iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




06.07.05

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Прочее

Комментарии к статье (0)

ТАНЦЫ В ТЮРЬМЕ



«Я так сильно не нервничал с тех пор, как сюда попал». Такой была реакция заключенного из Сообщества Терапии, когда он стал перед другими заключенными, чтобы исполнить групповую постановку с собратьями по тюрьме и коллективом Motionhouse Dance Theatre. Все это происходило на тюремном фестивале Резарт прошлым летом. Сообщество Терапии в тюрьме Давгейт для взрослых категории В в Мартингтоне (Восточный Стаффордшир), образовалось в ноябре 2001 и в настоящее время проводит реабилитационное лечение 200 серьезных преступников. Я посетила тюрьму ближе к концу двухнедельного пребывания в ней Motionhouse, чтобы побольше узнать о проекте Dancing Inside.



Motionhouse был основан в 1988 году художественным директором Кевином Финнаном и исполнительным директором Луизой Ричардс и с самого начала заработал репутацию радикального проекта. Кевин Финнан объяснил, что сотрудничество Motionhouse с тюрьмами началось случайно. После того, как они провели ряд сеансов с молодежью, их пригласили поработать в борстале (карательно-исправительное учреждение для преступников в возрасте от 16 лет до 21 года), а затем в мужских и женских тюрьмах открытого типа. Обычно Motionhouse приезжал туда на один или два дня, максимум на неделю. Финнан познакомился с доктором Роландом Вудвардом, руководителем Сообществом Терапии, когда компания приехала в Грендод, где Вудвард основал одно из своих лечебных подразделений. «Мы начали общаться с ним, когда стали останавливаться на более продолжительные сроки. Так было интереснее. Через некоторое время мы просто носились туда-сюда без передышки, потому что потребность была огромная. Однако вскоре поняли, что просто повторяемся. Поэтому мы стали работать с Роландом, изучать возможные варианты деятельности, более глубоко исследовать темы, которые затрагивали нашу работу. Потом этот период закончился, и мы, как разъездная компания, вернулись к своим шоу» - говорит Финнан.

Совместный проект появился, когда Вудвард предложил им поработать в новом месте. Они были счастливы вернуться, но соглашались только на более длительную работу. Сейчас компания завершает 18-месячный курс, финансируемый Советом по искусствам Великобритании. В серию пребываний компании в Давгейте входят интенсивные курсы обучения, которые проводят участники компании для тех участников Сообщества Терапии, которые ранее не имели опыта танцевания. Все это делается для того, чтобы Сообщество Терапии в будущем могло создавать собственные танцевальные работы и выступать с ними на тюремном фестивале искусств Резарт.

Заключенные ассоциируют себя с местом их пребывания, объясняет доктор Вудвард, и остаются на срок от 18 месяцев до 2 лет. Такое пребывание в тюрьме несет с собой социальную переориентацию для тех, «кто хочет изменить образ жизни, сделать что-нибудь полезное для себя и своего мира, для тех, кто приходит сюда и живет в сообществе одинаково мыслящих людей». Заключенные посещают формальную групповую терапию, но структура сообщества устроена так, что любой может выражать свое мнение и проверять полученные навыки вне занятий. «Люди учатся делать значительные сдвиги в своем понимании самих себя и своих действий, продумывать то, как они поведут себя в будущем. Все это делается для того, чтобы эти люди, выходя отсюда, начинали вести другую жизнь, отличную от той, которая привела их сюда. Мы выбираем для терапии тех, кто готов измениться, у кого есть мотивация и кто настроен соответствующим образом; эти люди должны определенным образом представлять, что происходящее у них в головах в действительности влияет на их поведение. Что касается IQ, то у них должен быть хотя бы средний уровень, не меньше».

На вопрос об уместности знакомства заключенных с искусствами и, в частности, с танцем, доктор Вудвард отвечает: «Мы стараемся создать культуру, в которой искусство делалось бы ради искусства – это же нормальный опыт в обычной нетюремной жизни. Многие приходят сюда с таким культурным прошлым, в котором выражать эмоции можно только в форме физического действия, очень часто насильственного. И в тюрьме эти тенденции только укрепляются. Люди думают, что им нужно во что бы то ни стало стать первыми или хотя бы физически крепкими настолько, чтобы суметь за себя постоять. Мы стараемся обеспечить их альтернативными путями самовыражения, не терапией, но искусством ради искусства, так, как это было бы в нормальной жизни. В Сообществе Терапевтов я стараюсь создать такие культурные условия, чтобы заключенные сами занимались искусством, становились его частью, находили себе какое-нибудь художественное занятие, которое позволяло бы им выразить то, что они хотят, и потом, по выходу из тюрьмы, не прекращали заниматься этим делом». Вудвард считает, что сотрудничество с Motionhouse предоставляет заключенным «уникальный опыт» самих себя и других людей. Повышенная самооценка и самоуважение являются неоценимыми факторами в мотивации заключенных на продолжение сложного дела самоисследования и социальной адаптации. Motionhouse открывает заинтересованным заключенным новые способы самовыражения и освобождает их от эмоциональных блокад». В этом году Вудвард хочет, чтобы навыки заключенных вышли за тот уровень, который они достигли ранее, и позволили им сделать работу с Motionhouse основным номером фестиваля Резарт.



Кевин восхищается людьми, которые принимали участие в прошлогоднем выступлении. «Одно дело работать в маленькой комнате с закрытой дверью, и совершенно другое – перед своими товарищами, перед теми, с кем ты живешь. Это выступление настолько хорошо приняли, что теперь фраза «заниматься с Motionhouse» в тюрьме стала обычной. Люди знают, кто мы такие, видели, что мы делаем, так что они теперь работают с нами не вслепую и позволяют продвигаться все дальше». В этом году заключенные работают над особенным выступлением, которое намечено на 16 июля. Профессор Дженнифер Браун, уголовный психолог, оценивающий проект, видела прошлогоднее выступление: «Это было действительно что-то экстраординарное. Они выступили с восьмиминутным номером перед всем своим окружением. И действительно поражает, что зрители были по-настоящему впечатлены тем, чего добились эти парни. Они заканчивали выступление под аплодисменты».

Кевину нравится работать с заключенными потому, что обычно компания проводит занятия с теми, кто уже заинтересован в танце. «В тюрьме ты встречаешься с людьми совершенно разных судеб, собираешь их вместе и ждешь, что они скажут тебе своим танцем. Подход к подаче материала и отношения, которые развиваются в ходе работы, очень интересны с художественной точки зрения. Заниматься с ними великое удовольствие, и ты, как человек искусства, обогащаешься благодаря ним. Мы с ними никогда не стоим на месте. На мастер-классах и групповых занятиях мы работаем над материалом для нового шоу, но одновременно с этим размышляем над новыми идеями. Да, именно до этой точки мы дошли с этой группой, и это замечательно». На вопрос, существует ли в группе сопротивление танцу, Кевин отвечает: «Этот предмет очень сложен, особенно если мы работаем в контакте. Но это очень интересно, потому что нам пришлось перевернуть процесс обучения. Обычно начинаешь с малого и постепенно доходишь до большого. Здесь все наоборот. У нас ушел год, чтобы от большого, размашистого движения перейти к деталям, технике. Это путешествие наоборот, но плюс его в том, что большие движения многих вдохновляют на изучение более мелких, на исследование других возможностей. Вся наша работа основывается на долгих годах опыта представления нашей команды как команды танцоров, но вместе с тем и людей, которые не очень отличаются от всех остальных. У нас такая работа – танцевать, и мы подаем себя прямо и без тайны. Танец представляется нами как очень толковая, стоящая, открытая повседневная деятельность, которой нам нравится заниматься. Так мы втягиваем людей. Если они собираются уйти, то уходят в течение первых дней. Те, кто остаются, остаются до конца, и работать с ними очень интересно и познавательно».

Кевин признает, что поначалу танцоры очень нервничали, работая в тюремной обстановке. Они с Луизой Ричардс накопили за годы работы огромный опыт, но до начала проекта никто из танцколлектива ничего о тюремной жизни не знал, поэтому много времени было потрачено на специальную подготовку танцоров. «Мы показывали им видео нашей предыдущей работы в тюрьме, рассказывали разные вещи, познакомили с основами техники безопасности и с самой тюремной атмосферой, и некоторые танцоры, конечно, отказались от работы. Мы отнеслись к их решению с уважением, и они стали работать над другими проектами. А те, кто остались, испытывали сильное волнение, но теперь этот проект – один из самых популярных наших проектов, и всем танцорам он очень нравится, потому что тамошние танцы – то, что им приходится делать – сильно отличаются от того, что они делают на обычных мастер-классах. Они полюбили это дело, и все относятся к нему с большим участием; для нас это очень увлекательное занятие». Когда мастер-классы только начинались, особые сложности возникали у танцовщиц, потому что Motionhouse работает в стиле контактной импровизации. «Сначала они работали только друг с дружкой, потому что мы хотели, чтобы они чувствовали себя нормально, да и многие мужчины порядком нервничали, когда приходилось входить в контакт. Но после нескольких осторожных шагов мы разработали программу, которая полностью основана на асексуальных движениях, и женщины успокоились, почувствовали, что мужчины уважают правила игры. Вскоре все преграды остались позади. Сейчас они танцуют на равных, но для каждого все это стало отличным уроком». Эту мысль подтверждает один из заключенных: «Одна из вещей, с которыми у меня были проблемы – это когда ко мне прикасались, или когда я дотрагивался до людей. Я ненавидел это. А теперь это словно моя вторая натура».



Мастер-класс, на котором я присутствовала, проходил в закрытой комнате для посетителей; о том, что это тюрьма, напоминали постоянное присутствие по меньшей мере одного тюремного надзирателя и предупреждающие плакаты посетителям на стенах. Я не знала, чего ожидать, но заразительного энтузиазма мужчин на этом полном смеха уроке я не ждала никак. Они были дружелюбны и вежливы. Меня также удивил и впечатлил высокий уровень техники, которого они уже достигли. Кевин Финнан говорил спокойно, властно и тихо, и участники очень это ценили. Один из них подчеркнул, что с Финнаном у него все ладится и он его уважает за то, что тот вежливо с ним обращается, и просит сделать ту или иную вещь без «рявканья на нас». Все мужчины были в очень хорошей форме: фитнесс – это часть тюремной культуры. Один из них сказал мне, что после декабрьского мастер-класса бросил многолетнюю привычку курить, чтобы принять участие в этом занятии.

Занятие началось с энергичной аэробной разминки, за которой последовала работа в парах. Сразу бросилось в глаза, что между участниками существует прочная связь; более опытные давали советы менее опытным и помогали, когда что-то не клеилось. Танцоры Motionhouse Ванесса Кук, Джуниор Каннингхем и Дэйв МакКенна вместе с Кевином показывали, как надо работать в парах, и потом работали с заключенными, а Кевин давал инструкции танцорам и заключенным одновременно. Физически тяжелые прыжки, перекаты и скольжения на полу требуют силы, прыжки и перекаты с участием партнера – доверия, кооперации и внимательности инструктора. Участникам никто ничего не разжевывал. После одной-двух демонстраций они пробовали движение сами, затем инструктор вносил поправки. После этого все разделились на четыре группы и показали свои постановочные номера. Многие из них были медленными и плавными; один из участников сказал мне, что, хотя ему и нравятся быстрые движения, он научился ценить эти более чувственные, артистические интерлюдии.

После занятия мне посчастливилось побеседовать с несколькими участниками – все, казалось, были удивлены тому, что танцуют. Как выразился один мужчина, «если бы вы сказали мне, что я скоро буду танцевать, я бы подумал, что вы под кайфом!». Было заметно, что всем им нравятся физические ощущения танца и они очень довольны действием, которое он оказывает; препятствия между ними рухнули, и они обрели уверенность. Один участник сказал, что учился читать язык тела других людей впервые. Еще один участник, одиночка и нелюдим, который раньше ненавидел работу в группе, сказал мне: «Это меня действительно многому научило, это командное усилие, здесь надо полагаться друг на друга, потому что некоторые движения опасны; надо верить им, верить тому, что они будут там. Доверие к другим людям – это нечто, чего у меня всю жизнь не было, уметь верить кому-то еще – это для меня шаг вперед, это означает, что если я могу доверять людям здесь, то смогу доверять и тем, кто будет меня окружать, когда я вернусь домой». Еще один участник заявил, что эти занятия настолько полезны, что их необходимо проводить повсеместно, особенно для молодых преступников. Все участники с нетерпением ожидали момента, когда они выступят на Резарте этого года. Один из тех, кто принимал в нем участие в прошлом году, сказал, что выступление в этом шоу «сносит крышу»; другой сказал, что «приветствовали нас и свистели невероятно, и это было супер, чувство, что я заставил себя хотеть делать это снова и снова».

Хотя о долгосрочных результатах проекта Dancing Inside до сих пор ведутся споры, краткосрочные выгоды для всех очевидны – они неизмеримы.



Источник: www.dancing-times.co.uk , автор: Patricia Daly
Перевод: iDance
Фото: www.dancing-times.co.uk (Chris Davis)

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 160)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36671
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35578
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35129
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32809
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32571
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86337
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 79015
Дата: 21.02.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 72104
Дата: 26.10.04

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 59129
Дата: 13.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59722
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |