iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




08.11.05

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Прочее

Комментарии к статье (0)

ТАНЕЦ И БОЕВЫЕ ИСКУССТВА



Вы знаете, что Брюс Ли – наверное, одна из величайших легенд боевых искусств – в 1958 году стал чемпионом Гонконга по ча-ча-ча и держал в бумажнике карточку с описаниями 108 шагов? До того, как переехать в США и заняться изучением боевых искусств и созданием собственной системы Джит Кун До («путь опережающего кулака»), Брюс Ли в своем родном Гонконге был признанным танцором латины.


Брюс Ли (в черном)


Почти весь мир знает Брюса Ли только как исключительного бойца. Что же такого интересного нашел Брюс Ли в танцах?

Есть одна замечательная причина, почему он ими увлекался: чтобы хорошо танцевать, нужно иметь отменно развитые навыки во всех областях, связанных с танцеванием: обладать прекрасным чувством равновесия, идеально чувствовать время, иметь развитую координацию и проворные ноги. Превосходство в боевых искусствах требует точно таких же навыков, и это часто упускается из внимания теми, кто считает, будто ключ ко всему – одна физическая сила. Люди, практикующие боевые искусства, понимают, что это не так, и развивают все перечисленные навыки, что зачастую приводит их прямиком на танцпол.

Имеет место и противоположный сценарий: талантливые танцоры обладают огромными преимуществами перед теми, кто не танцевал, если начинают заниматься боевыми искусствами. Они приносят с собой ритм, синхронность, осознание работы тела и гибкость, и переход от танцевания к боевому искусству становится для них естественным и не вызывает сложностей. Хотя выгоды танцевания огромны и танец приносит исключительную радость, внутреннее чувство уверенности, которое придает вам изучение боевых искусств, не сравнится ни с чем. Главнейшее умение, которым обладают и лучшие танцоры и мастера боевых искусств – это умение работать с партнером. Уметь «читать» своего партнера и правильно следовать за его движениями, сохраняя равновесие так, что оба из вас не теряют совершенной гармонии – это основная суть танца и боевых искусств.

Предвидеть намерения друг друга и уметь компенсировать любую ошибку партнера, будь то потеря равновесия или асинхронность – также очень важно. В боевых искусствах действие может быть немного более интенсивным, но вряд ли можно утверждать, что скорость и темп профессионального танцевания латинских танцев сильно отстают от интенсивности боевого искусства.


Капоэйра


Как и в танце, в боевых искусствах необходимо развитое периферийное зрение.

А развитая чувствительность ладони и запястья, способствующая пониманию намеков лидера в танце, желательна в боевых искусствах винчунь и тайчи, а также в других системах, где от практикующего требуется обостренное восприятие и контроль над действиями, а не одна только грубая сила.

Интересно заметить, что многие «эффектные» танцевальные движения современности заимствованы из трактатов по боевым искусствам тысячелетней давности. Одно исполнительное движение, которое можно встретить в партнерском танцевании, заключается в том, что мужчина выбрасывает вверх правую ногу и проводит ее над вытянутой вперед левой рукой, что мгновенно разрушает контакт с партнершей. В боевых искусствах это движение известно как удар-полумесяц! А как насчет энергичных кружений в брейкдансе, когда исполнитель начинает с вращения ног над головой, кружится на спине, а потом вспрыгивает на руки? Посмотрите фильм «Однажды в Китае» с Джетом Ли и его у-шу – зрелище будет вам знакомо! Ну и еще, разумеется, существуют классические примеры из капоэйры, прекрасного и мощного коктейля бразильских ритмов, музыки, танца и боевых искусств.


Джет Ли


Многие движения и техники, используемые в танцах, применимы и в боевых искусствах, особенно в кун-фу, где вы демонстрируете не только силу, но и нежное, утонченное мастерство танцевания.

Источник: www.danzalatina.co.nz , автор: Geoff Bennett
Перевод: iDance
Фото: www.hongkongcinema.de , www.jhoonrhee.com , www.brazilriodejaneiro.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 116)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 26983
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 26484
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 27439
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 25396
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 25033
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 79017
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 52926
Дата: 13.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 48559
Дата: 22.07.08

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 53302
Дата: 04.05.06

Свободный стиль
Просмотров: 58104
Дата: 04.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |