iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




27.12.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцевальное мастерство

Комментарии к статье (0)

МОЖНО ЛИ ЖИТЬ И ТАНЦЕВАТЬ ОДНОВРЕМЕННО?





Недавно мне в письме написали, что, похоже, в танцевальном мире наметился небольшой всплеск рождаемости. Автор письма спросила, что я думаю о выборе, перед которым находятся многие танцовщицы – либо продолжать танцевальную карьеру, либо обзаводиться семьей и детьми. Автор подчеркнула, что довольно больно танцовщице, которая с двадцатилетнего возраста культивировала идею о танцевальной профессии, в тридцатилетнем возрасте почувствовать сильное желание родить ребенка. Ведь можно такую карьеру сделать! Хотя я знаю, что автор имела в виду гетеросексуальных женщин, эта проблема касается и всех остальных, в том числе лесбиянок и геев – всех, кому хотелось бы улучшить качество личных отношений. Возможно ли одновременно иметь танцевальную жизнь и никаких личных проблем? Независимость творческого человека и его взаимозависимость со второй половиной сосуществуют вместе. Нечего нам восхвалять и идеализировать крайность – судьбу человека как танцора и только танцора.

Танцоры, проходя разные жизненные этапы, испытывают разные потребности в общении и общности. Танцоры одного возраста – скажем, двадцати лет – могут избегать длительных личных отношений из-за потребностей жизни в компании и постоянных разъездов. Позднее эти же люди могут почувствовать, что им крайне важно где-нибудь осесть и на основании своих измененных представлений о том, что такое – быть артистом, принять соответствующие решения. Общность примет форму семьи, интимных отношений, детей или других, нетанцевальных дел, в которые человек верит. На протяжении всего танцевального существования танцор вынужден балансировать на краю жизни в танце, жизни на работе и жизни в семье. В этом он ничем не отличается от других людей. Однако когда танцор решает стать родителем, могут появиться серьезные проблемы.

Мы с вами живем в культуре, которая недооценивает родительскую опеку и в особенности первостепенную роль женщины в воспитании ребенка. Это наиболее явно заметно в случаях с дискриминацией в оплате труда и некачественной медицинской помощью, предоставляемой специальными службами для родителей и детей. А танцевальный мир, похоже, торопится смириться с мыслью, что его жители танцоры обязаны предпочесть брак с искусством браку с человеком. Помните фильм «The Turning Point», в котором Shirley McClaine снимается в роли танцовщицы, отказавшейся от танца ради семейной жизни? Она изображена злобной и сожалеющей женщиной, живущей только в балетных стараниях дочери. Это – главный культурный миф о женщине-танцоре. Но реальность гораздо более сложна и не двуцветна. Многие танцоры и хореографы могут и становятся родителями, не бросая искусство. Я постоянно получаю письма от танцовщиц, которые называют материнство величайшим искусством из всех, им доступных. Отзываясь на жизненные изменения, творческие люди отражают их в своей работе. Принимаешь одно – отказываешься от другого. Это, конечно, потеря. Но ведь отказываешься в пользу более важного.



Чтобы подготовиться к богатой личной жизни и жизни в искусствах, доктор философии Eric Maisel советует как бы «отделить» жизнь в семье от жизни в искусстве. В своей прекрасной книге «A Life in the Arts» он утверждает, что это - единственная действенная стратегия самопомощи, доступная артисту. Он предлагает существовать в жизни, полной смысла, отдельно от жизни творческой. Эта идея, конечно, бросает вызов старомодным убеждениям (и доминантным культурным символам), которые у нас имеются относительно танцоров. Но в этом и ее задача. Она предлагает начать пусть маленькие, но реальные шаги в сторону личных отношений и новых смыслов. Да, при этом неизбежен определенный отход от теории искусства как доминантной деятельности. Но ведь танцор будет гораздо более «многомерен», что в конечном итоге благоприятно скажется на его творчестве.

Maisel советует нам получить у самих себя разрешение на то, чтобы поставить в искусстве более скромные цели. На день, на неделю, на месяц. Опять же, это может быть очень сложно, если мы считаем, что успех в искусстве – «все или ничего». Но философ предлагает нам определить успех так, чтобы при его оценке учитывались еще и успехи и отношения вне танца. Еще Maisel советует расширить общий репертуар нашей деятельности и начать уделять внимание другим, новым людям. Это не обязательно означает выйти замуж и родить двух детей. Исправить творческую танцевальную изоляцию можно, познакомившись с другими творческими людьми и создав с ними определенного рода сообщество.

Облегчить танцорам процесс становления в двух жизнях помогает метод свободного письма. Natalie Goldberg в «Writing Down the Bones: Freeing the Writer Within» советует нам взять тетрадь и исписать целую страницу, не обращая внимание на поля, пунктуацию, орфографию и т.п. (так вы остаетесь психологически свободны и усиливаете идею, что это не школьное сочинение, а дело для вас самих). Как только закончите, задайте себе следующие вопросы:

Есть ли у меня мысли о том, что быть артистом становится все тяжелее из-за возраста моей жизни или моих потребностей? Могу ли я обсудить эти мысли? Есть ли рядом кто-то, кто знает, как мне сделать правильный выбор? Кто это? Люди/учителя из прошлого? Правда ли, что все, во что я в себе и в своем танце верил, по-прежнему актуально? Что мне нужно для счастья? Могу ли я представить себя как разностороннего человека, у которого в жизни множество ролей вместо одной, танцевальной?

Могут помочь и эти вопросы:

Сколько часов в день/неделю мне надо для того, чтобы я чувствовал, что занимаюсь танцевальной работой? Мне надо брать ежедневные уроки? Делать столько-то репетиций? Строить танцевальные планы на будущее? А сколько времени мне понадобится на то, чтобы установить связи с людьми, которые для меня по-настоящему важны?



Решайтесь.

Источник: www.danceinsider.com , автор: Anne Wennerstrand

Перевод: iDance

Фото:
www.avalonwine.com www.uwgb.edu www.criticaldance.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 117)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 32050
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 30971
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 31133
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28980
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28631
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 82290
Дата: 11.04.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 68310
Дата: 26.10.04

Свободный стиль
Просмотров: 61112
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 75587
Дата: 21.02.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 56274
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |