iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




12.04.05

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Обо всем (бутафория, грим и т.п.)

Комментарии к статье (0)

БУТАФОРИЯ



С начала времен балета и до сих пор в основе многих постановок лежат драматические истории. Для танцоров делают костюмы, для заднего плана – декорации. Но задумывались ли вы когда-нибудь об использовании реквизита? Это вроде бы не костюмы, не декорации, но, тем не менее, неотъемлемая часть танца. Предметы помогают рассказать историю; для этого надо сделать так, чтобы они слились с танцем воедино, чтобы не казались посторонними. Вещи, которые мы делаем в обычной жизни, нисколько не задумываясь, на танцевальной сцене выглядят совершенно иначе. Попробуйте станцевать и пострелять из ружья, как игрушечные солдатики в «Щелкунчике», или поиграйте с мячом, как Коля в «Месяце в деревне». Понимаете?


Танцоры-солдаты должны притворяться, что знают, как держать меч, дуть в горн и вести огонь из пушки! Это постановка «Щелкунчика» Рудольфа Нуреева. Фото Mike Humphrey.


Вы можете подумать, что бутафория – это просто вещи, которые не прибавляют к танцу ровным счетом ничего, но такая мысль неправильна. Вещи становятся такой же частью танца, как сами танцоры! Можете ли вы представить себе Золушку без ее метлы или крестьян в «Тщетной предосторожности» без их кос? Алена без его красного зонтика? Лизу и Колен без их розовых лент? И статисты, держащие копья, и балерины, исполняющие пируэты с шифоном – все, кто принадлежит действию, пользуются вещами, которые мы в обычной жизни даже не замечаем. Надо переосмыслить это, чтобы вещи казались одним целым с танцем, чтобы они выглядели для нас естественными. Реквизит – это неотъемлемая часть постановки, обязательное ее условие, и для своей собственной выгоды танцоры должны уметь с ними работать.


Хозяйка играет жемчугом и размахивает своим мундштуком. Милые девушки из кордебалета сидят на голубом диване и стоят рядом с ним. «Лани» («Les Biches»). Фото Andrew Cockrill.


Умение работать с реквизитом – это не только умение хорошо обращаться с вещами во время одиночного танцевания. Это еще и умение их использовать так, чтобы они органично вплетались в повествование танца. Существует много примеров имитации игры на музыкальном инструменте на сцене (например, виолончель в «Загадочных вариациях» или пианино в «Месяце в деревне»). Даже если игра длится всего несколько мгновений, она должна быть правдоподобна, должна быть «как в жизни» и при этом не мешать действию.

В постановках «Щелкунчика» сэра Питера Райта – масса реквизита, который часто используется детьми: куклы, музыкальные инструменты, ружья маленьких солдатиков. Одиннадцатилетний мальчик, скорее всего, никогда не держал в руках ружье, поэтому ему можно простить его неумение. Нужен кто-то, кто мог бы показать ему, как обращаются с ружьем в реальной жизни – чтобы мальчик воспроизвел это на сцене. К счастью, сэр Питер благодаря своему обширному опыту сделал это и многое другое сам. Если же нет никого, кто мог бы проинструктировать вас насчет использования бутафории, нужно заняться этим самостоятельно. Чтобы сымитировать игру на виолончели в «Загадочных вариациях», Лесли Эдвардс специально брал уроки, хотя раньше ни разу в жизни не притрагивался к этому инструменту. Он был очень требователен к себе, и именно эта требовательность позволила ему стать таким ярким актером.

То, как выглядит реквизит, тоже очень важно. В каждом театре есть отдел бутафории – с собственным бюджетом! Настоящий талант, настоящая смекалка художника состоит в умении создавать такие предметы, которые выглядят максимально реалистично не только для первых рядов и партера, но и для тех, кто сидит в дальних углах амфитеатра. На занятиях во время репетиций важно импровизировать с предметами, даже если они еще не закончены. Импровизируйте! Если вам нужно держать куклу, возьмите вместо нее туфлю! Главное – что-нибудь держать и наблюдать за тем, как предмет ограничивает или изменяет ваши действия. Нет ничего хуже, чем промаяться на репетициях, а потом получить в распоряжение вещь, с которой не знаешь, как обращаться.

То же самое касается и костюмов. Ощущения от пачки и от тренировочной одежды различны. Пока не привыкнешь к пачке, она будет замедлять движения. Похоже ведет себя длинная юбка. Все это сказывается на интерпретации и стиле танцевания. Новые костюмы и предметы удивляют и изменяют вас – будьте к этому готовы и будьте подготовлены.


Лиза и Колен с кордебалетом. Ленты. Фото Bill Cooper.


Не забывайте, что даже головные уборы могут существенно повлиять на ваше самоощущение и характер движения, поэтому тренируйтесь в них до выступления. Если вам предстоит использовать сильфоподобные крылья, тренируйтесь и в них, потому что их ношение очень сильно сказывается на видимой легкости и плавности па-де-де. Если вы не включены ни в одно выступление, все равно начните работать с реквизитом. Бубны, например, используются во многих постановках – если вы освоите их, вам будет легче в дальнейшем. Кроме того, вы с друзьями можете создать собственный реквизитный танец, используя шифоновые шарфы. Это веселое занятие продемонстрирует вам силу реквизита, его способность изменять ваше движение и самоощущение, способность превращаться буквально в часть вашего тела. В «Les Biches» Нижинского Хозяйка часто сидит на голубом диване и даже во время танца размахивает длинным тонким мундштуком и играет своим жемчужным ожерельем. Но диван используется в качестве реквизита и всей остальной компанией, что демонстрирует несерьезность и веселость подачи балетом жизненного материала начала 1920-х годов.

Замечательный балет Дэвида Бинтли «En Bateau» был создан в 1988 году для Сары Вилдор и других воспитанников Royal Ballet Lower School в White Lodge. Дэвид Бинтли создал балет, чтобы отметить девяностолетие дамы Нинетт де Валуа. Для создания атмосферы, индивидуальности и зрительского интереса он использовал множество реквизита. Мальчикам приходилось учиться двигаться и танцевать, держа лодочные весла! А девочки орудовали парасолями, корзинами и даже скатертью, чтобы сымитировать пикник! Все это участники балета делали, исполняя красивые и довольно сложные степы. В самом конце балета по окончании двойного пируэта на пуантах весь состав исполнителей нагнулся и схватился руками за край шелковой ткани, которая исполняла роль реки; затем все быстро побежали к кулисам, там перебросили через головы летящий позади них шелк и под заключительные аккорды музыки быстро приняли позу. Восхитительное окончание балета как для состава, так и для зрителей! Чтобы выступить без сучка и задоринки, танцоры очень долго тренировались. Не забывайте: совершенство – результат тренировок!

Источник: www.dancing-times.co.uk , автор: Patricia Linton
Перевод: iDance
Фото: www.dancing-times.co.uk

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 93)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 26039
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 25628
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 26800
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 24709
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 24381
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 78234
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47897
Дата: 22.07.08

Lets krump!
Просмотров: 70421
Дата: 21.02.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 52575
Дата: 04.05.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 62845
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |