iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




22.04.06

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцевальное мастерство

Комментарии к статье (0)

СИММЕТРИЯ И АССИМЕТРИЯ



Хореографы – люди особенные. Чтобы создавать искусство движения, человек должен обладать интуицией, творческой силой и смелостью. Хореография требует видения и воли. Танцоров – много, а действующих хореографов из них – несколько. Хореографов современности глубоко почитают. Их прямо-таки боготворят. К примеру, Баланчина, Грехэм и Фоссе. Эти люди – первопроходцы. Они вывели танец на новый уровень и навсегда изменили его. Их видение стало реальностью, в которой теперь существует новое поколение творцов и почитателей искусства.



Существует множество аспектов хореографии, о которых необходимо знать хореографу. Одни из главных хореографических принципов – принципы симметрии и асимметрии. Они довольно просты, но крайне важны. Эти принципы красной нитью проходят сквозь любое танцевальное выступление, которое вам доводилось видеть. Все, что существует, может быть либо симметричным, либо ассиметричным. И симметрия и асимметрия имеют собственные случаи использования и эффекты.



Симметрию составляют уравновешенное расположение тела танцора, местонахождение тела танцора в пространстве и сценический дизайн в его широком понимании, основывающийся на пространственных аспектах расположения танцовщиков, декораций и освещения. Симметрия – это спокойный, невозмутимый, логичный и простой элемент хореографии. Принцип симметрии прослеживается во множестве ранних балетов, где танцоры в одинаковом количестве выстраивались в линии и формировали на сцене однородную структуру. Также симметрией называется ситуация, при которой все танцоры одновременно исполняют одно и то же движение. Симметрия присуща немалому числу балетных позиций. Так, симметричны первая и пятая позиции. Симметрия предсказуема, комфортна для наблюдения и иногда даже забавна. Она несет с собой гармонию. На принципе симметрии основывается множество танцев. Во многих бродвейских постановках она используется в качестве основополагающего дизайна пространства. Однако, хотя принцип симметрии и применяется довольно часто, хореограф, злоупотребляющий им, подвергает свою постановку опасности однообразия, и это почти всегда убивает в танце жизнь. Симметрия в танцевальной постановке необходима, однако для произведения должного эффекта она должна сопровождаться асимметрией.



Отталкиваясь от идеи симметрии в поисках нового, творческое сообщество пришло к созданию новаторских и ценных произведений искусства в различных его областях - от архитектуры до танца. Многие современные работы основаны на принципе асимметрии, которая эволюционирует из естественной асимметрии движения в сложные постановки. Расположение танцоров на сцене, пространственная организация положений их тел и частей тел сегодня зачастую ассиметричны. В настоящее время мы наблюдаем развившуюся эстетичную гармонию между принципами симметрии и асимметрии, воплощенными на сцене. Асимметрия обладает интересными возможностями, которых нет у симметрии. Она непредсказуема, странна, необычна. Она представляет природу, первопричину, и раскрывает тайну движения в большей степени, нежели симметрия. Но нельзя полагать, что избыток асимметрии сделает танец интереснее. Необходимо равновесие между асимметрией и симметрией, исключающее нивелирование искусства и повседневной жизни. С асимметрией мы встречаемся не только на сцене, но и постоянно в повседневности. Симметрия же более редка. Таким образом, залогом создания успешной постановки является гармония между двумя принципами.



Знание свойств и возможностей симметрии и асимметрии помогает хореографу работать с движением и прогнозировать отношение к нему зрителя. В распоряжении хореографа существует множество инструментов, и ни один из них не является второстепенным, каждый нуждается в освоении. Однако именно эти два принципа симметрии и асимметрии используются хореографом при создании базисной структуры танца. Зная, какие эффекты оказывает та или иная реализация принципа, хореограф добивается точного выражения своей идеи в движении и может предсказать, как его постановка отразится в сознании зрителя. Чем больше вы знаете о пространственных аспектах разработки танца, тем большее вы можете позволить себе как творческая личность. Удачи в хореографических свершениях!



Ссылка: The Art of Making Dances by Doris Humphrey & Learning About Dance by Nora Ambrosio

Источник: www.dancehelp.com
Перевод: iDance
Фото: www.dancehelp.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 230)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 28424
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 27406
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 27998
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 25953
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 25589
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 79601
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 53448
Дата: 13.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 53843
Дата: 04.05.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 65391
Дата: 26.10.04

Lets krump!
Просмотров: 72660
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |