iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




27.09.05

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танец как профессия

Комментарии к статье (0)

ОБУЧАЕМ НОВИЧКОВ




Статья принадлежит Деспине Розалес (Despina Rosales), директрисе «Dreaming of Jeannie Bellydance Academy» (Сидней, Австралия) и взята с www.dreamingofjeannie.com.au в обмен на эту вводную «рекламную» информацию.


Я знаю, что некоторые преподаватели преподают не по курсам, а по одиночным занятиям. Я преподаю только по курсам и поэтому осведомлена именно в данной методике преподавания, так что эта статья адресована только тем педагогам, которые также преподают в рамках серии последовательных уроков.

Часть 1: Уход ученика

Уход ученика может очень плохо сказаться на вашем самоуважении. «Неужели это случилось со мной? Я плохой учитель?» - спросите вы себя.

Но не так все плохо: дело не в вас, дело в них. Хотя, конечно, плохого тоже достаточно: дело не в них, дело в вас. Сбиты с толку? Хорошо. Я тоже. Пошутили и хватит.

Причина может заключаться в вас, в них или в обеих сторонах. Просветите себя… читайте!

Причина 1: Люди не понимают, как тяжело научиться танцевать, пока не придут и не попробуют.

Решение:

Когда люди интересуются о занятиях, повремените с двухчасовой телефонной лекцией о сложности танца. Это просто вгонит их в страх, а наша цель в другом.

Не секрет, что заниматься танцами непросто, поэтому если потенциальный ученик спрашивает по телефону о сложности, ответьте ему честно: «Как и все остальное: начать сложно, чтобы научиться, нужно время». Идеальный вариант – скажите целому классу (без террора), что танцы – как и все новое: нужно время, усердие, регулярное посещение и домашние тренировки.

Так, во время вступления на самом первом занятии объясните ученикам, что заниматься будет не так легко, как выучить алфавит, и что им нужно запастись терпением, чтобы через все пройти. За один вечер, как предполагают многие, танцу не научиться. Лично я говорю так: «Окей, первое правило: не волноваться. Не волноваться, если не получается, не волноваться, если вам кажется, что вы ничего не знаете. Именно из-за того, что вы ничего не знаете, вы сюда и пришли. Нужно время. Помните, вы здесь, чтобы учиться и веселиться. Так что давайте приступим!»

Причина 2: Они планируют научиться хорошо танцевать, не посещая занятий и не тренируясь дома, и разочаровываются, когда за короткое время не происходит радикальных перемен.

Решение:

Если кто-то платит за курс или серию занятий, посещает половину или треть из них, никогда не тренируется дома и приходит к вам с жалобами на то, что, мол, заплатили, а толку ноль, что вам следует делать? Ну, предотвращение – лучшее решение.

Скажите ученикам на первом занятии, чего им стоит ожидать от курса. Скажите: «В ходе курса мы поставим танцы под определенное количество песен. Что вы извлечете из занятий, зависит исключительно от вас. Те, кто тренируются дома, будут учиться быстрее, чем те, кто дома не тренируются. Но вообще все это не имеет значения – вы здесь, чтобы веселиться».

Они с самого начала будут знать, чего ожидать от уроков, так что жалоб в будущем не последует.

Причина 3: Им не понравился стиль танца.

Решение:

С этим вы никогда ничего поделать не сможете. Многие люди (в действительности, большинство), записываясь на тот или иной стиль, привязываются к нему. Но некоторые – нет. Пожелайте им успеха в поиске физической практики, которая им понравится, и не расстраивайтесь. Если они говорят, что это не для них, будьте позитивны: «Что ж, позвольте сказать, что встретиться с вами и некоторое время преподавать для вас было для меня большим удовольствием. Если вы передумаете, рад буду увидеть вас снова… Удачи вам!»

Этому человеку может не нравиться преподаваемый вами стиль танца, но, возможно, он знает кого-то, кому бы он понравился. И он посоветует вас, потому что запомнит, что вы отнеслись к нему с добротой и заботой.



Причина 4: Появилось нечто, что требует прекращения занятий.

Решение:

Опять же, с этим вы каши не сварите. Но впечатление от сочувствия и заботы остается в людях всегда. Если они не могут вернуться на занятия, искренне пожелайте им удачи и пригласите к себе в будущем. Поверьте, если они хотят продолжить обучение, то обязательно к вам вернутся.

Причина 5: Им кажется, что они – единственные, у кого не получается.

Решение:

Ваши слова в начале первого занятия, обозначенные выше, иногда предотвращают такое.

Еще один превентивный метод – поощрение во время занятий. Будьте щедры на похвалу и делайте поправки осторожно, заботливо. Если человеку не хватает координации, не поправляйте каждое его движение, иначе он почувствует себя аутсайдером.

Причина 6: Вы их загоняете.

Решение:

Один из основных аспектов техники преподавания танца новичкам – помнить, каково это - быть новичком.

Вы танцуете много лет и знаете много движений и разную музыку назубок. И новичку приходится иметь с этим дело. Он за вами просто не поспевает.

Решение – в планах занятий. Используйте простые песни, создавайте несложную, моносоставную хореографию, и прорабатывайте за занятие только одну песню. Если вы ставите номер под песню, другой темп просто не позволит нормально разучить требуемые движения. Придерживайтесь плана занятия. То, что вы протанцевали песню тысячу раз, и она вам дико надоела, не означает, что ваши ученики должны от этого страдать. Для них все – ново и в диковинку.

Кроме того, всегда демонстрируйте энтузиазм: вы не над песней, вы в ней вместе с учениками!

Причина 7: Им не нравится, как вы преподаете.

Решение:

Извините, но это достоверно известно: не каждый умеет учить. Некоторые люди могут танцевать лучше всех, у них может быть идеальная техника и отменная хореография, но они не знают, как передать это все ученикам.

Я видела учителей, которые вообще не объясняют движения. Танцевание под музыку – это еще не все, что имеется; должен быть проанализирован каждый отдельный степ, каждое движение.

Я видела, как учителя преподают одно движение за другим и никогда не складывают их в хореографию, а также не помогают ученикам научиться с ними импровизировать. Но каков смысл всех этих индивидуальных движений, если у них нет объединяющего целого? Сами по себе они ничего не значат, так же как ничего не значат продукты для торта без самого торта.

Причина 8: Им не нравитесь вы.

Решение:

Извините, верные мои читатели, но, когда я была ученицей, то не раз сталкивалась со злобными, отвлекающимися и слишком взыскательными педагогами.

Во-первых, в классе нет места для грубых комментариев. «Не надо так двигать рукой, это выглядит по-идиотски» - однажды такое было произнесено в мою сторону. Догадайтесь, кто никогда не вернулся к учителю? Я!

Что же касается отвлекающихся учителей, то я имею в виду десятиминутные беседы в классе о том, сколько сегодня нужно всего выстирать, и о том, как сегодня мистер Икс отхватил себе палец во время стрижки сада. Да кому какая разница? Люди платят вам за то, чтобы вы научили их танцевать, а не за россказни о вашей личной жизни.

Короткие разговоры во время заминки под негромкую музыку – это нормально, потому что при них люди не выходят из зоны комфорта и это не мешает процессу обучения. Кроме того, это показывает, что вы не просто «учитель», но человек, а показать сию вашу сторону ученикам довольно важно.

Но во время занятия единственный разговор, который может вестись – это разговор об истории танца, происхождении движений, культуре танца – и быстрый, четкий, краткий комментарий, если кто-то его провоцирует. Вы должны обучать - значит, обучайте, не надо чесать языком.

А теперь о чрезмерной взыскательности: люди приходят к вам на занятия по разным причинам. Но никак не по причине стремления к идеальному. Если вы тренируете более продвинутых людей, тогда перфекционизм необходим. Но новички хотят просто учиться и веселиться.



Суммируем: деструктивная критика, отсутствие сосредоточенности на уроке и репетиции, возведенные на уровень пытки, не должны появляться на ваших занятиях.

Часть 2: Сложные ситуации

В этой части содержатся советы, которые, возможно, не всем придутся по нраву. Некоторые советы и возможные реакции, возможно, покажутся вам слишком резкими. Люди, конечно, разные, но если вы занимаетесь преподавательской деятельностью, добывая себе на жизнь, вы должны заниматься ею по тем же правилам, что и в любом другом бизнесе. И первое правило такое: жесткость.

Поговорите с людьми из мира бизнес-организаций: они бы никогда не смирились с аналогами того, что мы терпим от наших учеников. Они бы просто прекратили деловые контакты. В случае с ними конфронтации лицом к лицу чаще всего удается избежать, мы же должны уметь дать отпор даже когда нам смотрят прямо в лицо. Таков наш бизнес.

Сценарий 1: Дурашливое поведение.

Взрослые, которые ведут себя как дети – хихиканье, кривлянье, паясничанье. Одиночка никогда не будет так делать, данный тип поведения свойственен только группам из двух или нескольких человек (обычно так ведут себя подростки, зависающие на улицах, но часто это случается и на уроках танца с вполне зрелыми людьми).

Совет:

Следует решать проблему перед тем, как будет поздно что-либо сказать. Если вы молча позволите повториться этому более чем несколько раз, вы, по существу, дадите такому поведению зеленый свет. Работает следующий прием. Что бы вы ни делали (объяснение, показ движения, танцевание под музыку) – немедленно остановитесь. Выключите музыку, если необходимо, и смотрите на инициаторов в течение двух секунд (вроде бы это недолго, но в момент полной тишины в комнате, полной людей кажется, что проходит вечность).

Спросите: «Все в порядке?» Знаю, вы хотите сказать: «В чем проблема, черт возьми?», но лучше все-таки возвыситься над их идиотизмом и продемонстрировать зрелость характера. Скорее всего, они ответят: «Да». Помолчите секунду и, обратившись к зачинщикам по именам, скажите: «Пожалуйста, перейдите в эту часть помещения». Да, вы обращаетесь с ними как с детьми, отъединяя друг от друга, но они этого заслуживают. В начале двух следующих занятий просите каждого зачинщика занять заслуженное им место.



На третьем занятии посмотрите, куда они станут и как будут себя вести. Если они снова начнут неадекватные действия, остановите занятие и скажите: «Есть проблема?» Ответ, конечно, будет отрицательным. С этого момента необходимо показать им, что вы постепенно теряете терпение. Скажите им, одновременно залезая в сумку за кошельком: «Тогда откуда здесь постоянное хихиканье, кривлянье и неуместное поведение? Осталось Х занятий. Если вы и дальше собираетесь вести себя так, что вынуждаете меня вас исключить, давайте я верну вам деньги за непосещенные занятия и вы уйдете прямо сейчас?»

Если они остаются и обещают, что будут вести себя нормально, но все повторяется (дайте им еще одно занятие, чтобы себя проявить), возьмите деньги за непосещенные ими занятия в руку и скажите: «Не думаю, что у нас с вами что-то получится. Вот ваши деньги. Удачи». Укажите им на дверь.

Сценарий 2: Вызов.

Ученик спрашивает вас в вызывающей, грубой манере: «Ну, когда мы увидим, как вы танцуете?»

Реакция:

Так я ответила ученице, которая задала мне этот вопрос: «Вы видите, как я танцую, каждую неделю. Если вы останетесь на все три занятия, вы увидите, как я танцую три часа подряд». Она ответила: «Нет, когда мы увидим, как вы танцуете?»

Мне не удалось убедить ее, что я танцую в течение всего урока – и я вообще не знаю, как можно не понять, что кто-то танцует, если этот кто-то танцует прямо перед тобой. Не уверена, что она ожидала тут увидеть (может, часовое выступление в гриме и сценическом костюме?»

В общем, я сказала: «Ну, если вы хотите видеть, как я выступаю, приглашаю вас в один из клубов. Хотите узнать детали?»

Если реакция на это агрессивная, скажите: «Послушайте, каждую неделю я танцую на Х занятиях, и сейчас – как раз одно из них. Если вы не можете отличить танцующего человека от нетанцующего человека, я вряд ли вам помогу».

Если вы хотите еще более жесткого отмщения, добавьте: «И, наверное, если вы не можете отличить танцующего человека от нетанцующего, вам не следует посещать эти уроки». Быстро прикиньте в уме, сколько осталось не посещенных учеником занятий, и подсчитайте, сколько денег вам придется вернуть. Вам такой человек в классе не нужен.

С учеником, у которого кислая физиономия и который постоянно «нарывается», ничего, в принципе, не поделаешь. Но единственное, чего вам в любом случае не стоит делать – это идти на уступки и говорить: «Все правильно, подождите – сбегаю за костюмом и гримом и докажу, что умею танцевать».

Часть 3: Требования

Требование:

«Вы должны расписать всю вашу хореографию и нарисовать картинки движений, а также сделать видео всего курса обучения, потому что я по возвращении домой с занятия ничего не могу вспомнить».

Ответ:

Ну, что на это сказать? В принципе, я посещала далеко не один курс танца, на котором учитель выдавал картинки и письменные описания движений. Это – хороший вариант, если только у вас есть ОЧЕНЬ МНОГО времени.

Создание обучающих видеолент также хороший вариант, если у вас есть время и деньги на то, чтобы сделать все правильно и профессионально (а не снять себя на любительскую камеру танцующей в спальне).

Если вас не интересуют эти варианты, тогда ответьте: «Во-первых, со временем вы будете вспоминать все больше и больше движений. Мы будем повторять движения в разных песнях на протяжении всего курса и во время специальных занятий на повторение. Кроме того, если вы раздобудете музыку, которую я использую, и будете слушать ее дома, она прекрасно напомнит вам разучиваемую нами хореографию.

Во-вторых, танец – это не только вспоминание того, как кто-то интерпретирует в движении музыку. Танец – это искусство импровизации. Иногда среди новичков я использую хореографию, чтобы обеспечить повторяемость необходимых движений, которые надо просто заучить. Но танцевать под одну и ту же музыку можно совершенно по-разному. Так что дайте себе время, вы вспомните все больше и больше движений, и постепенно сможете ставить собственные танцы».



Источник: www.dreamingofjeannie.com.au , автор: Despina Rosales
Перевод: iDance
Фото: www.latrobe.edu.au , www.rhythmus.at , www.windhover.org , herbergercollegeatlarge.asu.edu

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 190)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36130
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35176
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 34724
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32448
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32236
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 85807
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 58777
Дата: 13.03.06

Свободный стиль
Просмотров: 64319
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59309
Дата: 04.05.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54336
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |