iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




13.12.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцевальное мастерство

Комментарии к статье (0)

ТАНЕЦ И НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ БУДУЩЕЕ



Фрагмент письма танцовщицы: «Я учусь на втором курсе по танцевальному направлению в маленьком гуманитарном университете на Среднем Западе (несмотря на его размеры и местоположение в нем есть замечательные танц-педагоги). С трудом представляю себе, что может быть в моей жизни такого, к чему бы я относилась более страстно, чем к танцу. Я надеюсь сделать в нем хотя бы короткую карьеру. Но, когда я думаю «а что, если», появляются проблемы. Что, если я никогда не найду работы? Что, если я пущу на ветер четыре года и тысячи долларов? Что, если до конца жизни я буду официанткой? Можете ли вы ответить, как гарантировать себе карьеру в танце, или хотя бы разобраться со всеми сомнениями, чтобы полностью сконцентрироваться на мечте?»



Ответ психолога: Мне нравится этот вопрос, потому что в нем заключены множество тем и волнений. Из-за того, что решение танцевать обычно принимается в молодом возрасте, решение выбрать танец в качестве профессии и похоже больше на проявление страсти, нежели на практический выбор. Большинство танцоров говорят, что это танец выбирает их, а не они – танец. Это может очень не понравиться близким людям танцора, которые больше, чем он, озабочены финансовой практичностью или несостоятельностью его жизненного решения. Многие могут оказаться неспособными согласиться с решением, которое принято под влиянием преходящей любви. Но обычно это все только подталкивает танцора продолжить танцевать вопреки всем и всему.

Танцор, который серьезно размышляет о профессиональной танцевальной подготовке, может облегчить принятие решения, ответив себе на вопрос, принадлежат ли волнения о будущем действительно ему, либо же исходят от окружающих его людей, которые оказывают на него влияние. Эти перенятые мнения обычно являются продуктом смешения мнений многих людей, в том числе и самого танцора, и поэтому обязательно требуют проверки, осмысления и отделения от настоящих, истинных убеждений. Вопросы из письма также могут быть отражателем страхов и сомнений, которые имеются у танцовщицы на счет собственных вполне удовлетворительных способностей. Можно посоветовать ей расширить определение того, что, как она считает, определяет успех ее танцевального будущего – то есть выйти за рамки «найти работу». Иногда страхи, похожие на ее, могут появляться в результате самого «успеха» - как только он пришел, наступает невероятная подавленность, поскольку реальность некогда принятого решения с ее постоянными взлетами и падениями становится более ощутима.



Существует много причин, по которым молодой человек чувствует себя призванным танцевать. Абсолютная материальность танца – обычно главная причина. Люди, которые танцуют, ценят жизнь богатую, страстную – а на это нужны определенные средства. Автор письма описывает эту потребность очень четко. Удовлетворение ее потребностей и ценностей трансформируется в чувство цели и контроля, или в то, что она называет «страстью». Эта страсть возникает из очень глубокого источника: возможно, из сильного желания самовыражения; возможно, из наслаждения танцем и самоутверждения: я хороша, я и другие это знают, поэтому мне хорошо. Некоторые гонятся за танцевальной карьерой, чтобы получить признание, «выделиться» и почувствовать себя «не таким, как все». Это усмиряет неприятное чувство того, что без танца ты ничем не отличаешься от других. Мотивирующими факторами могут быть как внешняя необходимость, так и сокрытая в глубине психики боль. Желание контролировать ситуацию, совершая четко определенные действия, при которых требования ясны и прозрачны (как на уроке балета) – один из способов, которыми личность компенсирует чувство своей небезопасности. В некоторых случаях танец становится важнее людей и отношений с ними и тогда выполняет уже эскапистскую функцию. Танцор не может просто «быть», ему жизненно важно что-то «делать».

В своей прекрасной книге «A Life in the Arts» Eric Maisel утверждает, что люди максимально креативны и творчески успешны тогда, когда они «любят то, что делают, знают то, что делают и активно вовлечены в процесс создания искусства. Таким образом, три элемента творческой силы: любовь, знание и дело; сердце, разум и руки; или, как в буддистском учении, великая вера, великое сомнение и великое бесстрашие».

Знание предмета и активное участие в танцевальной деятельности и танцевальном творчестве в благоприятной окружающей среде может избавить вас от неизбежной неуверенности, сопутствующей этому жизненному выбору. Многие ученики танца в особенности озабочены тем, окупятся ли материальные вложения, то есть будут ли достигнуты их цели. Но в отношении целей важно оставаться гибким (как в танце, так и в любой другой профессии) и не определять успех одним-единственным итогом (принятием в танцевальную компанию или шоу). Здесь вам поможет творческий подход к будущему, подход, альтернативный традиционному: вместо того, чтобы бояться будущих выборов, отнеситесь к ним, как к ролевой игре.



Источник: www.danceinsider.com, автор: Anne Wennerstrand

Перевод: iDance

Фото:
www.ericmaisel.com www.thelma-yellin.co.il www.nmhschool.org www.irvineworldnews.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 126)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 32104
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 31036
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 31189
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 29035
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28691
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 82332
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 61160
Дата: 04.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 51588
Дата: 22.07.08

Lets krump!
Просмотров: 75623
Дата: 21.02.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 56301
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |