iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




28.04.05

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танец как профессия

Комментарии к статье (0)

ПРОФЕССИЯ: ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРИТИК



Работа критика состоит в том, чтобы представлять оценку того или иного произведения, основанную на описательном, интерпретационном и контекстуальном анализах и обширном знании предмета. Танцевальное выступление предстает перед танцевальным критиком как визуальное изображение – и грамотно проанализировать его посредством языка не так просто. Несмотря на это, авторитетных критиков искусств очень много, и еще больше тех, кто отчаялся ими стать. Мы пообщались с танцевальным критиком «The Independent» Zoë Anderson и порасспрашивали ее о профессии.



Танцевальная критика

Квалификация/опыт: Не обязательно быть выпускником с дипломом, но знание предметов типа английского, теории танца, журналистики, исполнительных искусств и СМИ вам очень пригодится.

Навыки: Солидное знание танца и других искусств, прекрасно развитые навыки исследовательской и аналитической работы, писательский талант, простота и доходчивость объяснения, способность работать под нажимом и в жестких временных рамках. Кроме этого, для критика (особенно в начале карьеры) часто важно умение поддерживать доход другой деятельностью, например, на административных или связанных с издательской деятельностью постах. Нужны офисные, конторные навыки.

Личные качества: Энтузиазм, мобильность и желание сидеть себе да писать в одиночестве.

Условия работы: Обычно предлагаются места для свободных профессионалов, фриленсеров, поэтому есть возможность совмещать работу с семьей и работать дома. Самое заметное преимущество работы в том, что как критик ты можешь бесплатно смотреть огромное количество танцевальных выступлений! С другой стороны, работа довольно быстро может стать утомительной, потому что рабочих часов как таковых здесь не существует.



Уроженка Эдинбурга, в 1994 году Zoë получила степень по английской литературе в University of York. В 2000 году она вернулась в университет за доктором философии. Она стремилась к будущему в мире университетской науки и в связи с этим интересовалась английской и итальянской литературой Возрождения, поэзией Ариосто, Сиднея и Спенсера, которую изучала в своей диссертации.

Танцем она начала интересоваться, когда была уже взрослой девушкой, и интерес этот вырос не из занятий, но из многократных посещений эдинбургского фестиваля, на котором она в течение нескольких лет была зрителем многих танцевальных работ. Идею заняться танцевальной критикой подкинул Zoë ее друг на фестивале 1993 года. С этого же момента Zoë начала относиться к танцевальной критике с серьезностью, да такой, что буквально за несколько дней узнала, с чего можно начинать. Она связалась с «Dancing Times» и решила разместить там свою работу – рецензию на выступление Bill T. Jones, которое увидела на фестивале. К ее большой радости, работу приняли. И студентка Zoë стала регулярно писать для издания.



Затем она занялась расширением писательского опыта и опубликовала работу в «The Scotsman» и «The Independent on Sunday». Через некоторое время Zoë получила свою докторскую степень и решила переехать в Лондон «узнать, что такое балет». В Лондоне Zoë заняла место постоянного критика «The Daily Telegraph» на время его отлучки, а немного спустя уже работала в «The Independent», чему до сих пор не может нарадоваться.

Зарекомендовав себя как талантливый критик, Zoë недавно занялась написанием своей первой книги, которую заказал у нее Королевский балет в честь своей семидесятипятилетней годовщины. Книга выйдет в 2006 году.

Zoë работает на свободной основе. Это означает, что ей платят за каждый материал, который она пишет. Редактор ежемесячно заказывает у нее определенное количество текстов, поэтому сумма ее доходов непостоянна. За книгу Zoë заплатили заранее; когда она выйдет, ей будут платить гонорары – для нее это совершенно новый способ заработка. Zoë знает, в какие времена года она будет очень занята (например, когда проходят важные фестивали), а когда можно будет вздохнуть свободнее, поэтому распределяет свои финансы сразу на целый танцевальный год.

Вот три совета Zoë для тех, кто стремится к профессии танцевального критика:

Начните писать
Подумайте, где бы вы могли опубликовать свои работы; студенческие газеты и журналы – прекрасное начало необходимого опыта.

Как можно больше смотрите
И не только на танцы! Посещайте нетанцевальные выступления, киносеансы и выставки – вы должны знать, что происходит в мире искусств, который огромен.

Как можно больше читайте
Читайте и выискивайте работы современных критиков и критиков прошлого.



Типичные 24 часа из жизни Zoë Anderson

До полудня: Смотрим, что надо посмотреть на этой неделе (обычно 3-4 работы). После обеда немного расслабляемся или гуляем с друзьями.
20.00: На выступлении – с другом.
22.30: Приходим домой. Записываем основные моменты увиденного. Сверяем написание имен и т.п., чтобы наутро можно было начинать.
На следующее утро:
8.00: Встаем и начинаем сочинять на свежую голову:
- Что особенно врезалось в память?
- О чем важно рассказать читателю? Кто автор постановки? Где она состоялась? Кто играл? Кто помогал в создании?
- Удалась ли постановка? Если да/нет, то почему?
10.00: Отсылаем оконченный материал в «The Independent» к дедлайну в 10.15.
Остаток дня: Проводим исследования для книги, может, идем в театральный музей, пишем что-нибудь еще, отдыхаем и встречаемся с друзьями.

Источник: www.dancing-times.co.uk , автор: Katie Bartlett
Перевод: iDance
Фото: www.dancing-times.co.uk , dance.fsu.edu, www.kestan.com , www.fotosearch.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 163)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36671
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35578
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35129
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32809
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32571
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86337
Дата: 11.04.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59722
Дата: 04.05.06

Свободный стиль
Просмотров: 64733
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 79015
Дата: 21.02.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 59129
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |