iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




20.01.06

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (2)

РАБОТА НА ПОЛУ




Маяда


Пару лет назад я получила письмо от мужчины, который написал, что он родом из Среднего Востока и что нечто, увиденное им здесь и чего он никогда не видел у себя на родине, внушило ему глубокое отвращение. Он имел в виду танцевальную работу на полу.

Хотелось бы мне знать, где он прятался в последнюю тысячу лет или около того. Я поняла, что он не марокканец, иначе он наверняка был бы знаком с гуэдрой, значительную часть которой составляет танцевание на коленях, с шикхаттом, некоторые части которого также танцуют на коленях и иногда почти лежа на спине, с ахуашем из Имин Танут, в котором есть степы, исполняемые на коленях; даже с частью восточного танца (ракс шарки), которая исполняется на коленях и называется «Танец Шахерезады» - не спрашивайте, почему - не знаю.

Я предположила, что он также никогда не видел трансовый танец гнауа, который в силу своей сакральной специфики исполняется почти всецело на коленях и спине и никогда не танцуется публично. Но как насчет танца с подносом, танцуемого обоими полами, в котором исполнители медленно опускаются на пол с подносами на голове и совершают несколько степов на коленях, чтобы продемонстрировать свои навыки равновесия, а потом ложатся на спину и медленно перекатываются на живот? Как насчет египетского «ракс эль шемодан», захватывающего танца с канделябром, исполняемого почти исключительно на свадьбах, который немыслим без коленопреклоненного выпендрежа?



Он не был ни ливанцем, ни сирийцем, ни иорданцем, потому что знаменитая Надия Гамаль проработала там тридцать пять лет, прежде чем так рано погибнуть, а Надия Гамаль всегда включала в свое танцевание работу на полу, впрочем, как и почти любая другая танцовщица из этих стран.

Он не был турком и не был выходцем ни из Турции, ни из других стран Центральной Азии, где восточный танец является частью общей традиции – там исполняется и работа на полу и танцевание на коленях. Я не говорю уже о том порочном крае турецкой сцены «Oryantal», что находится в некоторых ночных клубах Стамбула: тамошние танцовщицы исполняют невероятно вульгарную работу на полу и носят костюмы, которые позволяют зрителям сдать экзамен по гинекологии.

Исторические записи, которые делали римские завоеватели, содержат описания иберийских танцующих девушек, которые с деланным дрожанием в бедрах опускались на землю. Известно, что Мохаммед Али во время своего правления в Египте, дабы угодить рафинированным чувствам британских империалистов викторианской эпохи, сначала запретил работу на полу и дрожание (из-за использования этих элементов в пользовавшемся дурной славой танце «Bee»), а потом на несколько лет наложил запрет на танцевание в Каире вообще.

Однако существует несколько точных (в противовес основанным на фантазии) полотен и литографий, на которых танцовщицы изображены стоящими на коленях. Некоторые из них держат на головах подносы или мечи. Такие танцевальные элементы являются общими для всего средневосточного танца и отмечаются свидетелями в танцах Египта, Сирии, Турции, Центральной Азии, Азербайджана и т.д.

Король Фарук, последний из оттоманских властителей Египта, знаменит по многим причинам. Среди них – любовь к восточному танцу и танцовщицам. После революции 1952 года восточный танец был запрещен на религиозных основаниях, однако в 1954 запрет был снят: страна нуждалась в долларах туристов, а население – в танцах на свадьбах. Однако разрешение содержало некоторые ограничения:

1. Тело должно быть закрыто одеждой.
2. Работа на полу запрещена: за первое нарушение закона – штраф 100 фунтов.
3. Дрожание запрещено (это то, что я называю «землетрясение» - в противовес очень популярным стремительным шимми вверх и вниз).
4. Если кто-то фотографирует танцовщицу, она должна стоять на месте. Вот почему некоторые танцовщицы специально уделяют время на то, чтобы пройтись между столиками и пофотографироваться, и именно поэтому они прекращают танцевать и позируют, если кто-то подходит к сцене с фотоаппаратом. Не знаю, почему был наложен такой запрет.

Если танцовщица была застигнута за нарушением закона Министерством по Лицензированию Артистов (Tafteesh el Feini), ее штрафовали, заключали в тюрьму или лишали лицензии – права выступлений на публике.



Все вышеизложенное позволяет мне сделать вывод, что письмо было написано египтянином, но вместе с тем ему следовало бы знать, что часть ракс эль шамадана (танца с канделябром) исполняется на коленях и иногда лежа на спине, но это не запрещено, так как данный танец считается «фольклором».

В 1979 году Negwa Fouad исполняла одно из своих лучших шоу, в котором ее в паланкине выносили на сцену два нубийских красавца под музыку «Sitt el Hosni». Во время танца Негва исполняла работу на полу, лежа на боку.

Как ей удавалось уйти от наказания? Легко: она была крупнейшей звездой своего времени и являлась женой управляющего всех отелей Шератон. Ее танец был известен как танец одалиски оттоманской эпохи Фарука.

Тридцать семь лет назад (!), когда я только начинала заниматься танцем, работу на полу делали все танцовщицы: турецкие, ливанские, алжирские, ассирийские, армянские, египетские, иорданские, сирийские, марроканские, греческие и американские; они танцевали в клубах и на семейных праздниках по всем США и по всей Европе и в большинстве клубов (кроме египетских), которые я посещала просто так или по работе – на Ближнем и Среднем Востоке, в Северной Африке, в Средиземноморье, Центральной Азии и Кавказе. Работу на полу считали очень важной частью танца, ее ждали, поэтому мы ее делали. Существовали стандарты хорошего вкуса и техники, некоторые исполнительницы удовлетворяли им, другие – нет, но факт был, есть и останется: работа на полу – правомерная, «аутентичная» составляющая восточного танца.

Что же произошло? Сегодня на полу почти никто не танцует. Традиционный элемент исчезает из стиля по многим причинам:

1. Некоторые танцовщицы считают, что если они не увидели что-то в современных египетских видеокассетах, то это что-то «неправильное», если же увидели – надо исполнять. Означает ли это, что все мы должны начинать шоу с погружения в корзину, как Фифи Абду? Или выходить из гигантской раковины, как Мона Саид? Я с удовольствием соглашусь на двух нубийских красавцев, но на подъемную корзину?..


Мона Саид


2. В некоторых клубах и ресторанах места расположены так, что многие не имеют возможности видеть вашу работу на полу и по прошествии какого-то времени начинают думать, что вы принесли себя в жертву богу вулкана, так что работу на полу приходится вычеркивать из номера.
3. Если вы танцуете на грязной сцене или на земле, то можете испачкаться, испортить костюм или, что еще хуже, пораниться.

Как и в отношении любой другой части танца, исполнять работу на полу или нет – дело каждой отдельной танцовщицы. Если вы решились исполнять ее, то должны быть готовы, иметь желание и возможности это делать. Изучайте технику работы на полу, тренируйтесь, тренируйтесь и еще раз тренируйтесь. По крайней мере, благодаря ней вы прекрасно разовьете передние мышцы бедер.


Фифи Абду



Источник: www.casbahdance.org , автор: Morocco
Перевод: iDance
Фото: www.joyofbellydancing.com , www.aleena.com , www.bellydanceboston.com , www.mayada.ca

Комментарии к статье (2)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 92)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 24197
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 24069
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 25343
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 23178
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 23084
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 76746
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 55682
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 68589
Дата: 21.02.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 60534
Дата: 26.10.04

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 51176
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |