iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца



Музыкальные стили 20.11.05

Статьи / Музыкальные стили

Комментарии к статье (0)

MAYDAY 2004



Третий год подряд, знаменитая питерская промоутерская компания "Контрфорс" совместно с немецким лейблом "Low Spirit" устраивают лучший рейв на бескрайних просторах нашей Родины. Каждый год, 9 мая, в Санкт-Петербурге устраивается праздник для всех любителей электронной музыки.

Да-да, друзья, "лучший" в данном случае ничуть не преувеличение. Этот рейв действительно впечатляет своими масштабами. Даже на искушенного многотысячными оупен-эйрами англичанина это событие способно произвести неизгладимое впечатление благодаря звездной подборке участников и великолепной постановке самого шоу.

В этом году существенный уклон был сделан в сторону жесткого техно. Уже можно было не ждать (как в прошлом году) приятных сюрпризов в виде живого выступления Zombie Naton, и, глядя на расписание, любой сведущий в техно-музыке человек уже мог представить, что его ожидает.

На этот раз все ждали легендарного Пола Ван Дайка (Paul van Dyk), которого знает, пожалуй, каждый мало-мальски разбирающийся в популярной танцевальной музыке человек. Казалось, что Пол навсегда уже бойкотировал Россию, и многие даже не верели, что его дейтсвительно привезут.

На входе в "Юбилейный", где, собственно, и проходит каждый год Mayday, уже чувствовалась атмосфера, которая в Москве давно исчезла, - атмосфера рейва: куча раскрашенных и разодетых подростков, очередь на вход, очередь за билетами, кругом бегают спекулянты, и продают "билеты" дешевле, чем в кассе. На входе тем временем, сотрудники ОМОНа очень профессионально обыскивают стремящихся попасть внутрь тинэйджеров, внимательно заглядывая в кошельки, сумки, и прочие укромные места, где можно было бы пронести что-либо запрещенное. Давки нет, очереди не очень большие - уже через несколько минут стояния в очереди можно было попасть внутрь, где уже можно было ощутить, что через несколько часов начнется настоящий бедлам.

Не секрет, что организовать даже относительно небольшую группу людей не так уж и просто. Чего уж говорить о собственных друзьях, каждый второй из которых считает, что билеты ему купят, стрелку забьют и вообще если что – позвонят. Пару часов толкаемся на улице, время от времени прикладываясь пальцами и ушами к телефонам, чтобы сообщить остальным, где, во сколько и почему надо торопиться. Легкие судорожно глотают последние дозы кислорода.

Заходим на трибуны, и попадаем на выступление Компаса-Врубеля. Леша, для которого Питер родной город, выступает на стороне Москвы. Кроме него, кстати, из Москвы выступил лишь ди-джей Грув (тоже, кстати, с питерскими корнями, человек). Видно по Компасу, что ему очень нравится, танцует, крутит пластинки, смеется. Людям на танцполе, кстати, тоже нравится, как он играет. Несмотря на то, что вечеринка началась лишь как два часа назад, вся хоккейная "коробка" уже достаточно плотно забита народом. Они визжат, они кричат, и очень хорошо воспринимают ту смесь брейкбита с техно, которые играет Компас-Врубель. Отыграв свои час двадцать, Компас сдает вахту питерскому проекту Roninbeat, которые устроили самое настоящее живое выступление, и за те полчаса, в течение которых они играли, там были задействованы люди с гитарами, и даже самый настоящий барабанщик! Если кому интересно, что за музыку играет этот, пока малоизвестный, проект, то стилю, в котором они выступают, больше подходит слово "электроклэш", только вокалистки не хватает. Но, так или иначе, выступление было очень ярким, и выделялось на фоне, всех остальных живых выступлений.

К сожалению, Компаса не удалось услышать, поскольку я еще толкался на входе. Прямо перед нами стоял пластилиновый человек, на вид лет 30-ти, который одаривал всех нетрезвой улыбкой и сверкающим взглядом. "Я к вам из Москвы приехал, - говорит он нам. – Так рад, так рад, думал, мне билетов уже не достать, но все равно удалось приехать!" ОМОНу пластилиновый человек что-то не приглянулся: "Давай, вали отсюда, ща пинками тебя провожу, если не понял. Сначала научишься разговаривать... Иди, сказал! Ты седня не пройдешь, ясно тебе? Пошел!" Признаться, пластилиновый человек и правда расслаблен был чересчур. ОМОН привык, что перед ним все напрягаются, а тот чуть ли не целоваться лез. Такой прям дружелюбный - настоящий пису пис!

Наконец, я внутри! Перед нами огромная дверь, из-за которой доносятся гулкие басы и биты. Дверь едва приоткрыта: мурашки гурьбой скатились по коже до самого копчика. Прямо Колизей. Думаешь: "Сейчас открою, а там огромная толпа ревет, а внизу тигры рвут плоть гладиатора". Открываем и поднимаемся по лестнице… А-а-а!!! Я не могу оторвать глаз от увиденного. Живой океан из человеческих тел раскинулся внизу на сотни метров, люди движутся, как заколдованные, в едином ритме, и по океану расходятся энергетические волны. Океан дышит. По нему то и дело пробегают огни – я различаю головы, руки, цветные наряды и даже улыбки. Океан улыбок! Я в шоке!


Дух 80-х, заданный Roninbeat, подхватил питерский ди-джей Косинус, который устроил из своего выступления целое представление. Одев себе на голову маску с ирокезом и косой, постоянно танцуя и залезая на коробки, он рубил всех в капусту, чередуя техно с электро. Народу, под такие бодрые (но совсем не жесткие) ритмы на танцполе все прибывало и прибывало. Несмотря на то, что до заполнения стадиона было еще далеко, становилось жестковато.

Я даже сначала испугался, представив, что проведу ЗДЕСЬ целую ночь. Такого количества клабберов, вернее рейверов, мне не приходилось видеть в закрытом помещении. Нет, меня, конечно предупреждали, но… лучше один раз увидеть… Косинус был очень артистичен. Конечно, он понимал, что работает на разогреве: он плясал, болтая перед носом хвостатым ирокезом, размахивал руками. Музыку ставил порой даже мелодичную, что напоминало старое-доброе гоа и психоделик.

Народ постоянно танцевал. На трибунах, в холле, на танцполе, передвигаясь между танцполами. Глаз отмечал просто невообразимое количество самых натуральных детей: 14-15 летние рейверы – а что вы хотели? Очень много тинэйджеров с респираторами и в белых перчатках. Все это напоминало фотографии с незаконных английских рейвов, которые были столь популярны в Британии в начале 90-х.

В туалетах было просто невозможно дышать, из-за плохой вентиляции и огромного количества курильщиков. Но, тем не менее, понимая, что рейв – это все-таки массовое мероприятие, мы с этим смирились и в дальнейшем уже не обращали внимание на разные неудобства, связанные с большим количеством народа.

Туалеты были просто невыносимы. Я вообще не понимаю, какой смысл было курить в туалетах. Входишь, а перед тобой туман, и ни черта не видать. "И тишина-а-а..." Обдолбанные подростки сидят на полу в лужах, образовавшихся, главным образом, из-за постоянно текущих кранов, уткнувшись в одну точку. В кабинке очереди, а получив шанс проникнуть туда, наталкиваешься на две-три пластиковых бутылочки с дырочками. Невольно встает вопрос: "А что я здесь делаю?" А в соседней кабинке уже кто-то что называется "кричит на унитаз".

После Косинуса вышли участники прошлого Мэйдея – Tok Tok vs. Soffy O. Как всегда игралось какое-то электро-техно, а Соффи бегала по сцене и своим ужасным голосом чего-то орала в микрофон. Хотя ее в полной мере заменил бы семплер.

К этому времени открылся второй танцпол, где (зная по прошлому Мэйдею) игралась страшная музыка, и дергались под нее страшные люди. Мы передвигаемся туда, где уже во всю рубит Грув, заводя публику жестами, криками и разнообразными ужимками и прыжками. Люди на него особого внимания не обращали и, тараща бессмысленно глаза в пространство, ожесточенно крутили руками, пытаясь собрать свой вечный "кубик-рубик". Танцпол производил ужасное впечатление. Даже если не обращать внимание на дикое количество абсолютно невменяемых людей, которые строили по настоящему страшные рожи, сама атмосфера была пропитана каким-то злом, а в воздухе витала агрессия. Наверное, такая атмосфера будет присутствовать во время Апокалипсиса. На этот танцпол мы зайдем еще раз, когда Ван Дайк "выгонит" нас своей бездушной колбасой с главного танцпола.

На второй танцпол мы прорвались только со второй попытки, поскольку туда вел небольшой дверной проем со стороны раздевалок, сквозь который невозможно было протолкнуться, и большой туннель со стороны танцпола. Надо заметить, что мы старались избегать выхода на танцпол, поскольку эта океаническая масса сразу поглощала любое тело, и оно – хочешь не хочешь - становилось частью этой массы. Для многих рейверов удовольствие именно в этом: потереться о брата по крови своим соленым от пота телом, сесть внутрь кружочка, достать колесико, скушать его и тереться дальше. Я не раз наталкивался на такие "острова счасться", когда "плыл" с фотоаппаратом к сцене. Подготовленные к таким перегрузкам рейверы приносили с собой шорты в рюкзаках, переодевались и шли купаться в эмоциях. Шорты, кроссовки и колесики – вот экипировка гладиатора XXI века.

Вернувшись на главный танцпол, мы попали на самое начало выступления известного японского техно ди-джея Таккуи Исино (Takkuy Ishino). Запомнив его по прошлому Мэйдею как ОЧЕНЬ техничного ди-джея и прослушав его тогда, решили послушать и посмотреть сегодня. Почти не выражая каких-либо эмоций, Такио вполне органично дополнял свою музыку – минималистичную, но в то же время очень понятную большинству. Как и в прошлый раз, он очень много скрейтчевал, использовал по полной весь огромный запас эффектов пульта Pionner –DJM600. Играл и много хитов, чем радовал забитый до отказа танцпол. Это был очень грамотный сет, от очень грамотного, и очень техничного ди-джея. Хоть и держал Исино весь свой сет в одном темпе, но не было скучно ни секунды. Наверное, это был самый лучший сет этого Мэйдея.

Готов согласиться с техноидом: Исино отыграл лучший сет. Его музыка была глубокой и очень необычной, в нее можно было вслушиваться, понимать ее, и она забирала тебя в свой мир. Такой бескомпромиссный, Исино с чисто самурайским выражением лица спокойно отыграл сказочный трип, очень неожиданный для такого массового мероприятия.

После Исино состоялось выступление еще одних звезд лейбла Low Spirit – техно-электро дуэта из Германии Lexy & K-Paul. Один играл на вертушках, другой использовал ноутбук. Это было весьма хорошее выступление, которое хорошо восприняли на танцполе. Грамотно используя семплы, вроде "M-A-Y-D-A-Y", работая с эквалайзерами, ребята доводили публику до исступления. Наверное, им было бы еще легче, если бы на противоположной сцене не началось какое-то оживление, и большинство клабберов, быстро потеряв интерес к интересной музыке этого дуэта, уже вовсю орали "ПОЛ ВАН ДАЙК!". То, ради чего многие прибыли на этот рейв в скором времени сбудется. Вон Ван Дайк уже что-то крутит на пульте, настраивая под себя аппаратуру.

А на меня Lexy & K-Paul не произвели никакого впечатления. Ребята пытались завести толпу, пробудить из комы, в которую рейверы впали от божественной музыки Исино, перед выступлением Ван Дайка. Они раза три подряд слажали, гоняли друг друга по сцене пинками, пытаясь спасти ситуацию высокочастотными синтезаторными звучками. Одним словом, "смазали" выступление.

Начав с интро, и быстро перекинувшись на то, что вполне подпадает под определение "тупая долбежка", Пол Ван Дайк начал лупить что есть мочи. Зная, что он редко меняет выбранный формат, я с ужасом представил, что деться от этого ужасно-тупого "долбилова" будет попросту некуда еще аж полтора часа. Играл Пол, в сущности, транс, только урезанный настолько, чтобы эту музыку мог понять любой дефективный, возомнивший себя прогрессивной молодежью. Однообразный, тупой ритм, который перемежался со скудными синтезаторными переливами. Хоть народ и колбасился под эту музыку, однако ж мало было вытянутых в верх рук, мало кто свистел – все просто зло отрывались. Одним словом – вероятно это был самый разочаровавший меня выступление. Скучно было, короче.

Пол разочаровал, прямо скажу. Я слушал его живые выступления, и они произвели на меня хорошее впечатление. Ожидал от него гораздо большего, а он всего-навсего "отработал свое", традиционно намешав типичную для него мелодичность с тупой прямой бочкой. Слушать было просто скучно, хотя те, кто танцевали, говорят, что было отлично. Вытянутых рук было море, но тянулись они не к музыке Ван Дайка, а к самому Ван Дайку. Его репутация, конечно, отыграла этот сет задолго до него.

Еле выдержав выступление ван Дайка, послушали выступление Members of Mayday, которое было гораздо скучнее и дешевле, чем год назад. Вообще надо отметить, что в этом году, организаторы явно поскупились на оформление обеих сцен. Особенно это касалось live-stage. Стол для аппаратуры и все. Никаких надписей "Mayday" и тому подобного, никакого дизайна. Хотя и свет, и звук, были, как всегда, на уровне.

После выступления Members of Mayday, за работу взялся любимец питерской молодежи – самый главный мембер Мэйдея – маэстро Westbam. Как всегда, питерские клабберы встретили его на ура, и это самое ура несмолкало в течение всего его выступления. Еще раз убедился, что мало быть хорошим ди-джеем с отличной техникой – надо быть еще отменным психологом, и обладать харизмой. Те два часа, что играл Макс, можно было просто наслаждаться танцем, музыкой или просто смотреть на его веселое лицо. Поразительная техника, постоянное заигрывание с залом – неудивительно, что в Питере его так любят. Очень веселое техно, которое сменялось не менее заводными электро и брейкбитом. Наверное, именно таким должен быть весь Мэйдей – по рейверски заводным (но не "жесткач"), дружелюбным и человечным. Думаю, если бы не замечательное выступление Вестбама и, позже, Михи Ворона, я бы разочаровался в этом мероприятии.

Я впервые наблюдал игру маэстро – это настоящий мастер, который общается с публикой на "ты", флиртует с ней, заигрывает, смело ей управляет. Очень профессионально! Только на его выступлении мои ноги сами стали двигаться, да так, что я нырнул в самую середину танцпола. Только сейчас я проникся великолепным звучанием саунд-системы, о которой хвастались организаторы на пресс-конференции. Вестбам – король, который легко и непринужденно правит баллом. Был момент, когда он ушел с танцпола минут на пять, все засуетились, парень из Lexy & K-Paul начал изображать игру на пластинках – смешно! А сам поворачивается и испуганными глазами ищет Вестбама. Маэстро появился из неоткуда, мгновенно сделал скретч, да так четко, что, казалось, так все и было задумано. Блеск!

Однако вышедший после Вестбама Миха Ворон (один из участников "Контрфорс") продолжил доводить людей до экстаза. Хотя его поведение за вертушками и отличалось кардинально от поведения Вестбама, музыка, которую он ставил, заставляла людей танцевать до упора. Начав с техно-брейкбитового бутлега на The Prodigy "Smack my bith up" и продолжив каким-то замечательным ремиксом на Green Velvet "La la land", он смог несмотря на достаточно позднее время (было около семи утра) держать танцпол полным. Это был очень хороший сет, который с полным правом (несмотря на присутствие брейкбита) можно назвать "100% техно".

Но тут уж усталость стала брать свое, и мы несмотря на великолепную музыку Ворона и притягательную надпись в расписании "all stars" уже не могли находиться в помещении с громкой музыкой. Жалея, что все хорошее так быстро кончается мы, пообещав обязательно приехать сюда через год, вышли на солнечное питерское утро…

Источник: www.mixmag.ru
Текст: technoid
Комментарии: dommino

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 239)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 20866
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 20849
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 22117
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 19821
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 20463
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 74016
Дата: 11.04.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 57278
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 44276
Дата: 22.07.08

Lets krump!
Просмотров: 65457
Дата: 21.02.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 48991
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |