iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




24.03.06

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцевальное мастерство

Комментарии к статье (0)

ИНСТРУМЕНТЫ ХОРЕОГРАФА





Даже самые опытные и умелые хореографы знают, что создание танцев – это ремесло, и, как и в любом ремесле, в хореографии существуют инструменты, которыми хореографы пользуются для организации успешных постановок. Но перед тем как рассказать об этих инструментах, я расскажу о двух очень важных вещах: о мотиве и теме.

Мотив – это мельчайшая частичка танца. Это может быть один шаг или жест. Вообще говоря, мотив – это важнейшее, неотъемлемое движение танца. В танце несколько мотивов. Хореограф занимается их развитием, и это называется мотив и развитие. Другие движения будут ставиться с учетом мотива, который закладывается в их основу.

Тема – это последовательность движений, которая остается одной и той же на протяжении всего танца. Однако тему можно изменять; это называется тема и вариация. Танцевальная наука заимствовала этот термин у музыки, и мы используем его для обозначения примерно того же самого, что и в музыке. В танце существует много тем, и хореограф может расставлять их в разном порядке (например, тема 1, тема 2, тема 3), чтобы разнообразить танец и сделать его интереснее для зрителя. Также хореограф может сделать так, чтобы один танцор исполнял одну тему, другой в это же время – другую, а группа танцоров - третью. Эта восхитительная техника хореографии называется сопоставление (juxtaposition).

А вот какими инструментами можно еще управляться с хореографией (информация заимствована из замечательной книги «The Intimate Act of Choreography» Lynne Anne Blom and L. Tarin Chaplin, Pittsburgh, PA: University of Pittsburgh Press, 1986)

Повторение (repetition) – повторяющийся мотив или фраза.

Ретроградность (retrograde) – исполнение мотива или фразы наоборот. Мотив или фраза начинается с конца и движения исполняются так, как если бы они демонстрировались на кинопленке, прокручиваемой обратно.

Инверсия (inversion) – изменение идеи движения так, что оно исполняется противоположной стороной тела.

Изменение размера (size) – сжатие или расширение движения.

Изменение темпа (tempo) – ускорение или замедление оригинального темпа или прекращение движения. Распространены ускорения и замедления вдвое и втрое. Вариации темпа могут склонить вас к изменению длины формации, однако старайтесь ее не менять.

Изменение ритма (rhythm) – внесение вариаций в ритм, а не в темп или продолжительность мотива или фразы. Попробуйте укоротить или удлинить временные интервалы, добавить синкопы.

Изменение качества (quality) – изменение качеств фразы. Например, если оригинальная фраза идет непрерывно, сделайте ее прерывистой.

Инструментовка (instrumentation) – исполнение движений другой частью тела или несколькими частями. Например, тело целиком совершает движение руки. Если танцует группа, один танцор может исполнять оригинал, а другие – вариации движения.

Изменение силы (force) – вариации мощности движения. Учтите, что должна изменяться только сила движения, а не его пространственная или временная характеристика.

Бэкграунд (background) – изменение положения тела и исполнение фразы. Например, падение на пол и исполнение оригинальной фразы. Если танцует группа, один танцор исполняет бэкграунд, а другие исполняют чистую фразу.

Стейджинг (staging) – исполнение мотива в другом месте сцены или исполнение после поворота на месте.

Украшение (ornamentation) – добавление движений рук, головы, тела к оригинальной фразе.

Дополнение (additive) – добавление прыжков, подъемов, поворотов к оригинальной фразе.

Добавление или вычет движений к фразе/из фразы (augmentation/demunition) - исполняется первое движение, затем исполняется первое и второе движение, затем исполняется первое, второе и третье движение, и так далее. Вычет – то же самое, только наоборот.

Дробление (fragmentation) – использование только одной части оригинала или нескольких частей для создания подобия оригинала, но не для его полного повторения. Например, исполнение части начала, части середины и самой концовки оригинала.

Комбинация (combination) – объединение во времени любых упомянутых выше приемов.

Это только немногие стандартные способы, при помощи которых хореографы манипулируют фразами и мотивами движения. Лучший способ понять их перед тем, как попробовать самому – это наблюдение за танцующими людьми «вживую» и по видео.

Когда вы будете готовы приступить к использованию инструментов хореографа, начните с пары-тройки мотивов и тем. Мне на моих уроках по введению в хореографию поначалу дали задание создать одну тему и разнообразить ее, используя все описанные выше приемы. Удивительно, сколько материала можно извлечь из одной простой темы, если использовать подход настоящего хореографа!



Источник: www.suit101.com , автор: Karen Dito
Перевод: iDance
Фото: www.lorinjohnson.com , www.cultureguide.gr

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 167)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 21732
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 21717
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 22954
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 20716
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 21161
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 74734
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 53574
Дата: 04.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 58117
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 44947
Дата: 22.07.08

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 49527
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |