iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




12.05.06

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцевальное мастерство

Комментарии к статье (5)

КАК ИЗВЛЕЧЬ ИЗ УРОКОВ МАКСИМУМ



Обучение искусству танца, прямо скажем, удовольствие не из дешевых. Когда отдаешь на уроки деньги, ждешь результата. Естественно, в своих мечтах мы рассчитываем уже после пары месяцев занятий если и не оказаться сцене клуба, то, по крайней мере, танцевать на дансинге так, что бы окружающие раскрыли рты. Но, позанимавшись в студии, мы понимаем, что все не так радужно - и связки не получаются, и движения какие-то угловатые, и прыжки совсем не такие легкие, как хотелось бы. Что же нужно делать, чтобы занятия не только были формой досуга, но и давали видимый результат? От кого зависит успеваемость ученика - от него самого или от преподавателя? Есть ли зависимость между тем, в каком ряду стоит ученик, и результативностью занятий?

Вот что говорят по этому поводу столичные преподаватели танца.

«Не бывает плохих учеников, бывают плохие учителя!»
Такого мнения придерживается преподаватель r'n'b Антон Жуков, преподаватель студии Model-357 . «Если на занятие приходит человек с нулевой подготовкой, первое, о чем я ему говорю, это о необходимости научиться чувствовать свое тело и слышать музыку.
Прежде всего, нужно разработать каждую частичку тела, понять, на что оно способно: без этого не будет свободных движений, а значит, не будет красивого танца. Что касается музыки, здесь все сложнее, чем представляется обычному человеку. Мало кому приходит в голову, что мелодия состоит из квадратов, каждый из которых, в свою очередь, делится на четыре восьмерки. И под такие «восьмерки» можно танцевать. Кроме того, не обязательно двигаться под основную музыку, есть и фон, который тоже не стоит оставлять без внимания. И вот только после того, как ученик подготовил свое тело (размялся, разогрелся), подхватил ритм, можно начинать учить связки. На этом этапе очень заметно, кто из учеников занимается дополнительно, помимо того, что посещает обычные уроки. Некоторые ребята остаются в зале после занятий, оттачивают движения. Меня это всегда очень радует – значит, не зря проходят мои уроки, значит, человек по-настоящему увлечен! Кроме того, те, кто работает над собой, чувствуют себя увереннее и готовы к импровизации.

Еще одной отличительной особенностью начинающих танцоров является излишняя самоуверенность. Как правило, они слушают советы преподавателя вполуха, так как уверены, что, несколько раз посетив занятия, уже все поняли в этом ремесле. Это и смешно и грустно одновременно! Очень часто такие вот самоуверенные ребята не в состоянии сделать ни одной связки без моих подсказок. Именно из-за того, что в начале тренировок не желали слушать моих советов.

Противоположная ситуация - зависимость от преподавателя - тоже является проблемой. Подчас в незнакомой обстановке, без счета, ученик не может сделать того, что у него отлично получалось в зале. Единственная рекомендация – понимать суть движения, чувствовать какая мышца работает в тот или иной момент, ну и, главное, не бояться импровизаций!

Насчет того, в каком ряду лучше стоять – ближе к хореографу или дальше - разницы никакой нет, преподаватель видит всех и в случае необходимости поправит того, кто ошибается. А вообще, я уверен, если человек действительно хочет научиться танцевать, уже через несколько месяцев он сможет двигаться вполне достойно!»

«Слушать преподавателя и не лениться!»
Таким видит секрет успеха преподаватель хип-хопа Алексей Арапов. «Очень многое зависит от преподавателя, ведь его манера преподавания определяет восприятие нового материала учениками. В идеале, конечно, хореограф должен уделять внимание всем.
А в действительности некоторые преподаватели концентрируются исключительно на тех учениках, у которых все получается легко с первого раза, так как с ними проще работать. Другие же, напротив, общаются только с отстающими ребятами. При этом все остальные предоставлены самим себе. Я считаю, что это неправильный подход к обучению, ведь в танцевальном классе все равны, все заплатили деньги и ждут нормального к себе отношения. Поэтому перед тем, как записаться в ту или иную группу, я рекомендую прийти и посмотреть, как проходит занятие, познакомиться с преподавателем, поговорить с самими учениками.

Когда же человек находится в зале, необходимо слушать учителя. Настоящий, профессиональный хореограф сам прекрасно видит, кому и в чем нужно помочь, он обязательно подойдет и подскажет, как выполнить то или иное движение правильно. Ну и, конечно же, нельзя лениться! Обычное расписание предусматривает посещение занятий дважды в неделю. Но этого мало, если ваша цель - качественное исполнение танца. И если уж не получается приходить в студию чаще, то по крайней мере можно повторять пройденный материал дома перед зеркалом. Это нормальная практика, даже профессиональные танцоры нередко самостоятельно по нескольку часов оттачивают связки. В танцах крайне важен опыт, который начинающим надо нарабатывать».

Однако есть и совершенно противоположные мнения: танцора из ученика делает не учитель, а сам ученик.

«Чудес не бывает, никто, кроме вас самих не сделает из вас танцора!»
Так категорично заявляет преподаватель стрип-данса Светлана Абрамцова. «И неважно, в каких условиях занимается группа. У меня был случай, когда я преподавала в совершенно неприспособленном помещении, без паркета, без зеркал и всего за пару месяцев мы с ребятами подготовили потрясающий номер! А все из-за того, что все мы были настроены на результат. Без этого желания нечего делать в танцевальном зале. Пока человек не поймет, зачем он пришел на занятие, у него ничего не получится, сколько бы раз он не повторял движения.


На уроке у Светланы


Проблема, которая часто возникает у преподавателя – «подготовленные» ученики, то есть те люди, которые раньше занимались фитнесом. У них уже есть установки, от которых очень сложно избавиться. И даже если девушки занимались в фитнес-клубе по танцевальной программе, все равно такие программы имеют огромное отличие от классического преподавания. Там основной упор делается на спортивную составляющую, в танцах же большее внимание уделяют эмоциям, артистизму. Именно поэтому гораздо продуктивнее идут занятия у людей с нулевой подготовкой. Они буквально как губки впитывают в себя все новые движения. Хотя, именно новичкам я бы посоветовала на первое время брать персональные уроки. Чтобы потом, в группе, преподавателю не приходилось все свое время тратить исключительно на нового ученика.

Стрип-данс - особое искусство, здесь важно умение «зажечь» и расслабленность, ведь напряжение убивает чувственность в движениях. Расслабленность приходит с уверенностью в себе, а уж уверенность приходит с мастерством. Но в любом случае, даже если девушка занимается непродолжительное время, но ей это по-настоящему нравится, она будет чувствовать себя комфортно и уверенно, а значит, исполнение будет эмоциональным. Артистизм вообще необходим в любом танцевальном направлении, поэтому люди должны трезво оценивать себя. Забыть свои амбиции, не психовать, когда что-то не получается сразу. Очень часто девушки «встают в позу» и начинают капризничать, жаловаться на преподавателя из-за того, что им не удается повторить ту или иную связку. Я считаю, что такое поведение неприемлемо. Если ты пришел в класс, будь добр, слушай хореографа, его советы, ведь он – профессионал. И еще раз повторяю, первое, что нужно сделать, определить цель, с какой ты пришел учиться. Без достаточной мотивации успехов не достигнуть. Нужно верить в себя, а не рассчитывать на супер-преподавателя и бесчисленное количество повторов движений - без души это будут лишь спортивные упражнения, а не танец.

Еще нужно помнить о том, что преподаватель – тоже человек. И если вы заплатили деньги, это не значит, что можно вести себя неподобающим образом. Бывали случаи, когда хореограф просто-напросто отказывался работать с человеком именно из-за непомерных амбиций ученика и обыкновенного хамства».

Итак, если ты хочешь научиться танцевать, не жалеешь на это времени и денег, мой тебе совет: забудь капризы, будь терпелив, внимательно слушай преподавателя и отдавайся танцам всей душой. Не бойся, верь в себя и все получится!



Источник: iDance, автор: Оксана Минькова
Фото: Оксана Минькова

Комментарии к статье (5)


Рейтинг: 2.6/5 (проголосовало 177)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 31433
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 30351
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 30514
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28399
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28029
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 81794
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 60671
Дата: 04.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 51135
Дата: 22.07.08

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 55844
Дата: 04.05.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 55458
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |