iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




23.09.05

Статьи / Танцевальные стили / Брейк-данс

Комментарии к статье (0)

КАК БРЕЙКИНГ ПОВЛИЯЛ НА ПОППИНГ





Я зашел в гостиную моего друга и увидел знакомые все лица, все из которых принадлежали опытным брейкерам. Они обсуждали свою последнюю тренировку. Я сел и стал слушать, как они рассказывают о своих новых движениях: фризах, пауэрмувах и триках. Они всегда рассказывают мне о своем последнем трике или переходе. И я всегда – благодарный слушатель, потому что у нас с ними общая любовь к тому, чем они занимаются. Я знаю этих людей довольно давно. Они говорят не только о мувах. Они обсуждают топ-рок и танцевание под ритм. Но это редко. Я сидел, слушал, и внезапно меня осенило. Осенило, насколько за последние несколько лет изменилась моя ментальность. Раньше я присоединялся к ним и с жаром рассказывал о последних своих движениях, триках, переходах – как они. Но сегодня мне нечем хвастаться, никаких новых триков нет. Я спросил себя, а почему? Почему, если я настойчиво и упорно тренируюсь, у меня не появляется никаких новых движений, которыми я могу похвастаться перед этими парнями? И осознание мое расширилось. Я понял, что перешел на совершенно новый уровень. Про себя я ответил на собственный вопрос и удовлетворенно кивнул. Тема этой статьи – влияние брейкданса на поппинг в нескольких поколениях.

Сумасшествие StreetDance

Те, кто вырос в Нью-Йорке - счастливчики: их окружает сама история. Город Нью-Йорк – это попурри из культур, здесь есть архитектура, стили Старого и Нового Миров. В этом удивительном городе на стыке семидесятых и восьмидесятых развивались многие танцоры андеграунда. Когда поппинг совершал свой путь по Нью-Йорку при помощи нескольких человек, в этом городе уже наступила великая эра андеграундного танца. Это была эра раннего би-боинга (брейкинга) – время, захватившее жителей Нью-Йорка и СМИ штормами танца. Насчет временных рамок тут всегда существуют расхождения, потому что танцевальная история Нью-Йорка никогда не документировалась. Вся информация передавалась от поколения к поколению в устной и опытной традиции. Поэтому я буду приводить конкретные годы и даты как можно реже. Но примерно в начале восьмидесятых большое количество новых танцоров создали собственную версию поппинга, которая позднее была названа электрик буги. В начале танец изобиловал элементами практики мимов и ошибочными и неполными трактовками стилей Залива. Позднее на этот танец обратили внимание такие ребята как Taco & Pete, а потом с оригинальными стилями Западного Побережья познакомились многие попперы ист-коста. Но многие остались в стороне и продолжили танцевать, как делали это поначалу: со временем они создали собственный стиль. Вскоре брейкинг стал словечком, которое на улице знал каждый прохожий, а СМИ вывели его на уровень, где кинопродюсеры уже всерьез могли подумывать о коммерчески выгодном продвижении сумасшествия streetdance.

Источники Ложной Информации

Довольно скоро местные новостные радиостанции Нью-Йорка стали крутить специальные выпуски, посвященные танцевальному сумасшествию. В 1982 году Rock Steady выпустили первый документальный фильм, в котором изображались ранние формы брейкинга. В этом видео было много кадров с очень молодым поппером по имени Normski. Normski стал одним из первых рокстеди-попперов, пришедшим к андеграундной славе. Он снимался в различных клипах с никем иным как Afrikka Bambatta. Вскоре на захлестнувшей нацию волне сумасшествия музыка и киноиндустрия начали зашибать крупные деньги. Из-за того, что в кинолентах и материалах СМИ существовала целая куча неправильных толкований танца, другие существовавшие фанковые стили различными способами перемешались с брейкингом. Огромную роль в том, что в обществе мейнстрима поппинг и локинг стали называть брейкдансом, сыграл фильм «Breaking». Этот фильм должен был получить название «Popping & Locking» и никакое другое. Из-за него многие люди решили, что поппинг и локинг каким-то образом относятся к брейкингу. Мягко выражаясь, это ложная информация. Эти танцевальные стили не имеют ничего общего, и их истоки берут начало в совершенно разных горах. Брейкинг развился в поздний период существования этих фанковых стилей на другой стороне континента. Между этими танцами нет иной связи кроме той, что все они являются андеграундными формами, которые в равной степени получили признание и любовь массы. И даже музыкальный стиль фанка, под который танцуют попперы и локеры, очень отличается от брейк-битного фанка би-боев. Масс-медиа же уверяют в чем-то другом, а ведь хорошо известно, что кино и СМИ – подлинные властители масс. В общем, наша задача – образовывать каждого, кто пал жертвой этих вводящих в заблуждение источников информации.



Фактор Трюкачества

Слушаю, как мои друзья-брейкеры обсуждают мувы друг друга, и в голове моей рождаются мысли. Я некогда сам не думал ни о чем ином, кроме как о мувах и триках. Я вступал в их беседы и рассказывал о мувах, которые одолел. Но теперь я работаю над чем-то иным, нежели над триками. Трики, хотя и сладкие на вкус обычного зрителя, никогда не перевесят чистое танцевание на основах. Популярность триков – это особенность, которая, мне кажется, характеризует менталитет большинства брейкеров. Поскольку сейчас мы все являемся частью одной и той же андеграундной индустрии, некоторые из нас бессознательно выработали некое объединяющее нас отношение к поппингу. Я, например, могу назвать несколько популярных танцоров, которые базируют свой танец исключительно на триках и почти не показывают солидных основ. Популярность этих личностей формирует ментальность массы, для которой эти личности привлекательны. Вы обнаружите, что многие танцоры старшего поколения совсем не восхищаются танцами этих трикеров, потому что понимают, как сложно правильно заложить серьезный фундамент. Фундамент всегда перевесит гротескный декор, это – истина в глазах тех, кто танцевал до нас. Поэтому я начал меняться и перешел к работе скорее над стилем, чем только над мувами. И сегодня я говорю «У меня новый мув» очень редко. Вы можете услышать, как я говорю, что работаю над этим стилем или тем. Мне кажется, именно разница в точках зрения на этот предмет разделяет нас, и, чтобы укрепить наши навыки, нам следует в первую очередь развивать общий стиль мысли. И мне кажется, что смышленый фанк стайлист скоро распрощается с фактором трюкачества.

Теория Каверов

Но я не отрицаю привлекательность хорошо исполненных триков полностью, и должен отметить, что трики – ценный элемент танца, если у вас все в порядке с основами. Если для бэттла у вас припасен арсенал триков, это всегда клевая идея. В этом случае вы выступите как оригинальный бэнд, у которого есть парочка каверов для зрителя. Кавер – это популярная песня, которая обычно исполняется другим известным артистом, но в этот раз исполняется вами, чтобы развлечь зал. Умный артист всегда может исполнить несколько тем, развлекающих толпу, для тех, кто не всегда одобряет наличие труднопонятных для них вещей (например, сложноломаного ритма). Но истинная сила бэнда – в его оригинальных темах. Сила же танцора – в его основах и оригинальном стиле. Такой образ мысли всегда дает преимущество на соревновании. Я никоим образом не пытаюсь склонить танцоров к тому, чтобы не тренировать декор и трики. Однако если вы хотите преуспеть в конкретном стиле, основы и качественное исполнение должны иметь для вас больший приоритет. Иначе вы прославитесь на танцевальной сцене как танцор фристайла.

Потому что если у вашего танца нет достаточных основ в любом из существующих стилей, вы – фристайлер. Фристайл – это в точности то, что обозначает слово: фри оф стайл, отсутствие какого бы то ни было стиля. Согласившись с тем, что основы обладают для нас первостепенным приоритетом, мы всегда сможем удивить народ случайным триком или декором. И всегда сможем обзавестись парочкой каверов для обработки толпы.



А Где Ритм?

К сожалению, воспитывая танцевальный характер в среде брейкеров, я неосознанно развил в себе одну черту. Эти брейкеры никогда не обращали внимания на тот факт, что я не танцую в ритм. Они, наоборот, хвалили меня – за то, что мои трики были весьма жесткими и очень отличались от всего, что делали они сами. Так что я думал, что иду по правильному пути. Заблуждался я до того момента, пока не встретил поппера, который открыл мне глаза. Он сказал мне, что я не танцую поппинг, даже хотя мне казалось, что я танцую его вот уже несколько лет. Также он сказал мне, что мое танцевание вообще проходит не в ритм. Сначала я отнесся к этой критике агрессивно. Потом я сел и посмотрел себя на видео. Посмотрел и признал свою неправоту. Теперь, спустя годы тренировок, я должен был переопределить себя. Неожиданно путь, который мне еще предстояло пройти, показался мне гораздо больше, и я задержал дыхание в осознании того, какая тяжелая работа меня ждет. Тем не менее, дорога эта была чиста, и я знал, куда мне идти. Я оглянулся и понял, что большинство из моих друзей-брейкеров также не уделяют ритму особого внимания. Их сила основывалась на даунроке, пауэрмувах и футворке. Признавая, что многие би-бои могут работать с ритмом, я, тем не менее, убеждался, что почти все из знакомых брейкеров не обращают на него внимания, а между тем именно он заставляет их двигаться. Эта черта передалась по наследству многим попперам нового поколения, которые воспитывались в брейкерских сообществах. К сожалению, танцевание не в ритм только вредит, и эта проблема актуальна весьма для многих фанк стайлистов. Поставьте себе главную цель: слушать ритм, и обретите в нем свой стиль. В следующий раз на любимом джеме спросите себя: «а где ритм?»

Традиция Белых Перчаток

Я написал в этой статье довольно много всего, но, наверное, самое явное влияние, которое брейкинг оказал на поппинг, касается одежды танцоров. И начало этому опять следует искать в смешении стилей, происшедшем в Нью-Йорке. В восьмидесятые годы каждый поппер одевался как его товарищи-брейкеры. Это совершенно противоречило оригинальному стилю вест-коста, который развивался в семидесятые. Доказательства влияния можно увидеть на старых пленках Mr. Wave, где он путешествовал с «New York City Breakers». Единственное, что отличало Mr. Wave от остальных NYCB – это его традиционные «белые перчатки», торчавшие из-под куртки «Adidas». Почти у каждого поппера в истории Нью-Йорка была своя пара белых перчаток. Со временем сталось так, что поппера от брейкера можно было отличить только по ним. Истоки традиции белых перчаток прослеживаются у мимов и уличных исполнителей, которым подражали первые танцоры электрик буги. Сегодня на многие ивенты попперы так же приходят с перчатками. Этот обычай пошел от недостатка индивидуальности, которым страдали фанковые стили, смешавшиеся с танцами би-боев. Сейчас каждый раз, когда я вижу белые перчатки, я думаю о том, сколь многое в нас предопределили наши общие братья, и сколь многим из нас по-прежнему необходимо бороться за индивидуальность.



В заключение я хочу добавить, что эта статья никоим образом не оскорбляет брейкеров и их стиль. Как я заявил в первом параграфе, у меня много, много близких друзей из брейка. Однако я искренне убежден, что брейкинг оказал огромное влияние на поппинг. Даже хотя я считаю, что все мы (попперы, локеры, брейкеры, хаусеры, фристайлеры и т.д.) на этой сцене можем жить и процветать и пользоваться единой славой, я все же уверен, что нам следует разграничивать наши стили, чтобы сохранить первоначальные идеи танца. Наряду с разграничением стилей и основ нам следует учиться формировать интеллектуальные составляющие танцевальной культуры. Что же касается одежды, мы никогда не должны одеваться, чтобы кого-то впечатлить (разве только себя). Однако я советую одеваться так, чтобы это напоминало о стиле наших предшественников и одновременно позволяло иметь собственный стиль, чтобы нас могли отличить от других танцоров (с одеждой так же, как и в танце).

Источник: www.mrwiggles.biz , автор: Aquaboogy
Перевод: iDance
Фото: www.bboy.org , www.christinefichera.com , www.theinsider.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.7/5 (проголосовало 171)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36671
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35578
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35129
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32809
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32571
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86337
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 59130
Дата: 13.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 72104
Дата: 26.10.04

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59722
Дата: 04.05.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54663
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |