iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




15.12.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцевальное мастерство

Комментарии к статье (1)

НЕ ВЗЯЛИ? НЕ БЕДА!





Фрагмент письма танцора к танцевальному психологу: «Вы предлагаете, чтобы мы искали несколько способов определения успеха в танце. Конкретно вы говорите, чтобы мы перестали судить себя на основании нашей способности или неспособности устроиться на работу в танцевальную компанию. Но ведь самоуважение танцора основано на том, в какую компанию он по своему уровню может попасть. И иногда в этой самой компании находится человек, с которым он хочет танцевать, который поможет ему развить танцевальные способности и построить будущую карьеру».

Ответ психолога: Этот танцор поднял очень важную тему. Дело в том, что большинство танцоров выбирает хореографа, с которым они хотят работать, в самом начале карьеры. А в это время выбор определяется скорее необходимостью в корпоративном признании, нежели хореографической эстетикой и предпочтениями в искусстве. Другие танцоры ощущают сильную духовную привязанность к работе. И они устремляют взгляды на того самого человека, будучи уверенными, что он обязательно поможет им в артистическом и эстетическом самовыражении.



Они пытаются попасть в компанию: «тусуются», тренируются, посещают мастер-классы, берут уроки, ходят «в школу» и т.д. Если после всего этого вложения пота и души их приглашают, замечательно. Танцор гордится собой, получая наконец то, к чему всегда стремился. Но проблема в том, что танцоров очень и очень много, а компаний и их возможностей – мало. Да еще и хореографы выбирают совсем не на демократических основаниях. Современные тенденции таковы, что парадигмой деятельности компаний является наем танцоров на проектной основе. Это отражает свойства федерального и корпоративного финансирования, которое чаще всего направлено на поддержку конкретных имиджевых танцевальных разработок, а не на многолетнее развитие одной творческой единицы. И вдобавок к этому – высокие цены на жизнь в крупных городах, где есть танец. В городах типа Нью-Йорка и Сан-Франциско (Москва мало чем отличается – пр. пер.) танцоры должны помогать себе другими умениями, кроме исполнительных

Конечно, большинство серьезных танцоров технически более-менее способны справляться со своей работой. Но хореографы выбирают танцоров для своих компаний исходя из гораздо большего числа факторов, чем навык и талант. И очень часто все сводится к вещам, которые танцор контролировать ну уж никак не может. Эта реальность может крайне разочаровать, даже опустошить. И все же, глядя на все эти обстоятельства, некоторые танцоры все равно настаивают на том, чтобы считать себя «дефективными», если их не взяли. В итоге все приводит к уже мной описанному в статье"Работай в согласии с собой" .

Взгляд на проблему с позиции, что ты живешь внутри себя, а не снаружи, в окружающем мире – мощный инструмент психологической защиты. Он уберегает нас от ощущения абсолютной беспомощности в удовлетворении наших желаний. Часто я замечаю, что учебные организации могли бы делать больше для подготовки серьезных танцоров к суровой реальности. Например, я считаю, что говорить ученикам, что у них «не получилось» потому, что они «мало хотели» - это почти жестокость. Танцорам, особенно в условиях вечно изменяющегося танцевального ландшафта, нужны альтернативные решения, чтобы они получали полезный и успешный опыт. Танцоры могут создавать коллективы и обращаться к хореографам уже в таком, групповом состоянии, чтобы те постарались и уделили им должное внимание. Если бы к решениям такого рода (плюс к грантам, учебным курсам, стипендиям и поощрениям за участие в танцевальных событиях) отнеслись более серьезно, скорее всего, танцоры чувствовали бы себя в большем ответе за свою карьеру. Университеты и танцевально-учебные организации оказывают танцорам плохую услугу, считая, будто единственная мера успеха их выпускников – это принятие в компанию хореографа.



Источник: www.danceinsider.com, автор: Anne Wennerstrand

Перевод: iDance

Фото:
www.criticaldance.com www.danceusa.org www.tribuneindia.com www.warwickshs.wa.edu.au

Комментарии к статье (1)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 121)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 32049
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 30970
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 31133
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28979
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28631
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 82290
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 51541
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 61110
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 75587
Дата: 21.02.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 56273
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |