iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




29.12.05

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танец как профессия

Комментарии к статье (0)

ТАНЕЦ ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ



Чтение и письмо – ключ к учению. Учителя младших классов знают, как тяжело учить детей, которые читают и пишут плохо или совсем не умеют читать и писать. И, вероятно, учителя танца могут и должны поощрять младших учеников в чтении. В действительности это не так сложно, как может показаться, и не требует от учителя каких-то дополнительных временных затрат. Это просто означает, что между тем, чему учит учитель танца, и чтением должна быть проведена определенная связующая нить.



Давайте посмотрим, что же это за нить, если связать чтение с танцеванием. У постановки и письменного текста существуют похожие композиционные элементы. Текст начинается с идеи, которая реализуется при помощи подобранных автором слов, формирующих предложения. Таким образом передается смысл. Эти предложения объединяются в параграфы, а серии параграфов – в законченное литературное произведение. Похожим образом хореография составляется из подобранных постановщиком движений (слов). Индивидуальные движения можно сложить вместе и образовать фразу (предложение), которая передает смысл; серии фраз образуют танец (параграфы, литературное произведение). И танец и текст имеют свои словари, которыми пользуются писатель и танцор. У литературного произведения и танца есть начало, середина и конец организованной, продуманной структуры. Серии танцев могут быть использованы, чтобы рассказать историю или передать более сложную идею, с такой же целью роман делится на части.

Обратите внимание на этот пример. Группа учеников решает создать танец на основе одной из книг о Гарри Поттере. Им потребуется:

* Выбрать одну из книг и прочесть ее («Гарри Поттер и Философский Камень»).

* Определить, о чем будет танец (танец о командной спортивной игре в Квиддиче, в которой летают на метлах; танец-перевоплощение; танец мистических существ и т.д.)

* Найти в книге отрывок, который обеспечит учеников идеями, необходимыми для создания танца. («Держите метлы прямо, подымитесь на несколько футов и сразу
возвращайтесь, слегка наклонившись вниз»; парение в воздухе; покачивание; уклонение).

* Создать движения и фразы, основанные на идеях и образах, взятых из текста. (Ученики создают фразу на 32 счета, которая демонстрирует раскачивание, уклонение и парение в воздухе на метле. Та же самая последовательность движений позднее будет повторена в более медленном варианте).



* Составить из танцевальных фраз цельный танец, основываясь на принципах хореографии. (Используя последовательность «раскачивание – уклонение – парение в воздухе на метле», ученики исследуют различные варианты работы с полом, концентрацию, смену уровней, формации. Ученики могут обращаться к тексту, чтобы определить, какой характер движения будет идеально отражать действительность книги. Следует использовать хореографическую структуру А-Б-А, то есть после исполнения последовательности движений (А) исполнять ее в измененном виде (например, умедленном - Б) и завершать исполнение повторением неизмененной последовательности (А)).

Некоторые связи данной работы с чтением очевидны; текст становится вдохновителем хореографа и мотивирует учеников на прочтение книги. Когда ученики используют текст как источник хореографии, происходит гораздо большее осмысление прочитанного. Часто читатели читают слова, но не задумываются об их значении и смысле. Процесс создания танца на основе книги позволяет ученикам продемонстрировать их понимание и доказать это на конкретном примере танца; таким образом, учителя могут оценивать по танцу качество прочтения книги. Менее очевидны следующие навыки понимания, которые развиваются в процессе создания и исполнения танца, основанного на тексте. Эти навыки взяты из книги «The Reading Teachers Book of Lists». Следует помнить, что ученикам необходимо объяснять связь между чтением и танцем.

• Определение и вспоминание деталей
• Осознание или предположение о главной идее и сюжете
• Пересказ собственными словами (или посредством движения)
• Предсказание развязки
• Определение последующих событий
• Сравнение и противопоставление
• Описание персонажа
• Понимание характера отношений между персонажами и событиями
• Понимание языка метафор
• Определение причин и следствий
• Определение настроения текста и заключенных в нем конфликтов
• Определение полезности текста

Учителя должны использовать различные стратегии обучения. Чтение и письмо, совмещенные с процессом создания танца, развивают как способности читать и писать, так и умение танцевать. Стоит отметить, что данный интегративный процесс позволяет использовать танец как ценное дополнение вообще к любому предмету и помогает совместить, казалось бы, несовместимые дисциплины, заставляя ученика совершать физическую работу и одновременно эффективно обучаться.

iDance: Еще один аргумент в пользу проведения танцевальных занятий в школах!



Источник: www.teachingarts.org , автор: Susan Mc-Greevy Nichols
Перевод: iDance
Фото: www.cobbk12.org , www.longfellow.spps.org , images.spiderpaws.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 115)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 28017
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 27100
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 27851
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 25796
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 25431
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 79448
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 48976
Дата: 22.07.08

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 53706
Дата: 04.05.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 53315
Дата: 13.03.06

Свободный стиль
Просмотров: 58507
Дата: 04.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |