iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




03.06.04

Статьи / Танцевальные стили / Брейк-данс

Комментарии к статье (1)

Танцевальные стили брейк данса: электрик буги, робот, кинг тат



Я долго искал человека, который мог бы внятно рассказать о стилях современных танцев, ведь с вопросом этим нужно обращаться к профессионалу – уличные танцоры здесь не подходят. В конце концов профессионалом этим оказался Артур Игнатов (Art Tur Hac) – “Мистер Электрик буги”, педагог хореографии, сценического движения и пластики актера Российской Академии Театрального Искусства, художественный руководитель и солист “Театра Квасса”. Артур преподает брейк данс и ультрасовременные направления в хореографии в проекте “Art Dance Uniti” на базе международного центра современной хореографии “Вортекс”.

Артур, расскажи, пожалуйста, на какие стили делится брейк данс, а то в этом вопросе который год царит фантастическая путаница…
Art Tur: Можно поделить брейк данс на “верхний брейк” – электрик буги, и “нижний брейк” – брейкинг. “Верхний брейк”, то есть электрик буги, тоже в свою очередь делится на пять стилей: электрик буги, робот, кинг – тат и более живые и уличные локинг и попс.
А есть другие виды классификации брейк данса?
Art Tur: Да, есть концептуальное различие между живым уличным “стрит дансом” и “электрик буги дансом”, поэтому брейк данс можно поделить также на уличный и сценический. Тогда в уличный войдут локинг, попс и брейкинг, а в сценический – электрик буги, робот и кинг-тат.
Давай рискнем на словах попытаться описать отличия стилей друг от друга и их основные элементы.
Art Tur: Поехали...

ЭЛЕКТРИК БУГИ


…Во-первых, это сам электрик буги, характеризуемый волнами – вейвами. Эти самые волны бывают разных видов – ломаными, трясущимися, широко амплитудными, дискретными и переходящими из одной в другую. Волны тела – боди вейв сочетаются с особой техникой скольжения над полом, которая называется глайдинг. Движение со стороны выглядит так, будто скользишь на коньках – вперед, назад, вбок, или по кругу, напоминая циркуль. Еще один основополагающий элемент этого стиля – твист ов флекс – поворот вокруг своей оси, гибкий поворот сверху вниз или снизу вверх. Он создает иллюзию того, будто повисаешь над землей и поворачиваешься в воздухе. Так же, как и глайды – скольжения. Они напоминают движение будто бы в масле. Следующий элемент – эксплоужен. Это взрывы, они выносят фигуру вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, внося в пластику спонтанную активность. Взрыв идет то от груди, то от бедер, то от головы, от плечей, от локтей. С точки взрыва начинается движение. Эти взрывы начинают и заканчивают волны внутри тела, выводя их на внешний, видимый план. Сгустки волнообразной энергии проходят через воздух и передаются зрителю или партнеру. Следующий элемент – снэп – щелчок. Он дает энергию для перепрыгивания из одной сферы в другую, из одного характера в другой характер или настроение. Снэп – вторая основополагающая фиксация, подпрыгивание всем телом, а эксплоужен – с места из одной точки.
Что такое фиксация?
Art Tur: Фиксация это неподвижная фаза, с которой движение может, например, начинаться или заканчиваться. Эксплоужен – подобная вспышке начинающая фиксация, снэп – переходная, а завершающая – пойнт, точка. Это базовая техника электрик буги, которая пронизывает все стили брейк данса, но особенно верхнего.

РОБОТ


Art Tur: Следующий стиль – робот, фризмен. Робот – очень жесткий стиль. Ему присущи статика, вибрация, тряска, манипуляторность и домкратность!
Ого!
Art Tur: Да. Учебный образ для отработки этого стиля – робокоп. Один из родоначальников стиля робот – Эди Эдиссон, который выпустил фильм “Брейкит”, обучающий брейк дансу. Это секретный фильм, мало у кого оставшийся. Его надо найти всем, кто хочет научиться “делать робота”. Там очень хорошо представлен робот в версии Эдиссона – с вытянутыми прямыми руками, высоко посаженной головой, прямым корпусом, прямыми ногами, с широко раскрытой грудью, чем-то очень напоминающим классическую постановку корпуса.
И что, этот робот в своем первозданном виде танцуется до наших дней?
Art Tur: Нет, что ты! В роботе множество подстилей, но самый известный благодаря Майклу Джексону и брейк данс группе “Мистер машин” – мун мен – лунный человек. Это очень красивый стиль – плавный, воздушный. Такие движения, будто передвигаешься в вязком пространстве или в условиях лунной гравитации. Эксплоужен здесь используется в особой степени, широко используются глайды, но самая известная часть этого стиля – лунная походка – мун вок. Это своего рода семенение – стопа ставится недалеко от ведущей стопы, во время передвижения поднимается на уровень ладони от земли и опускается одновременно носок и пятка. Она бывает здесь с ускорениями, резкими срывами с места и плавными возвращениям на исходную точку.
Какие еще есть подстили в роботе?
Art Tur: Кибер-робот, робот-домкрат, био-робот, робот-кукла, гуру-робот, Смолин-стайл, Михайлов-стайл, Захаров-стайл, Art Tur-стайл, Сергей Козлов-стайл, робот-марионетка. (Марионетка вообще присуща нескольким стилям брейк данса.) Далее – кукольный человек, пластиковый человек – пластик мен.
Какое перемещение характерно для роботов?
Art Tur: Характерное перемещение или походка стиля робот – от опорной задней ноги делается рывок вниз и вперед всей массой, как будто движется огромный тяжелый робот высотой сто метров. Вы должны чувствовать его тяжесть. А кибер-роботам свойственна упругость, био-роботам – мягкость, роботам-домкратам – жесткость, роботам-автоматам – четкость, роботам-полицейским – агрессивность. Есть еще, например, огромный робот-колокольня. Движется, как бы шатаясь на ветру, а внизу – маленькие люди. Его движения характеризуются широкой амплитудной, остаточной фиксацией с “вмагничиванием” на последней точке, как падающий с большой высоты кусок металла, несколько раз ударяющийся о землю и, наконец, остающийся лежать...
В стилях роботов очень важны виды походок, отражающие настроение, цели, задачи, а так же стиль и характер. Например, робот-колокольня относительно робота-манипулятора ходит иначе, как бы качаясь на ветру, а робот-манекен так, будто бы очутился в витрине магазина. Есть походка с фиксациями, походка залипающая, примагничивающаяся, походка через вспышку – эксплоужен, плавные походки на полусогнутых – мун вок (лунная прогулка), на прямых ногах а-ля Эди Эррисон и многие другие… Например, есть походки, создающие иллюзию движения в стробоскопе или как будто прошибает током от ноги или головы или кистей – походки в стиле электрик. Или такие, что идешь как будто вперед, а двигаешься назад. Есть походки с мелкой трясучкой, будто во время движения тело пронизывают 10 000 вольт на протяжении пятнадцати секунд! Отдельно стоит походка с подниманием руками ног. Есть походки, когда будто тебя кто-то тянет, или в тебя попадает пуля.

КИНГ ТАТ


Еще один стиль верхнего брейк данса – кинг тат, напоминающий танец фараонов, может походить на у-шу. Танец отличает присутствие прямых углов. Кинг тат, в сущности, танец углов и их сочетаний. Каждая новая комбинация углов фиксируется на каждую долю или рисунок левой руки запаздывает на одну – три доли с поочередной сменой направлений и высотности. Кисти прямые, локти на уровне плеча, плечи опущены, корпус прямой, взгляд фараона…Исходная позиция – кисти сложены перед грудью и отодвинуты на расстояние локтя от груди. В этот танец плавно вплетается у-шу – стиль змеи, включаются так же и волны, лежачие положения. В идеале кинг тат это магия Ра, трансформация интерактивной мистерии, когда в паре, тройке, четверке эти мега-ушуизированные киберфараоны летают по сферам вокруг друг друга, создавая танцующие фрески.

Источник: Григорий Диккерт, www.dj.ru

Комментарии к статье (1)


Рейтинг: 3.7/5 (проголосовало 119)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 9714
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 9806
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 11045
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 9351
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 10357
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 58422
Дата: 11.04.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 39541
Дата: 04.05.06

Свободный стиль
Просмотров: 43318
Дата: 04.03.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 39676
Дата: 13.03.06

Lets krump!
Просмотров: 55254
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100




Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |
Разработка, web-дизайн и продвижение сайта:агентство Бенефис