iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




17.05.05

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танец как профессия

Комментарии к статье (1)

ПРОФЕССИЯ: ХОРЕОГРАФ



Неважно, кто исполняет танец (мальчиковая группа или кордебалет) – движения в нем всегда связаны друг с другом, а не хаотичны. Это результат хореографической работы. Хореограф работает с танцорами, чтобы придать их движениям завершенность, которая предстает перед зрителями в виде танцевального произведения. Некоторые хореографы используют свои навыки для переделки уже существующих танцев, другие при помощи техник наподобие контактной импровизации создают совершенно новые работы. Хореографов можно встретить в танцевальных компаниях, в театрах мюзиклов, в опере, на телевидении, на съемках фильма, на фестивалях, на круизных суднах и даже на подиуме. И везде на одного, двух или несколько сотен исполнителей - только один хореограф. В такой конкурентной среде выживают лишь самые креативные и оригинальные мастера.

Известный хореограф Maresa von Stockert путешествует со своей компанией Maresa von Stockert & Tilted Co. с турами по США уже несколько лет. Недавно она начала выступать по Штатам со своей последней работой More Grim(m) Desires. В 2006 году Maresa планирует международные гастроли. Уроженка Германии, в 1993 году Maresa получила Диплом Профессионала по танцам в лондонском Laban Centre, а в 1996 году стала магистром изобразительных искусств нью-йоркского Sarah Lawrence College.


Работа Maresa'ы


«Я начала танцевать, когда мне было пять лет» - говорит Maresa – «и с самого начала мне говорили, что я никогда не стану великой танцовщицей, потому что я неправильно выгляжу, у меня неправильные формы, неправильные кости и т.п. Надеюсь, эти мнения изменились. Вообще я считаю, что любой, у кого есть страсть, преданность и воля, может стать танцором. Тогда же я была опустошена. Я не хотела бросать танец и решила, что если не стану танцовщицей, то стану хореографом. Я поддерживала свое счастье тем, что придумывала короткие танцы и скакала по гостиной родителей. Мне кажется, они были по-настоящему счастливы, когда я уехала учиться танцу в Laban – по крайней мере, гостиная снова освободилась!»

Окончив университет, я начала придумывать сольные хореографии. Для себя. Мне очень нравился сам творческий процесс, и очень быстро хореографический аспект работы стал для меня важнее, чем само танцевание. Я хотела видеть, что делаю, наблюдать за этим, направлять это снаружи… Так я начала ставить постановки для других танцоров, и с тех пор я никогда не оглядываюсь на прошлое!»

Хотя Maresa испытывает неудовольствие от непомерного количества административной работы и не особо хорошей оплаты, она говорит: «Нет награды большей, чем мгновение, когда произведение обретает жизнь на сцене и говорит за тебя то, что хочешь сказать ты… нет награды большей, чем чувствовать, как зрители поглощены твоей работой, видеть, как они на короткое время погружаются в твой мир, слышать их смех – тогда, когда надо – и понимать, что происходящее на сцене не оставляет их равнодушными».


Работа Maresa'ы


Опыт: В большинстве танцевальных курсов присутствуют элементы хореографического учения. Перед тем, как выйти на профессиональный уровень, можно проверить свои способности и талант на знакомых танцорах, создавая постановки для них. Некоторые будущие хореографы обучаются в танцевальных компаниях, многие танцуют профессионально.

Необходимые навыки:

Танец: Хореографы должны прекрасно знать танец и сами уметь танцевать, пусть и не феноменально.

Организационная работа: Вы можете открыть собственную компанию и отвечать за все, что касается ее работы, за создание, промоушн и организацию произведения (в этих областях организационные навыки также полезны). Вы можете устроиться на работу в качестве художественного директора компании и будете обязаны исполнять особые требования, возложенные на вас контрактом. Вам придется планировать каждую репетицию так, чтобы она проходила без сучка и задоринки, потому что репетиционное место и время недешевы и сложно находятся.

Общение: Важно уметь создать и поддержать контакты не только с танцорами, но и с техниками (для реплик, сценических инструкций, управления освещением и т.п.), с другими артистами, которые встретятся вам по работе (музыканты, дизайнеры сцены и костюмов), и даже с человеком, который будет делать флаеры, афиши и билеты для выступления!

Творчество: Хореографы ищут вдохновение вокруг себя. Чтобы создавать идеи, необходимо чувствовать весь мир искусства – скульптуру, фотографию, текст, музыку, что угодно. Хореографическая работа, демонстрирующая хорошо развитые темы и идеи, интересна и увлекательна. Несмотря на то, что оригинальность в ней жизненно важна для успеха, важно уметь анализировать произведения других хореографов и использовать их опыт, обогащенный вашей личностной интерпретацией.

Условия работы: Количество рабочих часов бывает разным, но рабочий день хореографа чаще длинный, чем короткий. Хореограф проводит тренировки с танцорами, вечером посещает и оценивает их выступление, а в остальное время занимается административной работой. Еще хореограф разрабатывает идеи, проводит оценивание и отбор танцоров, подбирает костюмы, музыку и т.д. Иногда (или часто) хореограф путешествует со своей работой. Платят ему от £12,000 to £40,000 (примерно 624000 – 2080000 рублей в год) и выше, когда хореограф становится известным. Однако многие предложения работы основаны на свободной занятости и поэтому оплачиваются не очень хорошо, поэтому часто хореографы занимаются еще и преподавательской, профессиональной танцевальной деятельностью, или же работают вообще не в области искусства, особенно в начале карьеры.


Работа Maresa'ы


День из жизни хореографа Maresa'ы von Stockert

9.00-10.00: Административная работа для компании за домашним компьютером
11.00– 18.00: Репетиции и тренировки для предстоящих гастролей
19.00-21.00: Беседа с администратором на тему материально-технического обеспечения гастролей
21.00-23.00: Работа над музыкой с композитором в звуковой студии
23.00-00.00: Всякие мелочи по работе и отход ко сну.

Источник: www.dancing-times.co.uk , автор: Katie Bartlett
Перевод: iDance
Фото: www.dancing-times.co.uk , www.danceumbrella.co.uk , www.criticaldance.com

Комментарии к статье (1)


Рейтинг: 3.0/5 (проголосовало 230)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36671
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35578
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35129
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32809
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32571
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86337
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 79015
Дата: 21.02.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54663
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 64733
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59722
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |