iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




24.11.05

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (0)

БАРАБАННОЕ СОЛО





«Музыка и ритм находят тропы в тайные места души» (Платон). Барабанное соло – восхитительная часть вашего танцевального номера. В этой части вы совершаете проворные танцевальные степы под мощные ритмы ударных инструментов, а у зрителей перехватывает дыхание. Давайте посмотрим, что нам нужно для хорошего выступления под барабанное соло.

Для начала определим разницу между живым и записанным барабанным соло. Если хороший барабанщик и хорошая танцовщица могут работать вместе, объединять свои навыки с выгодой друг для друга и создавать полную драматизма связь между звуком и танцем, связь, которая ощущается зрителями и самими исполнителями как нечто уникальное – это прекрасно. Но знайте, что такое бывает редко. Для этого танцовщица должна обладать выдающимся мастерством управления телом и поразительной глубиной чувствования музыки. И хорошим ударником для танцовщицы может стать далеко не любой профессиональный барабанщик. Профи может быть хорош в своем деле, но помимо этого он должен стремиться побороть свое эго, чтобы сосредоточиться на том, как сделать блистательным танец партнерши, а не только свою игру. У меня есть возможность работать с несколькими барабанщиками, работающими специально для танцовщиц; я скажу вам, что когда вы находите того самого, ощущение такое, как будто вы подобрались к самому краю радуги и обнаружили вдруг горшочек с золотом.

Когда танцовщица танцует под живое барабанное соло, она не знает, чего ожидать от музыки. Если она выступает с танцевальным барабанщиком, он будет повторять фразы, которые она может воспринять и акцентировать в своем танце. Барабанщик должен вдохновляться ее движениями, а она – его игрой. Если же барабанщик этот обычный профи, то выступать под живое барабанное соло становится очень непросто, в этом случае танцовщица практически отдана на милость музыканта. Даже лучшая танцовщица может выглядеть слабо, танцуя под такую музыку.

Вы определенно почувствуете, кто перед вами – танцевальный барабанщик или обычный. Serena Wilson в своей «The Belly Dance Book» пишет: «Многие барабанщики склонны переигрывать – стремиться к лидерству – и при этом игнорируют всех остальных участников группы, особенно танцовщицу... Вы научитесь очень хорошо определять барабанщиков, которые играют «чересчур» и просто загромождают ритм вместо того, чтобы улучшать. Вы обнаружите, что вас это донимает». Донимает – мягко сказано!

Поскольку большинство беллиденсерш выступают под записанную музыку, давайте поговорим о совершенствовании выступления под записанное барабанное соло. Когда вы работаете с записями, у вас появляется огромное преимущество, поскольку вы можете выбрать ту музыку, которая вас заводит и продолжается требуемое количество времени. Плюс к этому, вы можете часто ее слушать и настолько хорошо познакомиться с фразированием и изменениями ритма, что танцевать импровизацию под нее будет проще простого, а придумать хореографию при желании не составит никакого труда.



Когда вы выбираете барабанное соло, выбирайте такое, которое легко редактировать, и избегайте соло, выходящие из предшествующей музыки или переходящие в нее так, что их невозможно отделить. Когда будете включать соло в музыкальную схему номера, оставьте до него несколько секунд тишины, чтобы придать танцу драматизма.

Идеальная длина соло, являющегося частью более продолжительного номера – от одной до трех минут. В некоторых соло участвуют два или несколько барабанов, поэтому убедитесь, что ритмообразующий барабан хорошо слышен и что музыка не перенасыщена синтетическими звуками.

Начало соло должно основываться на умеренном темпе, не быть слишком напористым, но при этом сохранять живость и интригу. Иногда все соло основано на одном и том же ритме, например, максуме – в этом случае следует сосредотачиваться на ритмообразующем барабане. Иногда ритм меняется другими ударниками группы, и ведущий барабан становится ведомым: в этом случае вы должны поступать так же. В любом случае, напористость музыки должна постоянно расти и к концу соло достичь кульминации. Если барабанное соло просто затихает, это не так увлекает зрителя и представляет очевидную сложность для танцовщицы. Лично я считаю, что лучшие барабанные соло отыскиваются в египетской и ливанской музыке. Вот некоторые записи, которые могут вас заинтересовать:


• Sabla Tolo (Hossam Ramzy)
• Jalilah's Raks Sharki Volumes 1 and 2 (Moktar al Said and Jalilah)
• Shake Me Ya Gamal (Reda Darwish)
• Belly Dance with Amany and Bassem Yazbek (Bassem Yazbek)
• Nourhan Sharif in Raqs Sharqi (Aboudi Badawi & Tony Chamoun)
• Ya Salam Ya Fahtiem
• Aswan Dances with Souher Zaki

Если вы хотите сделать хореографию под барабанное соло, выбирайте такую музыку, в которой ведущий барабан играет настолько отчетливые фразы, что вы сможете составить план всего танцевания. Отчетливое фразирование соло поможет вам определить его структуру и, следовательно, такие способы обыгрывания темы и вариации, чтобы и вам и зрителям было интересно. Вы же не хотите, чтобы ваши движения выглядели предсказуемыми и скучными! Воспользуйтесь вашими лучшими шимми и вибрациями, акцентами живота, груди и плеч, резкими движениями бедер. Даже поворот головы может быть прекрасным акцентом. Помните о выражении лица, удерживайте внимание зрителей и давайте им понять, что вы по-настоящему чувствуете музыку и наслаждаетесь ею.

Барабанное соло должно стоять ближе к концу вашего номера, в качестве самой концовки или предваряя ее. Во время барабанного соло наступает кульминация вашего выступления. Это означает, что если после соло идет финал, вы уже не должны танцевать. Сделайте финалом ваш уход со сцены. Поблагодарите зрителей, поклонитесь, подберите платок и т.п. и покиньте сцену. Пусть финальная часть музыки заканчивается сама по себе; не беспокойтесь, если вы покинете сцену за несколько секунд до наступления тишины.

Наслаждайтесь экспериментами связывания ваших движений со сложностями ритма, но никогда не оставляйте ритм без внимания. Разнообразьте ваши шимми, но избегайте чрезмерной сложности: вы рискуете потерять связь с музыкой. Зритель должен отчетливо ее видеть. Не забывайте, иногда лучшие моменты – это моменты, когда вы не двигаетесь вообще. Пользуйтесь ими!

Если вы любите танцевать, расслабьтесь, и пусть ваш танец блистает. Ваше естественное выражение эмоций оценит не только зритель, но и вы сами, взойдя на высоту, не имеющую равных.



Источник: www.jasminjahal.com , автор: Jasmin Jahal
Перевод: iDance
Фото: www.bellydancebyinanna.com , images.amazon.com, www.joyofbellydancing.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 87)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 24586
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 24404
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 25693
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 23547
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 23380
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77051
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 68963
Дата: 21.02.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 51567
Дата: 04.05.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 46944
Дата: 22.07.08

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 60911
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |