iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




08.06.04

Статьи / Танцевальные стили / Другие стили

Комментарии к статье (0)

Акробатический рок-н-ролл.



Рок-н-ролл - стиль популярной джазовой музыки, возникший в США в начале 50-х годов. Происходит от соединения “ритм-энд-блюза” - вида негритянского музыкального искусства и “хилл билли” - сельского американского фольклора. Оригинальный ритмико-интонационный комплекс рок-н-ролла, заимствованный из англосаксонского и негритянского фольклора, оказал большое влияние на вокально-танцевальную музыку, явившись одной из основ т.н. поп –музыки. Музыкальный размер 4/4; темп - от умеренно-быстрого до быстрого. Рок-н-ролл - первая форма рок - музыки.
В первые десять лет своего существования (1955-64 гг.) он утвердился как музыка для тинэйджеров (подростков). Рок-н-ролл был музыкой для танцев с характерным ритмом. Рок-музыка - дитя джаза, его негритянский ритм-энд-блюзовой ветви, из которой родился танцевальный рок-н-ролл. Этот первоначальный период сменился золотым веком тинэйджерской музыки (с 1964-67 гг.). В результате слияния ритмики и активности тинэйджерского рок-н-ролла с мелодичностью поп-музыки, соул, фолком и более ценными образцами фольклора и классики возник рок.
Рок-н-ролл (англ. - раскачиваться и вертеться) - парный бытовой импровизированный танец американского происхождения, получивший широкую известность в середине 50-х г. ХХ в., отличается крайней экспрессивностью, хореографическими поддержками и нарочитой небрежностью по отношению к партнерше. Возможно, вышеприведенное определение применимо к танцу тех лет, но совершенно не подходит к акробатическому рок-н-роллу начала XXI века. Головокружительная акробатика в сочетании с бешеным темпом и сложнейшим танцем - вот что такое современный рок-н-ролл.
Днем рождения танцевального рок-н-ролла считается 12 апреля 1954 года – день, когда на экраны США вышел фильм с участием Билла Хейли и его знаменитой мелодией «Рок вокруг часов» («Rock around the clock »). Под звуки этой песенки на экране зрители увидели танцующий дуэт, это было первое парное исполнение рок-н-ролла, и новый вариант танца, вслед за кино-героями, начала танцевать сначала вся Америка, а за тем и Европа. С 60-х годов стали проводиться самостоятельные конкурсы исполнителей танцевального рок-н-ролла. Прошло несколько лет и в начале 70-х годов произошло событие в корне изменившее всю дальнейшую историю его развития. Швейцарец Рене Сагарра объединил специфические рок-н-ролльные танцевальные движения в единый законченный рисунок и тем самым «изобрел» современный спортивный рок-н-ролл. Этот новый вариант был взят на вооружение немецкой ассоциацией учителей танцев, и с тех пор рок-н-ролл стал уже не просто дискотечным танцем, а красивым и сложным видом спорта.
В 1974 году 4 страны (Италия, Франция, Германия и Швейцария) основали Европейскую рок-н-ролльную ассоциацию ( ERRA ), к которой практически сразу же присоединились еще несколько стран (Австрия, Голландия, Дания и Швеция). Через пару лет к ЕRRА присоединилась Канада, и Европейская ассоциация превратилась во Всемирную (WRRA).
Однако существовала еще одна международная рок-н-ролльная организация – Всемирная федерация джазового танца ( FMDJ ). В1984 году эти организации объединились, образовав современную Всемирную рок-н-ролльную конфедерацию (WRRC) – единственную на сегодня организацию, объединяющую спортсменов акробатического рок-н-ролла всего мира. В настоящее время в ВРК входят более 30 стран, в числе которых и Россия. Ежегодно под эгидой ВРК проходят турниры серии «мастерс» (только для взрослых спортсменов "М" класса), чемпионаты Европы и мира среди спортивных пар, а так же в категории «формейшн» для взрослых и юниоров и соревнования по буги-вуги.
Пары наибольшее количество раз становившиеся чемпионами мира по акробатическому рок-н-роллу: Марция и Диего Киодони (Италия) – 6 раз с 1983 по 1988 годы; Дорота Бломпа – Микаэль Ангуэра (Франция) – 1990, 1991, 1992 годы, Микаэла Вечерова – Роман Колб (Чехия) – 1994,1995,1996 годы.
Развитие акробатического рок-н-ролла в России началось из Москвы, где в июне 1986 года открылась секция в ДСО «Локомотив» и был создан первый специализированный рок-н-ролл клуб, а в 1987году прошел первый официальный турнир. Этот период неразрывно связан с именем Алексея Борисовича Голева - хореографа и организатора Московского рок-н-ролл клуба. Российская школа акробатического рок-н-ролла - наиболее перспективная в мире не смотря на то, что является одной из самых молодых. Наши спортивные пары не просто наступают на пятки, а уже обошли признанных мастеров.
С 1989 года рок-н-ролл начал развиваться и в Ленинграде. ... А то, что первые российские чемпионы Европы (1995) и чемпионы мира (1997) среди юниоров Валентина и Виталий Вороновичи - это петербургские спортсмены, говорит о высочайшем уровне подготовки питерских пар. Федерация акробатического рок-н-ролла Санкт-Петербурга объединяет сейчас 5 рок-н-ролл клубов. Ежегодно в Санкт-Петербурге проводятся турниры, в которых неизменно участвуют все лучшие российские пары. В октябре 1997 года открылся рок-н-ролл клуб в Гатчине и создана федерация этого вида спорта в Ленинградской области.
В течение сезона (с сентября по май) в России проводится более полутора десятков различных соревнований, самые престижные из которых Чемпионат и Кубок России, Открытые Чемпионаты и Кубки Москвы.
Лучшие российские пары: «М» класс:
Ирина Токарева – Павел Гавриков (Москва) – первые российские призеры международных соревнований,
Елена Рукосуева – Вячеслав Хлопков (Москва) – в течение нескольких лет возглавляли рейтинг-лист ВРК, 2 место на чемпионате мира 1993 года.
Ирина Третьякова – Олег Кустов (Москва) – неоднократные призеры различных соревнований серии «мастерс»,
Динара Бедретдиноа – Андрей Барданов (Москва) – многократные чемпионы Европы, вице-чемпионы мира 2001 года.
Юниоры: Валентина и Виталий Вороновичи (Петербург) – первые в России чемпионы Европы (1995 г.) и мира (1997 г.),
Ольга Кузнецова - Владимир Васильев (Москва) – чемпионы Европы и мира 1998 года.
Акробатический рок-н-ролл - это сложнейший вид спорта. Он сохранил и удаль, и лихость рок-н-ролла 50-х, но ни о какой небрежности к партнерше (см. определение) не может быть и речи - слишком уж велик риск. Если смотреть соревнования по рок-н-роллу, особенно турниры спортсменов “М” класса, то может показаться, что рок-н-ролл есть акробатика под музыку. Но это совсем не так. Правила соревнований однозначно определяют требования к спортивным программам исходя из того, что рок-н-ролл - это танец с элементами акробатики, а не наоборот. У юниоров 2 основные возрастные категории: до 13 лет и до 17 лет. Первые исполняют композицию длительностью 1.5 минуты, в которой запрещено исполнение любых акробатических элементов и поддержек. В программах спортсменов старшей группы при той же длительности разрешено исполнение не более 4-х полуакробатических элементов ограниченной сложности. Российские правила соревнований выделяют еще одну группу – младшие юноши (до 10 лет). Это сделано для того, чтобы самые маленькие спортсмены могли соревноваться в классе наиболее соответствующем их уровню подготовки.
Соревнования взрослых проводятся в 3-х классах, различающихся по сложности разрешенной акробатики. В “С” классе исполняется одна 1.5 минутная программа с элементами усложненной полуакробатики. В “В” классе разрешены любые элементы, которые можно исполнить без разрыва контакта между партнерами. “А” класс – более сложная категория акробатики. Здесь разрешен разрыв контакта между партнерами, но запрещены бесконтактные сальто. "М" класс – это высшая категория сложности. Именно здесь разрешены сальто, пируэты и другие полетные трюки без ограничения. Кроме “акробатической” спортсмены “В”, ”А” и "М" класса исполняют еще одну танцевальную программу, называемую “техника ног”, которая длится 1 минуту и отличается повышенным темпом музыки. В ней запрещены любые поддержки, а танцоры должны показать свое умение двигаться и интерпретировать музыку, то есть свою хореографическую подготовку и артистизм. Чемпионаты Европы и мира по акробатическому рок-н-роллу проводятся только для юношей, юниоров и пар «М» класса, а национальные первенства всех стран для всех категорий взрослых и молдых спортсменов.

Автор - Кирилл Левков.

Подготовлено для сайта "Рок-н-ролл в Санкт-Петербурге" (1997 год), переработано для ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.(1999 год), дополнения и изменения 2002 год
С сайта: http://cavclub.narod.ru/
Источник: http://redhop.ru/

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 3.0/5 (проголосовало 119)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 25482
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 25161
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 26427
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 24297
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 24024
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77835
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47574
Дата: 22.07.08

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 62030
Дата: 26.10.04

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 52248
Дата: 04.05.06

Lets krump!
Просмотров: 69872
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |