iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




14.06.05

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцевальный травматизм

Комментарии к статье (0)

ВАШЕ ТЕЛО ХАНДРИТ?



Безжалостный сезон выступлений или убийственный график турне могут довести до изнеможения даже самого подготовленного танцора. «Для моего тела это был настоящий шок» - вспоминает солистка нью-йоркского балета Дана Хансон, которая вступила в балетную труппу в 19 лет и сразу умудрилась попасть в 14-недельный зимний сезон. Она танцевала в кордебалете «Щелкунчика» шесть вечеров в неделю, а на выходных участвовала в дневных представлениях. «Репетиция изнашивает твое тело» - говорит Дана. Она закончила множественными растяжениями связок голеностопного сустава и научилась двум важным вещам. Первая? Если начинает болеть, старайся найти причину. Вторая? Здоровье – такая же часть работы, как и повторение хореографии.



Разумное отношение к работе, фитнесс-программа, сделанная на заказ для вашего тела, и правильное питание хорошо помогают танцорам пережить тяжелый сезон. «Не всегда самый талантливый танцор идет дальше всех и живет дольше всех. Одна из лучших привычек у танцоров – помогать своему таланту» - замечает Питер Маршалл, физиотерапевт американского Балетного Театра. Во время долгих выступлений молодым танцорам ничего не стоит заскучать и перестать опираться на технические основы, а это – прямой путь к травмам. «Чтобы уметь нормально разогреваться и не забывать о том, что нужно это делать, требуется дисциплинированность и обязательность».

А после занавеса необходима заминка. «Танцевание лишает тело баланса» - говорит физиотерапевт Син Гэллахер, который работает с Paul Taylor Dance Company. Он заметил, что во многих постановках Тейлора танцоры периодически совершают резкие рывки, которые чрезмерно нагружают определенные части тела. «Его танцоры делают эти жуткие штуки и все остальное в таком же ключе. А после того как выступление заканчивается, им нужно избавиться от того, что они наделали. Если они пойдут спать с таким дисбалансом в теле, он не исчезнет» - говорит Гэллахер. Он советует танцорам делать растяжку и массажировать напряженные, измученные мускулы еще до того, как они остынут.



Лучший способ отличиться выносливостью во время долгого выступления – регулярно заниматься аэробными упражнениями. «Это самый верный и ясный путь к энергии» - считает Маршалл Хэгинс, физиотерапевт Mark Morris Dance Group. Хотя может показаться, что танцоры и на сцене выкладываются в аэробике, это не так. Начала и остановки хореографии, ломаное, рваное движение мешает им достичь необходимого аэробного порога. Хэгинс рекомендует кросс как гарантию увеличения выносливости. Он исключает джоггинг (бег трусцой), потому что этот вид движения нагружает мускулы и суставы – особенно коленные и бедерные - почти в таком же ключе, как танцоры делают это на своей работе. Лучшие варианты – плавание, занятия на тренажерах или использование своего тела каким-нибудь кардинально новым способом.

Вот поэтому Ричард Чен из Paul Taylor Dance Company, который выступает уже двадцать шесть лет, любит плавать по реке на байдарке даже во время туров. Он отмечает, что плавание на байдарке удовлетворяет как его потребности в аэробной нагрузке, так и желанию более уравновешенной жизни. Природа открывает ему мир, который обширнее, чем в театре. «Выступать сложнее, если выступление – это единственное, что важно в жизни» - говорит Ричард.



Еще один танцор, который берет свое хобби с собой в дорогу, это Дэвид Левенталь. Он путешествует с Mark Morris Dance Group шесть месяцев в году. На репетициях в перерывах он убегает, чтобы поиграть на пианино, которые находит в театрах и вестибюлях гостиниц. «Это расслабляет» - говорит Левенталь, носящий с собой самодельный песенник с более чем шестью сотнями мелодий. «Замечательная отдушина».

Когда танцоры выступают шесть дней в неделю, их нервно-мышечная система не всегда успевает восстанавливаться. А расстройство биоритмов из-за перелетов и акклиматизация только ухудшают положение дел. Когда Чен в самолете, он делает растяжку подколенных сухожилий. Он садится в кресле прямо, закидывает ногу на ногу и кладет лодыжку одной ноги на колено другой. Затем подается вперед и хватается за лодыжку ноги, которая стоит на полу. А после проделывает то же самое с другой ногой.

Отсутствие движения так ослабляет, что физиотерапевт сан-францисского балета Майкл Лесли часто бинтует спины танцоров перед тем, как они садятся в самолет. «Так яснее понять, где они горбятся». Качественные бинты прекрасно держат тело, но не ограничивают движения. Также Лесли советует танцорам почаще вертеться на своих мягких местах и совершать прогулки по самолету. Он рекомендует специальные чулки, чтобы уберечься от давления, которое заставляет жидкость в теле двигаться и перемещаться в ноги.

Коди Брэзос, физиотерапевт хьюстонского балета, отмечает, что ближе к середине сезона выступлений перегрузки, испытываемые танцорами, становятся больше психологическими, нежели физическими. Он советует им рассказывать о проблемах. «Танцоры – перфекционисты. Они стремятся к идеалу» - считает Коди. «Поэтому среди их чувств всегда есть разочарование и неудовлетворение». Молодые, неопытные танцоры кордебалета особенно подвержены чувствам несостоятельности, особенно когда замечают, что их ровня развивается быстрее. «Но ты вырастаешь из этого и приходишь к пониманию, что танцевание в кордебалете тоже немаловажно» - подмечает Дана Хансон.

Вместо того чтобы ломать голову над способами преодоления сложностей сезона прима сан-францисского балета Тина ЛеБланк советует танцорам наслаждаться ими. С успехом пройдя через 13 сезонов в труппе этого балета (а до того – гораздо больше в составе балета Joffrey), она прекрасно все поняла. «Это всегда усилие, но также и нечто положительное. Иногда, когда я устаю, в моем танце появляется что-то новое. Например, я могу лучше сосредоточиться на технике рук, на плавности. Усталость может быть поводом для изучения самой себя, а сезон – лучшим для этого временем».

Спустя 14 лет в нью-йоркском балете Хансон доказывает, что у нее появилось то, что нужно – талант и дисциплина. И ее награда – увеличение числа деми-сольных ролей. «Выступление – это экстрим. Каждый день тебе нужно работать над укреплением тела. Ты не знаешь, когда выпадет удачная возможность, и хочешь быть готовой к этому постоянно».

Вечные спутники в пути

Путешествуя с Mark Morris Dance Group, Дэвид Левенталь всегда берет с собой:

Швейцарский нож: Для нарезки фруктов, овощей и на всякий случай.
Пинцет: Для извлечения заноз.
Ортопедическая подушка: Чтобы не было растяжений шейных мышц.
Музыка и плеер: Чтобы в дороге было веселее.
Затычки в уши: Чтобы не надоедал шум самолета и гостиницы и чтобы можно было вздремнуть перед выступлением.
Фонарик: Свет отключают не только в Нью-Йорке (Москве).
Питательные батончики: Со вкусом шоколадного пирожного с орехами.
Энергетический коктейль: Витаминовая поддержка и источник энергии.
Крем для мышц и очиститель кожи: Желательно швейцарского производства!

А вот что берет с собой Паскаль Ван Кипнис, путешествуя с балетом Нью-Йорка:

Пенопластовый валик для массажа: Маленький, чтобы уместился в сумку.
Маленькие шарики: Чтобы помещались под ступни для массажа.
Теннисные мячи: Для массирования напряженных мускулов всего тела.
Переносной аппарат для электростимуляции: Крошечное устройство, которое помогает ослабить мышечные зажимы.
Маленькие магниты: Размером примерно с большую монету. Улучшают кровоток в проблемных зонах.
Таблетки мелатонина: Чтобы приспособиться к новому временному поясу.
Низкоуглеводные питательные батончики: Нынешний фаворит - Think Thin
Затычки в уши и повязка на глаза: Чтобы хорошо спать в гостинице.
Фото в рамке мужа и собаки: В комнату для переодевания.



Источник: www.dancemagazine.com , автор: Ann Farmer
Перевод: iDance
Фото: www.cel.sfsu.edu , www.danse-martinelli.ch , homepage.mac.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 104)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 25453
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 25140
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 26407
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 24272
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 24003
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77810
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 56786
Дата: 04.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 61979
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47561
Дата: 22.07.08

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 51993
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |