iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




10.01.06

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танец как профессия

Комментарии к статье (0)

БУКВАЛЬНОЕ И АБСТРАКТНОЕ ДВИЖЕНИЕ





В ходе творческого процесса создания оригинальных движений и хореографии ученики, не знакомые с его особенностями, склонны использовать движения-пантомимы или буквальные движения. Хотя есть множество случаев, когда буквальные движения в танце желанны, вам как учителю необходимо потратить определенное время на то, чтобы научить своих учеников делать их постановки более интересными при помощи создания абстрактных движений. Абстрактные движения позволяют постановке выглядеть более похожей на танец. Вы можете представить ученикам идею буквального и абстрактного движения в одном или двух уроках. Вот как это делается.

Для начала необходимо гарантировать, что ученики понимают, что означают слова «абстрактный» и «буквальный». Абстрактное танцевальное движение заменяет натуралистическую, легко узнаваемую предметность более или менее свободной игрой линий и форм (сюжет и предмет лишь угадываются, символически подразумеваются или исчезают вообще). Буквальное же движение полностью сохраняет предметность. Таким образом, буквальное движение такое, каким оно существует в повседневности и на фото; абстрактное движение размыто, гиперболизировано, менее реалистично, это скорее интерпретация чьих-то ощущений по отношению к предмету или теме. Понимание терминов «абстрактный» и «буквальный» можно облегчить следующими способами:

• Если вы преподаете детям, показать ученикам две картины, написанные на одну и ту же тему. Одна из картин должна походить на фотографию, другая – быть абстрактной. Попросите учеников определить, какая из картин буквальна, а какая – абстрактна.
• Сравнить абстрактное движение с небылицей, с рассказом, содержащим гиперболы, преувеличения.
• Показать, как абстрактное и буквальное проявляется в движении тела.
• Интерпретировать какое-либо движение абстрактно и буквально. Например, буквальная интерпретация идеи о человеке, пишущем в дневник, показывает, как этот человек сидит в кресле и держит в правой руке ручку, а в левой – блокнот. Более абстрактная интерпретация получится, если танцор совершит шассе, правой рукой выписывая по воздуху несуществующие строки.

После того как ученики создали танцевальную фразу, ее необходимо сделать более абстрактной. Попросите учеников:

1. Повторить фразу несколько раз подряд.
2. Преувеличить (сделать гротескнее) некоторые аспекты/элементы фразы.
3. Снизить или повысить скорость исполнения фразы.
4. Выделить один аспект фразы. Например, демонстрируя в танце, что идет дождь, танцор поочередно смотрит то вверх, откуда падают капли, то вниз, где собираются лужи.
5. Сыграть роль другого объекта. Вместо того чтобы двигаться подобно ветру, стать листком, который движет ветер.
6. Поэкспериментировать с уровнями, фокусировкой и качеством (резкое, плавное, прерывистое) движения.
7. Углубиться в тему и показать ее с другой стороны.
8. Исполнить движение, противоположное по смыслу исполняемому.
9. Привлечь к танцеванию группу. Пример: пять человек в танце образуют лодку.

Помимо того, что данные упражнения развивают танцевальные способности, они также развивают мышление: способности к синтезу, анализу и оценке. Содействие учителя в процессе развития мышления ученика способствует формированию в них творческой личности.



Источник: www.teachingarts.org , автор: Susan Mc-Greevy Nichols
Перевод: iDance
Фото: www.pahkinen.com (Tobias Regell). На фото - танцовщица Virpi Pahkinen

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 178)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36130
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35176
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 34724
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32448
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32236
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 85807
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 58777
Дата: 13.03.06

Lets krump!
Просмотров: 78622
Дата: 21.02.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 71677
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54336
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |