iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




07.02.06

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Прочее

Комментарии к статье (0)

СОРЕВНУЮЩИЕСЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦОРЫ





Среди танцоров бытует убеждение, что между соревнующимися и социальными танцорами – огромная разница. В этой статье я определяю соревнующегося танцора как человека, которому нравится принимать участие в соревнованиях и который тренируется буквально как профессиональный атлет, а также посещает танцевальные мероприятия. Социальные же танцоры полагаются на несколько движений, выученных на занятиях и посещают танцевальные мероприятия. В общем и целом это неплохие описания для обеих групп.

Возможно, что две точки на танцевальном спектре, которые кажутся столь далекими друг от друга, вовсе не так сильно друг от друга отличаются. Случается, что социального танцора принуждают к участию в соревновании (он кричит и рыпается, но бесполезно). А бывает, что без участия социального танцора соревнование может вообще не состояться и его просят поучаствовать. По моему личному опыту, и та и другая ситуация ужасны и волнующи – но, конечно, в первую очередь ужасны.

Представьте себе. Вы прибываете на место соревнования раньше всех и занимаете хорошие места в первом ряду, чтобы провести пару часов, наблюдая за танцеванием профи. Но внезапно к вам подходит владелец клуба или организатор соревнования и начинает слезно умолять о помощи.

И оказывается, что по условиям соревнования требуется еще одна пара. И вам говорят, что наилучшая кандидатура – это вы.

А потом вам выдают номерки и выталкивают под жестокий свет прожекторов, под которым сам Бог, наверное, почувствует себя беспомощным. Удивительно, сколько мыслей проносится в голове за какую-то минуту времени. Как это могло произойти? Почему я согласилась? Вообще, что я буду делать? Мой партнер меня убьет! Как я буду оправдываться? Значит, все эти люди будут смеяться и развлекаться, а мы тут будем потеть?

Те из вас, кто никогда не испытывал полнейший ужас пребывания в качестве единственного объекта внимания всех твоих боссов, знакомых танцоров, зрителей и, что хуже всего, судей – представьте себе раннюю цивилизацию, Древний Рим, и Колизей с голодными львами и одиноким христианином в центре поля.

И вдруг случается невообразимое – начинает играть музыка. Кто отбирал эту песню и почему она такая быыыыстрая? Смогут ли с такой скоростью танцевать наши ноги, наши ступни? Диджей, должно быть, двинулся. Как долго будет длиться эта двухминутная песня? С покорностью заключенных, совершающих последнюю прогулку в газовую камеру, мы принимаем удар судьбы. Танец начинается с нескольких основ, поворотов и пивота. Музыка намекает нам, что мы должны что-нибудь предпринять. Чу! И мы предпринимаем. И выходит без единой заминки. Затем еще один степ и еще один, затем что-то, напоминающее нам кружение, и вдруг песня начинает затихать, а потом раздается голос ведущего. Но... погодите!.. мы ведь можем станцевать еще! У нас остались еще движения! Зал хлопает... хлопает! Мы можем ЕЩЕ! Мы даже не исполнили наш коронный... Но все, все закончилось. У нас получилось. Мы не стормозили, не споткнулись, не упали. УХ-Х! НУ ДЕЛА!

После всевозможных поздравлений и похлопываний по плечу от других участников соревнования начинается трансформация: мы превращаемся из социальных танцоров в соревновательных наркоманов!



И по дороге домой мы начинаем беседовать о прошедшем соревновании. Мы получили третье место: не так плохо, если учесть нулевую подготовку. Подумать только, что бы было, если б мы тренировались и взяли несколько частных уроков плюс заказали песню на собственный выбор (и потратили кучу денег на переезды, бензин, гостиницы, кафе и рестораны, билеты, одежду, обувь и плату за участие...)! Нервная дрожь, одолевавшая нас несколько часов назад, прошла. Сухость во рту от страха прошла. Тяжесть в ногах тоже прошла. И в тех людях, которые еще вечером боялись выступления, к ночи появилась уверенность соревнователя: «Я это сделаю!» Конечно, только до следующего выступления.

По прошествии пятнадцати лет видно, что эта дорожка дала нам много, много поворотов. Были взлеты и падения, улыбки и слезы (да что о себе возомнил этот судья!!!), радости и печали, попадания в десятку и промахи. Мы поняли, что никогда не танцуем настолько плохо, как в худшее из выступлений, и никогда - настолько хорошо, как в лучшее. И узнали, что ничто в жизни не сравнится с тем, когда ты пять часов ведешь машину, пылая надеждой, только чтобы через несколько часов вернуться той же дорогой, сгибаясь от гнета поражения и разочарования. Мы все это испытали.

И лучшим из всего, что было и есть, остаются люди и дружба, что встретились нам на пути. Не такая дружба, когда только здороваются и пожимают руки, но долгая, крепкая дружба, вовлекающая тебя в жизни твоих друзей. Когда ты звонишь и интересуешься, как дела, когда ты помогаешь всякий раз, когда это нужно, когда ты заботишься и делишь с друзьями не одни лишь лучшие времена.

Тесные узы связывают тех, кто прошел через это вместе. Мы часто слушаем, как танцоры рассказывают нам свои «военные истории». Проведя столько лет в соревнованиях, мы узнали, что танцоры живы не только тем, как победить или как побольше заработать. Скорее, они живы желанием друг другу помочь, искренним желанием всего наилучшего, переживанием друг за друга.

Все мы хотим улучшить нашу технику и вообще научиться лучше танцевать, и осознание того, что ты не один, а среди друзей с теми же желаниями, придает суровому испытанию соревнованием характер развлечения. Социальный танцор всегда с удовольствием поучаствует в мастер-классе и обучится новому степу. Это помогает расти, поддерживает танец свежим и новым. Я никогда не встречала танцора, который не любил бы похвастаться новым движением или обучить ему друга.

Поэтому, мне кажется, есть доказательства того, что каждый социальный танцор глубоко в своей душе стремится к соревнованию, и каждый соревнующийся танцор танцует в том числе и для удовольствия. Танцевальное сообщество составляют люди с разными взглядами и разным отношением к танцу. Уважение ко всем его участникам – вот «ключ». Будут ли танцевать будущие поколения, зависит от нас – и от того, как охотно мы делимся нашими талантами. Неважно, если ваш талант – талант не соревновательный. Может быть, он заключается в том, что вы всегда готовы протянуть руку помощи новичкам. Может быть, в том, что вы отлично преподаете или организуете танцевальные вечеринки. Речь идет не о каком-то звездном таланте. Всем нам есть, что предложить танцу. Надо просто использовать возможность что-то предложить. И посвящать танцу и дружбе часть своей жизни.



Источник: www.Dancerealm.com , автор: Cathy Williams
Перевод: iDance
Фото: www.dance-forums.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 180)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36226
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35255
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 34804
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32524
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32300
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 85889
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54405
Дата: 22.07.08

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59382
Дата: 04.05.06

Свободный стиль
Просмотров: 64394
Дата: 04.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 71767
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |