iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




14.12.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцевальное мастерство

Комментарии к статье (0)

Новички в танце – что дети: мы испытываем к ним нежные чувства, нам нравится, что они с нами, мы восхищаемся, когда смотрим, как они открывают в себе новую силу и умения. Как и дети, они ищут источник вдохновения, наблюдая за теми, кто более опытен, и даже развиваются быстрее, если находятся рядом со старшими братьями и сестрами по танцу.

Родители детей примерно одинакового возраста иногда обнаруживают, что старший озабочен растущими способностями младшего, особенно если тот его обгоняет. Мне кажется, то же самое происходит в танцевальных классах, где собирается «ровня».

СЧАСТЬЕ НАЧИНАЮЩИХ И НЕСЧАСТЬЕ ПРОДОЛЖАЮЩИХ





Счастье Начинающего определяется как «временное превосходство инстинкта над интеллектом». Замечательное определение! Новые танцоры, из-за того, что у них меньше воспоминаний о неприятных моментах, связанных с танцем, чем у продвинутых танцоров, часто меньше беспокоятся о своих выступлениях. Иначе говоря, «кто мало знает, тот сладко спит».

Развиваясь и получая знания об обширном и требовательном мире танца, ученики начинают проверять собственную деятельность на ошибки – или даже на возможность осмеяния их творческих способностей, решений и интерпретаций. Они начинают думать обо всем, что могло бы пойти или идет неправильно: костюмировании и музыке, плохой памяти на хореографию; они начинают представлять, каково это – получить отрицательный отклик зрителей прямо во время выступления или же быть выставленным на посмешище на виртуальных форумах интернета. В общем, они начинают знать и думать слишком много. Kajira Djoumahna остроумно называет это явление «аналитический паралич» («paralysis by analysis»).



Не имея в защите толстой кожи опытного исполнителя или профессионала, танцоры обнаруживают: то, что раньше доставляло удовольствие, теперь приводит к стрессам. Эта потеря невинности и обеспокоенность мнениями других могут повлечь за собой определенного рода трусливость – а трусливость для танцоров подспорье плохое.

Вы говорите себе «Я думал, это весело» или «К чему хлопоты, я никогда не стану таким, как такой-то такой-то»? Не дурите! Несчастье Продолжающего – естественная реакция после максимумов желторотого энтузиазма: не позволяйте ей выбить вас из колеи. Когда вы чувствуете, что «иллюзии развеялись», вы, скорее всего, просто реагируете на шок, в котором находится система защиты вашего «я». Если как следует подумаете, можете понять, что дало ему начало, и, если будете способны судить объективно, поймете, что на самом деле все не так и плохо.

Эго – неотъемлемая часть личности, оно помогает ей развивать чувство самости, ощущение самой себя. Но эго нужно держать в ежовых рукавицах. «Каждый сверчок знай свой шесток». Самолюбивое эго – словно большая собака на поводке: может защитить и обезопасить, но может и утянуть – то есть вытянуть себя из угрожающих ситуаций за счет ограничения скорости развития личности. (И иногда, как «чересчур сторожевая» собака, эго внезапно лягается и атакует других, пусть они и не представляют никакой опасности). Держите свое сторожевое эго на поводке повиновения: вы его контролируете, или оно будет контролировать вас.



Если вы довольно долго вращаетесь в крупном танцевальном сообществе, вы, наверное, уже заметили эгоистичные черточки в поведении других или (если у вас хорошее зрение) в себе. Выступление, или даже просто пребывание на мастер-классе или занятии заставляет некоторых танцоров выставлять напоказ чрезмерно раздувшееся самомнение. В танцевальном мире существует воображаемая иерархия, построенная с учетом множества факторов: танцоры часто передают образ, который, по их мнению, расположит их на том уровне, которого они достойны. Этот образ фактически является броней, которой они защищаются от ощущения мелочности и неважности собственного существования в танце, то есть от того, чтобы их поместили на какой-то более низкий уровень. Но, как и броня, этот образ значительно сковывает движения!

В книге «Tracks» Robyn’а Davidson’а есть замечательное место, которое иллюстрирует освобождение от страха и беспокойства:

«Я стал вспоминать, что учил. Я обнаружил способности и сильные стороны, о которых даже не подозревал… Я понял, что такое свобода и уверенность. Необходимость сокрушить основы порядка вещей. Чтобы быть свободным, нужна постоянная неумолимая бдительность над слабостью. Бдительность, которая требует моральной силы, большинству из нас недоступной. Мы разжирели в трафаретах привычек. Они безопасны, они сгибают нас и издеваются над нашей свободой. Чтобы разрушить трафареты, чтобы уметь не поддаваться обольщению обывательщины, надо постоянно и утомительно бороться – но это очень важно. Быть свободным значит учиться, постоянно себя проверять, идти на риск. Это не безопасно. Я научился использовать собственные страхи и теперь они для меня – не камни преткновения, но шаги вперед. И, самое важное, я научился смеяться».

Суть в том, что у вас не получится найти в танце радость, если вы несчастливы сами по себе. Не получится. Танец – это САМОВЫРАЖЕНИЕ. Вы танцуете себя. Веселее! Совершайте ошибки! Радуйтесь! Танцуйте и забудьте обо всем остальном – так гораздо приятней! Гораздо приятней знать, что себя контролируете именно Вы, а не ваше эго.

Подметьте, каковы ваши реакции в угрожающих эго ситуациях. Вы видите этот дуэт «вы – эго»? Можете ли сделать шаг вперед и станцевать, даже если есть вероятность ударить лицом в грязь? Или отступитесь?

Очень важно найти равновесие между «отредактированным» самолюбием, которое позволит вам наслаждаться собственными способностями, и признанием талантов других без того, чтобы начать им плохо завидовать. Примите себя без оглядки на уровень своего танцевания, даже если вокруг полно желторотых самодовольных выскочек. Или вы боитесь быть собой среди других? Тогда дело дрянь: ваше эго ведет вас на поводке, а не вы его.

Мы все хотим «стариться грациозно». То же и в танцевальной жизни. С молодецким задором и радостью в сердцах. Никогда не бойтесь попыток, своих робких шагов на сцену, своей души перед зрителями. Сопротивляйтесь «обольщению обывательщины». В этом танцевальном поиске вы обнаружите истинного себя, поэтому относитесь к нему серьезно – к нему и к своей свободе. Исследуйте это восхитительное, меняющее жизни искусство. Я закончу цитатой Черчилля: «Успех – это когда идешь от ошибки к ошибке, не теряя восторженности».



Перепечатано из ZAGHAREET! янв/фев. 2004

Источник: www.kawakib.com, автор: Anthea

Перевод: iDance

Фото:
www.olympicballet.com www.nmhschool.org static.zed.cbc.ca w5.montreal.com www.mtholyoke.edu www.fineartscenter.org www.smithsonianmag.si.edu

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.6/5 (проголосовало 102)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 28424
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 27407
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 27998
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 25953
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 25589
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 79602
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 53448
Дата: 13.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 53844
Дата: 04.05.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 65391
Дата: 26.10.04

Свободный стиль
Просмотров: 58650
Дата: 04.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |