iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




10.01.06

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (0)

БАРАБАННАЯ ДРОБЬ



Танец живота сам по себе является непростым занятием, а танцевать под барабанное соло - искусство, требующее отдельной подготовки. О том, как делать это наилучшим образом, нам рассказала преподаватель петербургской школы танцев «Диваданс» Анжелика Андреева.


Анжелика Андреева


Главным образом все зависит от того, с чем мы вообще имеем дело: с композицией, в которой барабаны в какой-то момент солируют, или с композицией, полностью на них исполненной. В первом случае танец не очень сильно отличается от обычного. Основное различие заключается в том, что во время барабанного соло он становится более резким, порывистым. Плавные движения сменяются резкими выпадами, совпадающими с ударами. Ну и, что естественно, появляется необходимость в более точной синхронизации с музыкой...

Что же касается целиком барабанных композиций, здесь все сложнее. В случае если музыка записана и номер отрепетирован, выступление еще может быть легким и приятным. Но импровизация под неизвестную музыку - задание, достойное истинного профессионала. Дело в том, что барабанная музыка для танца живота, как правило, исполняется при помощи дарбуки и таблы (хотя и не во всех случаях – помимо арабских барабанов используют также африканские и латиноамериканские). И если дарбука используется для создания основного ритма, то табла вступает время от времени с добавлениями к основному ритму. И если к ритмической основе еще можно успеть привыкнуть, даже никогда не слышав ее раньше, и строить свой танец на ней, то появление дополнительных акцентов может быть совершенно неожиданным, и, не зная о них заранее, можно многое упустить. Поэтому даже в том случае, если вы должны выступать не под запись, а импровизировать под живую музыку, стоит попытаться заранее встретиться с музыкантами и попросить их сыграть музыку вашего выступления. В этом случае подготовка играет значительную роль, и чем лучше вы будете представлять себе заранее свой танец, тем более впечатляющим он окажется.


Дарбука


Что же делать в том случае, если вы все же выступаете без какой-либо подготовки? Танцуйте под основной ритм. Когда вступят дополнительные барабаны, не меняйте ничего в танце - к резким изменениям нельзя адаптироваться мгновенно, так что ваша реакция все равно бы выглядела запаздывающей и сумбурной. Но, танцуя под задающий основной ритм барабан, внимательно слушайте другие и запоминайте, как они играют. Дело в том, что их вступления обычно повторяются через некоторые промежутки времени. Поэтому, не начиная сразу реагировать на новые звуки, вы сможете успеть продумать, как под них лучше двигаться, и при следующем их появлении быть готовой всех поразить. Если дарбука позволяет двигаться достаточно размашисто и свободно, то во время игры других барабанов можно применять мелкие, но точные движения. Кроме того, можно заранее продумать связки из движений и затем варьировать их в зависимости от ритма. Главное – не быть статичными, даже если музыка кажется неподходящей. Несложные шаги, повороты и прогибы могут украсить любой танец, спасая при этом от неловкой статичности.

Вызывает некоторые вопросы также работа с предметами - выделяется ли чем-либо в этом плане танец под барабанное соло? Выделяется, но непринципиально. Никаких особенных ограничений барабаны на использование предметов не накладывают, неожиданных особенностей тоже нет. Стоит отметить лишь, что барабаны вообще не очень расположены к использованию аксессуаров - в этом случае их применяют не очень часто. Это вызвано не тем, что предметы не сочетаются с барабанной музыкой - скорее, их просто бывает сложно использовать. Но, например, цимбалы вполне подойдут. Украсить соло может и танец с саблей, придав ему энергию и напряжение.


Табла


Напоследок стоит напомнить о том, что все это – советы, которые могут помочь, а не строгие ограничивающие инструкции. Если вам удобнее танцевать иначе, смело экспериментируйте и ищите собственные решения. С сегодняшней модой на смешение стилей это может не сделать танец менее профессиональным, а, напротив, украсить его.

Анжелика Андреева преподает в петербургской школе "Диваданс" .

Источник: iDance, автор: Евгений Трифонов
Фото: iDance, www.americanpercussion.com , web.mit.edu

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.6/5 (проголосовало 81)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 20445
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 20419
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 21696
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 19384
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 20065
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 73613
Дата: 11.04.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 48590
Дата: 04.05.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 43947
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 52409
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 65114
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |