iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




04.12.05

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танец как профессия

Комментарии к статье (1)

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ



Проводите эффективную и безопасную разминку

Минимум десять минут в начале урока посвятите разминке основных мышечных групп и суставов. В разминке используйте амплитудные движения, которые легко копировать. Начните с разминки ног, потому что во всех видах танца активно участвуют квадрицепсы, поколенные сухожилия, ягодицы и икры. Чтобы сделать разминку еще полезнее, добавьте к движениям ног движения рук, исполняемые в такт музыке. Избегайте энергичных или быстрых движений. Включите в разминку несколько базовых растяжек для ног, плеч и спины. Сложные движения оставьте на потом.



Умело ведите счет

Во время разминки и исполнения движений используйте реплики, чтобы обозначить ритмическое фразирование. Отчетливо считайте вслух. Следите за временем, но не торопите учеников, позволяйте им вникнуть в ритм, чтобы они поняли, как ритмическая структура связывается с движением. На «раз» говорите громче, чтобы обозначить значимость первого счета, сигнализирующего об изменении ритма. Избегайте постоянного счета и помните, что для студентов главное – научиться улавливать ритмические изменения в музыке без ваших сигналов.

Подавайте навыки движения по принципу «пирамиды»

Каждый ученик воспринимает идею координации и синхронизации движений с разной скоростью, поэтому всегда начинайте наслаивать движения от земли. Сначала продемонстрируйте работу ног, затем добавьте согласованную работу рук, затем – головы, после чего переходите к перемещению в пространстве. Работайте по принципу «пирамиды» - начинайте с базы и один за другим добавляйте к ней слои, чтобы получилось законченное движение, в исполнение которого тело вовлечено целиком – конечности движутся согласованно, синхронно, по определенной программе, у которой есть временные и пространственные характеристики. Чтобы научить этому учеников, придется потратить довольно много времени, однако будьте терпеливы.

Уделяйте внимание технике, совершенствованию и правильному исполнению движений

Постоянно следите за осанкой учеников – и напоминайте им о необходимости тренировать мышцы брюшного пресса, держать спину прямо, отводить плечи назад и всегда контролировать себя относительно правильной осанки. Механику каждого движения объясняйте поэтапно; что происходит со ступнями, куда перемещается вес и как движение вовлекает в работу разные группы мышц. Говорите лаконично и понятно, иллюстрируйте речь примерами, рекомендуйте литературу по кинезиологии. Исправляйте каждую ошибку ученика до того, как она войдет у него в привычку. Люди ценят, когда их поправляют, потому что корректировка навыков улучшает их танцевальную технику и повышает уверенность в себе.



Учите, как создавать последовательности движений

Показывайте ученикам, как различные движения объединяются и образуют последовательности. Объясняйте все моменты перехода, когда одно движение плавно перетекает в другое. Стремитесь к конкретике и медленно демонстрируйте на своем примере все, что должно быть объяснено. Всегда показывайте точное расположение ступней и поправляйте каждого ученика, у которого не получается переход. Демонстрируйте комбинации движений, вписывающиеся в музыкальные фразы заранее подобранной музыки. Последовательности и продолжительные комбинации должны состоять из нескольких понятных движений, формирующих доступный ученикам порядок.

Работайте с музыкой и ритмом

Объясняйте ученикам ритмические и мелодические элементы музыки; продемонстрируйте на своем примере важность ритма как базового элемента и подверженность мелодии танцевальной интерпретации. Демонстрируйте нюансы музыкальности в танце, проиграйте на музыкальном центре несколько композиций и попросите учеников определить, какие музыкальные инструменты были использованы. Расскажите и покажите, как игра конкретных музыкальных инструментов отображается в телодвижении. Позвольте ученикам прослушать несколько композиций и дайте им задание выразить в танце инстинктивные отношения тела и музыки. Это разовьет их навыки музыкальной интерпретации.

Работайте с хореографией и импровизацией

Обучайте учеников как навыкам постановки, так и умению импровизировать. Используйте хореографию, чтобы укрепить полученные учениками знания. Обучайте учеников импровизации, чтобы стимулировать их творческое самовыражение и развить способность чувствовать музыку и выражать ее в импровизированном движении. Лучшим вариантом постановки является такая, в которой есть несколько частей свободного танцевания: так создается правильный баланс технических навыков и творческих способностей.

Создавайте для учеников сложности и следите за их танцевальным развитием

Заставляйте учеников осваивать сложные последовательности, чтобы их навыки согласованности и временной выверенности движений закрепились в конкретном танцевальном репертуаре. Эти умения могут быть использованы всякий раз, когда танцор определяет, что играет ритм, под который он некогда разучивал последовательность. Так однажды выученная серия движений приобретает характер навыка. Чтобы стимулировать рост самоуверенности учеников, уделяйте несколько минут урока их свободному самовыражению: это укрепляет веру учеников в собственные способности танцевать под любую музыку.

Инструктируйте, а не воспитывайте

Оставаясь учителем, исполняйте роль инструктора, который может помочь, дать совет и высказать мнение по танцевальным вопросам. Поощряйте учеников, но избегайте всего, что связано с их личным пространством, не относящимся к танцеванию. Четко обозначьте границы на первых же занятиях, чтобы пресечь возникновение нежелательных ситуаций, связанных с личностями. Вкладывайте свою энергию в развитие танцевальных способностей учеников, а не их личного мира, чтобы ваши ученики стали уверенными в себе продвинутыми танцорами и видели в вас пример для танцевального подражания, а не нового родственника.

Улучшайте свое преподавание, чтобы улучшить СЕБЯ

Ставьте перед собой краткосрочные и долгосрочные цели в соответствии с вашими личными профессиональными устремлениями. Конкретные планы занятий, четкие разъяснения и умение содействовать ученикам в реализации их танцевальных целей ускорят ваше профессиональное развитие. Потратьте некоторое время на составление собственной стратегии преподавания, которая учитывает существующие и вероятные будущие необходимости ваших учеников и ваши взаимоотношения с танцевальным сообществом в целом. И, что еще более важно, определитесь, как преподавание содействует реализации вашей более серьезной цели. Перечислите причины, по которым вам нравится преподавать. Как преподавание вам помогает? Как изменить его так, чтобы оно еще лучше развивало учеников и еще быстрее приближало вас к цели? Составьте описание и обоснование своего призвания и как можно чаще его перечитывайте.



Источник: www.ketisharif.com , автор: Keti Sharif
Перевод: iDance
Фото: www.olywa.net

Комментарии к статье (1)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 177)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36130
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35176
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 34724
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32448
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32236
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 85807
Дата: 11.04.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59309
Дата: 04.05.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 58777
Дата: 13.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54336
Дата: 22.07.08

Lets krump!
Просмотров: 78622
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |