iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




07.02.06

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Прочее

Комментарии к статье (0)

ПРИМАНКА ДЛЯ ПАРНЕЙ





Когда в конце девяностых чартовзрыватели «NSYNC» и «Backstreet Boys» попали на музыкальную сцену, они, можно сказать, сделали для танца столько же, сколько для музыки. Этим девяти парням с яркими образами и сногсшибательной хореографией, проложившим дорогу десяткам коллективов, удалось невероятное: они показали, что танцевать могут – и должны – не только женщины, но и мужчины.

«Они стали причиной одного из крупнейших бумов, во время которого парни валом повалили в школы танца», - говорит Дебора Найт, владелица Консерватории Танца и Исполнительных Искусств в Манисти, штат Мичиган. «Как только появились эти группы – вместе со своими видеоклипами, в которых обалденные танцоры танцевали хип-хоп – стало гораздо более приемлемо, чтобы парни танцевали. Танцевать любит почти вся молодежь. Молодые просто должны почувствовать, что это допустимо – и в этом им помогли музыкальные коллективы».

Но уломать парней впервые придти в школу танца – это по-прежнему забота учителей. Как говорит Найт, это вообще одна из самых сложных задач, которые стоят перед учителем танца. Пятнадцать лет назад Найт открыла курс танца для мальчиков; первыми ее учениками стали два ее сына и четыре других паренька в возрасте от семи до десяти лет. Так как Манисти – город маленький, Найт знала, что ей предстоит воевать с чем-то большим, нежели с традиционными стереотипами танца. «Маленькие города – это тяжело» - говорит она. «В Чикаго, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке есть мощная танцевальная база. Там танцуют мужчины и подростки. Тут все иначе. Приходится ломать очень многие предубеждения».

Она знала, что ребят не привлечет программа, которая построена исключительно на танце, поэтому она открыла занятия по «Бойз Спортс Джаз» - стилю, совмещающему классический джаз и хип-хоп с элементами традиционных видов спорта. Например, иногда ученики Найт начинают урок с коротких пробежек по периметру зала и заканчивают почти баскетбольными прыжками. «Мы стараемся подражать спортивным движениям – тому, что делается в хоккее, бейсболе, баскетболе и футболе, и постоянно поддерживаем на занятиях этот спортивный момент» - говорит Найт.

Как только Найт удается заинтересовать парней идеей танца, она переводит их в другие классы и знакомит с занятиями в паре и партнерством. «В самом начале очень важно, чтобы классы составлялись только из мальчиков» - подчеркивает Найт. «Начинать следует с детей в возрасте шести-семи лет, потому что они легче втягиваются. Но они еще не готовы танцевать с девочками. Как только они освоятся в студии, им будет легче попробовать что-то новое».

Найт подчеркивает, что очень важно сделать так, чтобы ребята почувствовали себя особенными, и еще важнее – обеспечить им простоту занятий, комфортность. «На моих уроках они не носят трико до тех пор, пока не начнут себя нормально в нем чувствовать» - говорит она. «Где бы ни располагались наши ребята на сцене, мы делаем так, чтобы они казались настоящими мужчинами. Наши выступления очень помогают новым ребятам заинтересоваться танцами, потому что они видят, что то, что делают наши ученики – действительно здорово. Если бы они носили какие-нибудь колготки и делали то же самое, что и девочки, ничего бы не сработало».



Дэниэл Катанах, директор танцевального департамента крупной компании, столкнулся с похожей проблемой – но в большом городе – когда решил изменить стратегию бизнеса так, чтобы в обучении танцам могли участвовать мальчики. «Когда я начинал, моей целью было познакомить парней с танцем и убедить их, что приходить и заниматься у меня – совершенно нормально» - вспоминает Катанах. «Я понял, что если я заполучу их себе, мне будет легче перевести их на другие занятия. Поэтому сначала я открыл курс по боевым искусствам (кикбоксингу и кун-фу), а потом добавил хип-хоп».

Чтобы стимулировать интерес к новым занятиям, Катанах пригласил нескольких его бывших учеников, ныне профессиональных танцоров, для исполнения восхитительной хип-хоп постановки. «И внезапно дети стали записываться на хип-хоп» - говорит он. А потом сразу после занятия по хип-хопу Катанах добавил занятие по джазу и стал ходить по классам и расписывать преимущества нового стиля. «Скоро они стали просить о возможности попробовать новые занятия». Хорошо, но будет условие. Какое? Вы попробуете балет.

«Я сказал им: “Попробуйте, и если не понравится, можете уходить через пятнадцать минут”» - вспоминает Катанах. «Но я сделал балет настолько атлетичным и веселым, что не ушел никто». Катанах подчеркивает, что для успеха мужской программы крайне важно создание образа идеального мужчины. «Парни хотят кому-то подражать. Сильный, мускулистый учитель дает им эту возможность. Восемьдесят процентов ребят, которым мы преподаем, своих отцов видят реже, чем своего учителя танца, и это – повсеместная ситуация. Как только они поверят вам, что вы поведете их в самом лучшем направлении, они останутся с вами».

Когда же в дело вмешиваются родители, могут появиться проблемы. «Родители не всегда видят то, что танец может сделать для их детей» - объясняет Катанах. «Я говорю им: “Я не считаю, что каждый парень в моем классе должен стать профессиональным танцором, но мы должны дать им выбор и позволить самим решать за себя”» - говорит Найт. «Я показываю родителям, что существует множество возможностей, особенно у мальчиков, получить известность и зарабатывать танцем на жизнь. Гонорар или зарплата повышается уже потому, что они - парни».

Но сначала надо привести парней в класс. Катанах советует: «Предложите бесплатные занятия и включите в преподаваемые стили хип-хоп. Если есть возможность, преподавайте боевые искусства. Привлеките их чем-нибудь, что вызовет интерес. Как только вы сделаете это, дайте им атлетическую хореографию, что-нибудь боевое. Часто парни уходят не из-за танца – а из-за костюмов или того, что их просят делать. Пусть они сами выбирают. Дайте им возможность решать».


Так парни танцуют на Гаваях


Статья написана в 2003 году.

Источник: www.dance-teacher.com , автор: Alyssa Roenigk
Перевод: iDance
Фото: www.feetsperminute.co.uk , www.dartmouth.edu , www.hawaii.edu

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 191)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36130
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35176
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 34724
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32448
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32236
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 85807
Дата: 11.04.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59309
Дата: 04.05.06

Свободный стиль
Просмотров: 64319
Дата: 04.03.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 58777
Дата: 13.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54336
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |