прыжкам и работе на пуантах.
Поддержание состояния: Форсайт, сторонница продуманных, грамотных тренировок, продолжает использовать элементы терапевтического курса в своих разминках перед занятиями. «Операция – это не панацея» - подчеркивает она. «Теперь я гораздо больше знаю о том, что значит быть доброй к своему телу».

Сондра Форсайт вполне успешно перешла от карьеры профессиональной танцовщицы к «карьере» работающей матери двоих детей. Но когда Сондра записала свою дочь на уроки балета, она вдруг пожалела, что больше не танцует. И в сорок один Форсайт вернулась на занятия после десятилетнего перерыва. Вскоре она снова выступала в классическом балете.

Форсайт успешно работала в возрасте, когда большинство профессиональных балетных танцовщиков прекращают свою карьеру. Но на репетиции «Щелкунчика» в 1988 году она неправильно приземлилась на ногу после прыжка – и разорвала переднюю крестообразную связку правого колена, обеспечивающую устойчивость коленной чашечки. Вместо того чтобы сделать операцию по замещению передней крестообразной связки частью подколенного сухожилия или связки надколенника, Форсайт ограничилась удалением хряща и физиотерапией. Она продолжила преподавать и выступать, избегая движений, которые могут усугубить травму ее колена. «Большинство людей и не догадывались, что у меня травма» - вспоминает Сондра. «Я была очень осторожна, даже на ступеньках».

Сондре удавалось поддерживать стабильное состояние колена в течение целых десяти лет. Но три года назад, проводя открытый урок в American Ballet Theatre, во время petit allegro она упала на пол. «Наверное, я не разогрелась. Я закончила урок сидя, взяла такси и дома приложила к колену лед. На следующее утро я поняла, что – все».

После консультации с Фрэнком Кордаско Сондра согласилась на операцию. Ее поврежденную связку заместили донорским сухожилием. Кордаско отмечает, что повреждение передней крестообразной связки довольно широко распространено среди танцовщиков, в особенности женского пола. Как правило, травма происходит в результате поворота, осуществленного без правильного выравнивания костей опорной ноги, форсированного выворота или приземления после прыжка с недостаточной мышечной поддержкой. Послеоперационная терапия этой травмы включает в себя упражнения на укрепление подколенных сухожилий и прыжки.

Пройдя длительный курс интенсивной физиотерапии, Форсайт смогла вернуться к танцам уже без ограничений, которые накладывала ее травма. Сондра продолжает брать уроки балета, преподавать и выступать в рамках своего проекта Ballet Ambassadors - образовательной программы для учеников начальных школ Нью-Йорка. Форсайт уверена, что просто вести уроки смогла бы и без операции, но вот удовлетворить потребностям ее нынешней работы ей вряд ли бы удалось. «Ведь иногда я работаю со ста пятьюдесятью непослушными детишками сразу» - жалуется она.

Эрика Хельм
Заведующая кафедрой танца в Shenandoah University, г. Винчестер, штат Вирджиния (с 1996); профессиональный хореограф.



Повреждение: разрыв связок левой ступни.
Лечение: Шестинедельный гипс и несколько месяцев физиотерапии.
Восстановление: Почти год до полного восстановления.
Поддержание состояния: Хельм больше не выступает на пуантах. Она непременно должна правильно позиционировать ступню во время приземления после прыжка.

Когда Эрика Хельм бросила свое медицинское обучение в Гавайском Университете и полетела в Америку учиться в School of the Arts Северной Каролины, танцевальное сообщество Гонолулу возрадовалось за нее как сумасшедшее. Это понятно, ведь еще подростком Хельм получила славу добросовестного преподавателя и, наверное, самой красивой балерины гавайского балета 1970-х годов.

Но Хельм недолго пробыла в School of the Arts. Репетируя grand allegro для очередной постановки, она серьезно повредила несколько связок в левой ступне, которые под воздействием чрезмерной нагрузки в месте своего прикрепления к кости отщепили от нее небольшой кусочек.

«Это вынудило меня рассмотреть другие варианты профессии» - вспоминает Хельм. «Я ведь полностью считала себя балериной». Восстанавливаясь после травмы на Гавайях, она познакомилась с людьми, которые открыли для нее мир модерна, современных композиций, педагогических техник и лабанотацией (лабанотация - универсальная система записи движений, применяемая для анализа и описания всех пластико-динамических характеристик танцевальных движений – пр.пер.). «Травма представлялась мне очень серьезной. И она стала переломным моментом в моей карьере. Я понятия не имела, какое танцевальное будущее меня ждет и ждет ли вообще. Но в Southern Methodist University я узнала о танцевальном мастерстве гораздо больше, чем знала раньше».

Сегодня Хельм утверждает, что в своей преподавательской карьере эксплуатирует принципы тренировок, которые максимально учитывают анатомические возможности тела при вытягивании конечностей, выворотности и т.п. «Я хочу, чтобы мои ученики понимали, как устроены их рабочие инструменты. Я уделяю пристальное внимание развитию необходимой базе внутренних мышц тела и уважаю индивидуальную анатомию танцора. Кроме того, я по-настоящему поощряю танцоров на образованность и многосторонность. Ведь столькими способами человек, испытывающий страсть к танцу, может сделать вклад в свое дело – как арт-терапевт, писатель, исследователь, историк, теоретик, учитель, управленец, технический работник...»

Учителям, по мнению Хельм, нужно инициировать тесное взаимодействие с профессионалами спортивной медицины, чтобы и те и другие работали в единой команде, заинтересованной в эффективной реабилитации получившего травму танцора. «Изучайте анатомию и физические аспекты выступлений, механику травм и терапию» - советует Хельм. «Кроме того, также важны общение, поддержка и понимание. Танцоры часто даже боятся признать, что у них есть травма. Чем больше мы сможем сделать в продвижении здоровья, информации об анатомических факторах танцевального благополучия, тем лучше».

Травмированным танцорам Хельм советует не паниковать и обращаться за помощью к специалистам медицины, которые понимают реалии танцевальной профессии и после восстановления пациента могут заставить его сосредоточиться на противодействии отрицательным воздействиям нагрузок. «Не бойтесь задавать вопросы. Не серчайте на реабилитацию. Танцоры, не прошедшие курса терапии, делают свою травму хронической, и она дает о себе знать на протяжении всей карьеры. Используйте с пользой каждую минуту свободного времени, дарованного вам травмой. Чему вы можете научиться, наблюдая за тем, как проходят уроки? Как можете помочь в подготовке ваших коллег к выступлению? Где еще вы можете пригодиться? Занятость поможет вам избежать тоски и, возможно, вызовет интерес к новой карьере».

Источник: www.dance-teacher.com , автор: Jennifer Brewer & Paula Durbin
Перевод: iDance
Фото: www.dance-teacher.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 157)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 20445
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 20419
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 21696
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 19384
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 20065
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 73613
Дата: 11.04.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 56938
Дата: 26.10.04

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 48667
Дата: 13.03.06

Lets krump!
Просмотров: 65113
Дата: 21.02.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 43947
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |