iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




20.05.05

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танец как профессия

Комментарии к статье (2)

СВОД ЗАКОНОВ ПРОФЕССИОНАЛОВ ТАНЦА




Статья принадлежит Деспине Розалес (Despina Rosales), директрисе «Dreaming of Jeannie Bellydance Academy» (Сидней, Австралия) и взята с www.dreamingofjeannie.com.au в обмен на эту вводную «рекламную» информацию.


В этой статье мы рассмотрим одиннадцать законов, которые должен исполнять любой учитель и владелец студии танца. Ниже в кавычках следуют сами эти законы, советы по их реализации на практике, а также вопросы, которые вы можете задать себе, чтобы проверить, в самом ли деле вы являетесь «правильным» учителем/владельцем студии. Если же вы ученик, проверьте, насколько профессионально относятся к вам в школе.

Законы составлены австралийскими профессионалами танца.

Закон 1

«Ученикам должны быть объявлены четко определенные цели и рамки обучения. Спектр задач обучения, объявленный ученикам, должен подчеркивать выгоды, которые ученики получат от осознанного исполнения учителем своих задач»

На практике:
Вам нужно сесть и подумать о том, что ваши ученики должны получить от занятий с вами, а потом решить, как это полученное соотносится с их выгодой.
Затем нужно записать цели, изложив их кратко и ясно.
И зачитать эти цели ученикам.

Вопросы:
Чего я хочу от своего преподавания? Реальны ли мои цели?
Легко ли ученики поймут то, что я написал на листе? Согласятся ли они с этим?

Закон 2

«Ученикам необходимо гарантировать, что все объявленные услуги могут быть им оказаны»

На практике:
Никогда не обманывайте учеников. Не говорите им, что вы умеете то, чего на самом деле не умеете. Будьте правдивы и откровенны в своей рекламе. Точно определите, что вы можете предложить, а что – нет.

Вопросы:
Когда я оцениваю свою рекламу, могу ли я честно сказать, что мои ученики получают именно то, о чем в ней говорится?
Если между рекламой и реальным положением дел есть расхождения, как можно улучшить или изменить ситуацию, сделать ее на 100% такой, какая она в рекламе?



Закон 3

«Ученикам должны быть предоставлены доказательства того, что их преподаватели обладают опытом, знаниями и квалификациями, которых требует уровень преподаваемого материала. Учителей студии следует обучать и проверять на профессиональную пригодность и соответствие студийным стандартам преподавания».

На практике:
Вы должны быть уверены в том, что люди, которые преподают от вашего имени, делают это не хуже вас, а, может быть, даже лучше. Убедитесь, что они обеспечивают учеников качественным преподаванием качественной танцевальной техники.
Оценивайте их, когда они учатся на учителей, помогайте им конструктивной критикой, хвалите и будьте отзывчивы. Побуждайте их задавать вам вопросы и давать советы. И даже после того, как они закончили учительскую подготовку и уже преподают, не прекращайте свои проверки и устраивайте среди учеников анонимные опросы о качестве преподавания.

Вопросы:
Довольны ли ученики учителями?
Если я не могу провести занятие, могу ли я доверить его другому учителю, не боясь, что он подведет?



Закон 4

«Ученики студии должны быть обеспечены средствами оценивания собственных достижений, а также иметь возможность в случае необходимости получить профессиональный совет»

На практике:
Большинство людей занимаются танцами для удовольствия и не нуждаются в оценивании. Кроме того, «официального» способа оценивания тела не существует, поэтому у самих учителей нет формальных инструкций по тому, как это делается. Но если оценивание все-таки необходимо, можно пойти следующим путем: по окончании каждого курса выдавать ученикам свидетельство о его прохождении, в котором изложены выученные движения, приведены названия песен, на которые поставлены номера, и указаны прочие навыки, развитые в ходе курса. Свидетельство должно быть распечатано на хорошей бумаге и персонализировано (на нем должна стоять печать студии и подпись учителя). В выставлении отметок необходимости нет, свидетельство получают все ученики, которые окончили курс с 90% посещаемостью занятий.

Вы должны быть доступны ученикам и их родителям до и после занятия, а также обеспечить им возможность связаться с вами по телефону или электронной почте.

Заведите себе записную книжку, в которой будет находиться контактная информация всех знакомых вам учителей танца, студий, фитнес-центров, магазинов танцевальной одежды, спортивных медиков и прочих людей и организаций, связанных с танцем. Это нужно на случай, если вы окажетесь неспособны дать ответ на вопрос ученика (в данном случае можно сообщить ему нужный телефон или провести небольшое исследование самостоятельно).

Вопросы:
Нуждаются ли мои ученики в оценивании? Если я не уверен, следует спросить их или провести анкетирование. Перед тем, как это делать, следует задать вопрос себе: а есть ли у меня компьютерное оборудование, умения, талант дизайнера и время на создание свидетельства об окончании курса?
Говорю ли я ученикам, что они могут подходить и задавать мне вопросы до и после занятия? Легко ли связаться со мной по телефону?



Закон 5

«Владельцы студии должны поддерживать разумную практику ведения бизнеса»

На практике:
Существует множество коротких бизнес-курсов, продаются книги по ведению дела, а также есть сайты, информация которых затрагивает практически любой аспект ведения бизнеса. Не обманывайтесь, полагая, будто сможете управлять школой танца без бизнес-подготовки: рано или поздно недостаток знания приведет вас к финансовым проблемам или к другим неприятностям.
Разумная практика ведения бизнеса – это мириада вещей: этика, реклама, маркетинг, бухгалтерское дело, работа с учениками, финансовые операции, консультирование, постановления и условия договоров, контракты и т.д. Управление школой танца – это не просто аренда помещения, приглашение учеников и ведение урока. Это намного больше, и многое укрывается от внимания до тех пор, пока не хватает за горло. Нужно быть наготове.

Вопросы:
Что я знаю о ведении дела?
Как мне получить/расширить необходимые знания?
Как мне постоянно быть в курсе последних исследований в области менеджмента, маркетинга, рекламы?

Закон 6

«Владельцы студии и учителя должны гарантировать ученикам, что размеры классов соответствуют уровню и технике преподаваемого танцевания. Ученики в каждом классе должны быть совместимого возраста»

На практике:
Размеры класса должны соответствовать не только размерам помещения, в котором проводятся занятия, но и уровню учеников. С новичков нельзя и глаза спускать, ибо, если не следить за их техникой, они быстро получат травму. Продвинутые ученики знают, что такое правильная техника, но, исполняя некоторые физически сложные движения, нуждаются в хорошем надзоре. Если ученики тренируются с бутафорией, их число следует значительно сократить.
Учителя должны знать принципы безопасного танцевания и преподавать их на занятиях.
Поспрашивайте других учителей, насколько велики их классы, и как они определяют оптимальное число учащихся в одном классе.
Новичков следует размещать вместе с другими новичками, продвинутых учеников – вместе с продвинутыми. Таким образом будет поддерживаться удобный для всех темп.

Вопросы:
Хотелось бы мне заниматься в классе размером с тот класс, в котором я преподаю?
Говорили ли мне ученики, что их слишком много или мало?
Классы новичков заполняются в основном новичками? Могу ли я сказать то же самое в отношении продвинутых классов?



Закон 7

«Владельцы студии должны арендовать для занятий помещение, отвечающее минимальным требованиям безопасности и пространства и имеющее подходящий настил с безопасной поверхностью, минимизирующей риск травмы»

На практике:
Преподавать можно только в помещении, которое предназначается для занятий спортом.
Хорошо, если в помещении есть подрессоренный пол, гладкие и ровные половицы или чистый ковер, а также отдельное место для личных вещей учеников.

Вопросы:
Подходящий ли пол в помещении, где я преподаю?
Доски настила или половицы гладкие и ровные, или же в полу есть дыры, куда может провалиться каблук или носок? Есть ли вокруг предметы, которые потенциально являются причиной травмы (скобы, гвозди в полу) или просто захламляют помещение?
Если обучение ведется на ковре, как часто его пылесосят? Готова ли я сесть и с удовольствием растянуться на ковре, или же на него даже смотреть страшно?
Есть ли в помещении отдельное место для обуви, сумок и прочих принадлежностей, где они не мешают уроку?



Закон 8

«Для создания плодотворной среды обучения учителя должны использовать адекватные и гибкие преподавательские методики.
Учителя должны:
- Воспитывать в учениках любовь к танцу
- Демонстрировать профессиональное отношение (пунктуальность, надежность и ответственную заботу об учениках)
- Развивать в учениках самодисциплину и самомотивацию
- Поощрять ученика на активность в классе и на выступлении
- Доносить до учеников общие идеи движения помимо идей движения конкретного танцевального стиля
- Развивать в учениках способность к пониманию тонких стилевых различий между каждой преподаваемой техникой»

На практике:
- Пусть ваша любовь к танцу проявляется в каждом вашем движении и слове
- Не опаздывайте на занятия, держите данное слово и будьте ответственны за учеников
- Поощряйте учеников на тренировку сложных элементов, развивайте в них самоконтроль. Выражайте одобрение, когда по вашему наставлению ученики начинают тренироваться по полчаса в неделю дома
- Поддерживайте в классе и на выступлениях дружественную атмосферу
- Делитесь с учениками знаниями о человеческом теле, кинетике и безопасном танцевании
- Объясняйте ученикам, зачем их просят исполнять конкретные упражнения и почему эти упражнения идут им на пользу

Вопросы:
Как я считаю, если кто-нибудь зайдет в класс, что он подумает об учителе? Что ему нравится его дело или что он плевать на все хотел?
Я вбегаю в класс на последней минуте, когда все ученики уже собрались? Или же я обычно прихожу раньше всех? Когда я что-то обещаю, всегда ли я выполняю обещанное? Ухожу ли я из класса, когда там еще остаются люди? Или же я ухожу последней, чтобы убедиться, что помещение после занятия пребывает в чистоте и порядке?
Поощряю ли я каким-нибудь образом учеников на выполнение упражнений? Даю ли им с ложки разжеванный учебный материал? Ценю ли в них способность к самостоятельному мышлению, творчеству, работе в группе, в парах и т.п.? Если да, как это проявляется? Считают ли мои ученики, что они могут быть в чем-то недостаточно хороши и это нормально? Что я делаю на занятии – избегаю вещей, которые они считают сложными, или обеспечиваю им разнообразие, отвечающее их выгодам? Хвалю ли я учеников, когда они тренируются дома?
Когда в класс приходит новичок, чувствует ли он себя комфортно в той атмосфере, которую я создаю на занятиях?
Обладаю ли я базовыми знаниями в анатомии, физиологии, кинетике, безопасном танцевании, предотвращении и лечении травм?
Доходчиво ли я объясняю смысл всего, чем ученики занимаются в классе? Они понимают, куда ведет их путь физических упражнений?



Закон 9

«Учителя должны осознавать роль танца в развитии личности. Они должны признавать и развивать потенциал каждого ученика вне зависимости от того, находится ли он в области танца или же в смежных областях, и предлагать ученику свое руководство для дальнейшего прогресса»

На практике:
Воспринимайте своих учеников не только как танцоров, но и как людей
Понимайте, что у каждого ученика есть собственный уровень способностей, и в своем преподавании начинайте именно с этого уровня. Не заставляйте учеников сравнивать себя с кем-то еще
Давайте советы, когда это требуется

Вопросы:
Смотрю ли я на своих ребят как на людей, а не только учеников?
Когда у меня есть возможность (до или после занятия, на общих вечеринках), спрашиваю ли я учеников о том, как они живут, чем занимаются, чтобы получше узнать их как личностей?
Делюсь ли я с учениками чем-то таким, что помогает им получше узнать как личность меня?
Показываю ли я ученикам не только свои сильные стороны, но и слабости, чтобы они могли видеть, что они не единственные, кому все дается нелегко, что мне до сих пор есть, в чем улучшать свой танец?

Закон 10

«Учителя должны прилагать усилия для выявления физических недостатков учеников и модифицировать преподавание так, чтобы они как можно меньше влияли на его ход, а также быть готовыми обеспечить учеников своей или чужой профессиональной медицинской консультацией. Процесс обучения и хореография должны быть анатомически безопасными. Учителя должны быть готовы адекватно действовать в чрезвычайных случаях, связанных с ними».

На практике:
Спрашивайте учеников, есть ли у них травмы и, если да, какие. Обсуждайте с учениками техники и движения, которые позволяют учиться, несмотря на травмы.
Если вы замечаете, как кто-то потирает поясницу, плечо, немедленно спрашивайте о боли, которую, возможно, испытывает ученик – «хорошая» ли это боль (просто работают мышцы) или «плохая» (чрезмерная нагрузка на суставы, связки и мускулы).
Убедитесь, что знаете, как исполнять движения анатомически безопасным способом.
Пройдите курсы первой помощи, чтобы уметь действовать в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть в ходе занятия. Всегда держите в классе мобильный телефон.

Вопросы:
Регулярно ли я спрашиваю у учеников о наличии травм? Когда ученики говорят, что у них есть травмы, рассказываю ли я об этих травмах всему классу, чтобы научить учеников, как с ними танцевать и как их лечить?
Регулярно ли я осведомляюсь у травмированных учеников об их состоянии до и после занятия? Узнаю ли у них, как влияют на их состояние те или иные движения?
Слежу ли я за учениками во время занятия? Останавливаю ли немедленно урок, если кто-то ведет себя так, будто получил травму?



Закон 11

Учителя должны быть ответственны за постоянное приобретение новых знаний во всех аспектах своей работы»

На практике:
Посещайте уроки танцев
Посещайте выступления
Берите частные уроки у более опытных учителей
Смотрите видео – с уроками и выступлениями

Вопросы:
Посещаю ли я при возможности уроки и мастер-классы других учителей?
Хожу ли я на выступления профессионалов и любителей?
Регулярно ли я смотрю танцевальное видео?

Источник: www.dreamingofjeannie.com.au , автор: Despina Rosales
Перевод: iDance
Фото: www.redancers.com , webpages.charter.net, mooresquarems.wcpss.net, www.mjames.org , www.timothymgordon.com , www.stanlowa.com , www.nolancatholichs.org , www.centralstudio.co.uk

Комментарии к статье (2)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 150)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36760
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35633
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35190
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32867
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32632
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86397
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 64791
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 79064
Дата: 21.02.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 72155
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54711
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |