iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




22.04.06

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (0)

БЕЛЛИДЕНС ТУРЦИИ: ЗВЕЗДЫ ПРОШЕДШЕГО ВЕКА




Princess Banu


Кто они – знаменитые исполнительницы восточных танцев из Турции? Когда я начала свое исследование в поисках ответа на этот вопрос, я считала, что найти информацию о турецком беллиденсе не составит труда. Как я ошибалась! В интернете не было почти ничего. Но к счастью, я нашла несколько книг, в которых информации было больше.

Одна из этих книг мне особенно помогла. Эта книга называется «Oriental Belly Dance», ее автор - Kemal Ozdemir. Прекрасно иллюстрированная, она посвящена истории турецкого танца и в частности истории танца кабаре со времен Турецкой Республики 1923 г. В то время женщины были свободными во многих аспектах своей жизни, и беллиденсерши наслаждались условиями, которых никогда не ведали прежде. У танцовщиц было множество возможностей для выступления, для активной, подчас вызывающей демонстрации женской красоты и сексуальной привлекательности.

Турецкий беллиденс существует как минимум пятьсот лет. К настоящему времени он превратился в уникальный стиль, позволяющий танцовщице в полной мере использовать пространство сцены и перемещаться между зрителями. Выступая, турецкая танцовщица затрачивает огромное количество сил. Она танцует с удивительной живостью, веселящей зрителей. Она обладает невероятной гибкостью, иначе были бы невозможны все ее гимнастические позы. Ozdemir предполагает, что именно эта крайняя энергичность танца обусловила тот факт, что турецкое выступление короче египетского. Также Ozdemir утверждает, что именно по причине проворности и живости, необходимых для танцевания, турецкие танцовщицы становились известными в раннем возрасте, в то время как многие египетские исполнительницы не достигали творческой зрелости и к шестидесяти годам. Ozdemir полагает, что целью выступления в стиле беллиденс является демонстрация сексуальности, а не только чувственности, и показ костюмов, которые подчеркивают и без того идеальные фигуры исполнительниц.

Можно поспорить, что сексуальность должна затмевать искусство. Аудиториям многих культур (как западных, так и средневосточных) трудно оценить искусство, если в нем существует перевес на стороне сексуальности. Возможно, взгляд Ozdemir на беллиденс, изложенный в книге, происходит всецело из того, что ее автор был мужчиной.

Занимаясь интенсивными поисками взгляда на беллиденс турецкой женщины, я обнаружила редкую книгу «The Belly Dancer in You» авторства турецкой танцовщицы Ozel Turkbas. Ozel – сторонница защиты собственного достоинства исполнительницы в танце и относится к беллиденсу как к чему-то прекрасному и глубоко духовному.

Ozel утверждает, что именно турецкие танцовщицы ввели в беллиденс движения живота. Она признает, что танец эксплуатируется женщинами, которые танцуют, дабы набить себе цену, в манере, недозволенной богобоязненным людям. Подобное использование танца встречается повсюду, в том числе в Турции. Беллиденс зачастую смешивают со стриптизом. И иногда единственный способ стать известной, который есть у танцовщицы – это сняться обнаженной для какого-нибудь журнала или инициировать общественный скандал.

Упор на сексуальность танцовщицы, одетой в костюм турецкого стиля, в Турции никто не отрицает. Обычно дизайн турецкого костюма для беллиденса двучастен, с открытым животом (турецким танцовщицам не нужно прикрывать пупок, как египетским). Бюстгальтер красив, но ткани в нем маловато, что весьма сомнительно. Иногда бюстгальтер вообще подменяется кусочками фольги, наклеенными на соски, или пудрой на грудях. Пояс в современном турецком беллиденсе носится высоко, а юбка, закрывающая ягодицы, выставляет напоказ бедра. Некоторые чрезмерно лихие танцовщицы во время выступления могут даже снять юбку. Часто используются небольшие платки или пелерины, и исполнительницу не сочтут хорошей танцовщицей, если она не сыграет на цимбалах.

Как было сказано раньше, сексуальность может легко затмить искусство. Если же мы не будем рассматривать сексуальность – существовали ли в Турции уважаемые, почитаемые танцовщицы, которых считали и считают людьми искусства? ДА!

В первые годы Турецкой Республики прославилась одна танцовщица - Emine Adalet Pee. Она родилась в 1909 году и начала выступать в 14 лет. Выйдя замуж за немца, она переехала в Германию, чтобы продолжить танцевальную карьеру. Emine Adalet Pee танцевала перед представителями государственной власти Турции, выступала на сценах Америки, Египта и Англии.

Следом за ней явилась Nergis Mogol. Она родилась в 1923 году и впервые появилась на сцене в возрасте трех лет. Слава Nergis Mogol распространилась по Турции, Ираку, Ливану и Кувейту. Считается, что именно благодаря ее деятельности появилось следующее поколение известных танцовщиц. В 1950-х годах этими танцовщицами были Nimet Alp, Melike Cermai и Saliha Tekneci.

В конце 1950-х годов Стамбул потрясла Ayse Nana, которая разнообразила свой танец стриптизом. Звездами Среднего Востока 1960-1970-х годов были легендарные Sema Yildiz и Inci Birol. В 1991 году, сопровождаемая многими почестями, Sema ушла со сцены. В числе других танцовщиц этого времени были Ozcan Tekgul, Leyla Sayar, Birsen Ayda и Zennube. Они снимались в кино, им посвящались известные песни.


Sema Yildiz



Ozcan Tekgul


В США прославилась Necla Ates. Она снималась в кино и участвовала в постановках Бродвея. Ее называли мастерицей огненного танца. Другая танцовщица - Ozel Turkbas – перед тем, как переехать в США, снялась в 14 турецких кинофильмах. В 1970-х годах, когда беллиденс находился в великом расцвете, Ozel выпускала книги и музыку и учила танцевать американцев.


Necla Ates



Ozel Turkbas


Двумя знаменитыми танцовщицами 1980-х годов были Nesrin Topkapi и Princess Banu. Nesrin первой выступила с шоу по турецкому телевидению в то время, когда беллиденс был запрещен. Она преподавала, в частности, ученицам из Германии, среди которых была популярна. В 1990-х годах Nesrin организовала в Германии школу восточного танца. Princess Banu до сих пор выступает по всему миру и считается лучшей исполнительницей танцев египетской школы. Она – отличная танцовщица с изумительной работой бедер.


Nesrin Topkapi



Princess Banu


Среди популярных талантов настоящего – солистки Sibel Baris и Burcin Orhon. Я видела Sibel Baris на DVD, и, хотя движения ее красивы, ее стиль перебарщивает с соблазнительностью. Burcin Orhon же – одна из крупнейших звезд современного беллиденса. Она – дочь известного турецкого композитора. В молодом возрасте Burcin изучала балет и пыталась попасть в национальную балетную труппу Турции. Ее не взяли, и Burcin пришлось искать другие возможности танцевать профессионально. Попробовав себя в восточном танце, она обрела большой успех. В ее выступлениях доминирует балетная выправка, о чем в числе прочего свидетельствуют очень широкие плие и высокие выбросы ног.


Sibel Baris



Burcin Orhon


Также знаменито своей деятельностью трио Mezdeke. Танцовщицы Mezdeke никогда не выступают без платков на лицах и вне Турции известны своими музыкальными дисками, содержащими поп-смесь арабской (не только турецкой) музыки.


Mezdeke


Последний крик моды в турецком беллиденсе – мужские танцы. Один из наиболее известных танцоров - Evrim Sultan, дающий выступления почти каждый вечер. Его часто показывают по телевизору, он является обладателем нескольких наград. Мужское танцевание восходит ко временам существования Оттоманской Империи, когда женщинам не разрешалось танцевать публично. Едва ли не потеряв интерес к танцовщицам, ночные клубы Босфора сражаются в битве за равенство полов в беллиденсе!

Сегодня турецкие исполнители восточных танцев борются с моральными устоями мусульманства. Как артисты, они стремятся узнать, насколько далеко в этих условиях можно завести чувственность по направлению к сексуальности. И только самые красивые, самые проворные, самые одаренные танцовщицы способны следовать за лучшими из лучших. Эта статья познакомила вас лишь с несколькими талантами высочайшего уровня в турецком танцевании со времен Республики. Число опытных, грамотных танцовщиц в Турции уважительно высоко.

Статья написана в 2002 году.

Источник: www.jasminjahal.com , автор: Jasmin Jahal
Перевод: iDance
Фото: www.semayildiz.com , www.fotoajans.com , www.bellydancesaray.nl , www.shanmonster.com , www.ucankus.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 173)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 21732
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 21717
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 22954
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 20716
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 21161
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 74734
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 49559
Дата: 13.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 44947
Дата: 22.07.08

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 58117
Дата: 26.10.04

Lets krump!
Просмотров: 66293
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |