iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




22.11.04

Статьи / Танцевальные стили / Другие стили

Комментарии к статье (0)

МУЗЫКА И ТАНЕЦ





Культура Древнего Египта была первой, обладающей совершенным обществом, и была она пропитана магией музыки и танцев. Древние египтяне жили полной жизнью, и ни один их праздник не обходился без музыки и танцев. На вечеринках певцы и музыканты выступали с арфами, лютнями, барабанами, флейтами, цимбалами, трещотками и бубнами. На фестивалях толпы пели и аплодировали в ритм звукам египетского оркестра, а как танцоры изумляли их своим мастерством, кручеными прыжками и причудливыми изгибами тел.

Музыкальные и танцевальные выступления содержала в себе большая часть светской и религиозной жизни Древнего Египта. Этот важный аспект жизни египтян запечатлен ими еще во время Додинастического периода: церемониальные дощечки и каменные сосуды указывают на важность музыки в самый ранний из периодов древнеегипетской истории. Значимость музыки в повседневной жизни Древнего Египта подчеркивает огромное количество музыкальных инструментов, выставленных в музеях по всему миру.

На многих изображениях пиршеств, найденных в гробницах древних египтян, пиры кажутся скорее светскими. Там показаны идеализированные, а не какие-либо реальные события. За всю историю Египта вплоть до Нового Царства основное содержание этих сцен изменялось лишь ненамного. Во время 18 Династии мы можем заметить изменения в характере песен, танцев и вообще в «душе» этих картин. Появляются изображения, полные эротического подтекста. Цветы лотоса, мандрагоры, парики и мази, а также мужчины и женщины, одетые в полупрозрачные одежды…

Музыка, любовь и чувственность идут рука об руку во всех сферах жизни большинства цивилизаций, как древних, так и современных. В целом, как уже было отмечено, музыка является важной частью религиозной и светской жизни.

Очевидно, лучшее доказательство того, что древний египтянин ценил и любил музыку и танцы – это сатирический папирус, в котором осел, лев, крокодил и обезьяна играют на большой арфе, лире, лютне и двойном гобое соответственно.



Танец в Древнем Египте

Танец в Древнем Египте являлся большим, нежели приятным времяпрепровождением. Археологами и сейчас находят изображения Додинастического периода женских фигур, возможно Богинь или Жриц, танцующих с руками, поднятыми выше голов. Акт танца, несомненно, был важной частью ритуала и празднования в Древнем Египте.

Танцевали и слушали музыку люди любого социального положения. Чернорабочие трудились в ритм песен и ударов, уличные танцовщицы развлекали прохожих. В повседневной жизни музыканты и танцовщицы были неотъемлемым атрибутом пиров и праздников. Танцевальные труппы нанимались для выступлений на званых обедах, пирах, в жилых домах и даже в религиозных храмах. Некоторые женщины в гаремах богачей были обучены музыке и танцу. Но в то же время ни один родовитый египтянин не принимал во внимание публичные танцы и их исполнителей. Благородные люди скорее наняли бы служащих или рабов, чтобы на пиршестве приятно развлечь себя и своих гостей.

Elizabeth «Artemis» Mourat, профессиональная танцовщица и ученый, разделила все танцы Древнего Египта на шесть видов: религиозные танцы, нерелигиозные танцы на фестивалях, танцы на пирах, танцы в гаремах, танцы в сражениях и уличные танцы. Существовали также ритуальные танцы, необходимые для благополучного завершения религиозных и погребальных обрядов. Так, Танцовщицы Muu в клетчатых юбках и коронах из тростника танцевали рядом с похоронными процессиями.

С появлением культа Wasir ((Осирис) Osiris в Греции) танец стал ключевым элементом фестивалей, проводившихся для Него и Его сестры-жены – Асет (Aset) ((Исис) Isis в греке). Эти фестивали проходили в течение всего года. Танцевали также на фестивалях, посвященных Апису (Apis).

Акт танца был неотделим от музыки: на изображениях танца в гробницах фараонов и храмах неизменно присутствуют танцовщицы или сопровождаемые группой музыкантов, или играющие на кастаньетах или колокольчиках в поддержку ритма. Забавно, но между древним танцем и сегодняшней акробатикой с виду мало различий: многие танцовщицы изображены на росписях и рельефах гробниц и храмов в спортивных позах, таких как колесо телеги, стойка на кистях и мостик.



Детальное изучение изображений танцовщиц показало, что художники часто копировали ряд различных шагов в некоторых танцах, и кое-какие из этих танцев даже были восстановлены. Движения египетских танцев получали названия тех движений, которым подражали танцоры. Например, существовали «продвижение вперед животного», «добыча золота» и «удачный захват лодки».

На древних египетских изображениях мужчин и женщин никогда нет вместе, а наиболее распространены изображения групп танцовщиц, выступающих в паре.



Музыкальные инструменты Древнего Египта

Разнообразие инструментов, на которых играли древние египтяне, велико. Это были трещотки из слоновой или обычной кости, арфы и лютни, ударные инструменты типа барабанов, систров, тарелок и т.п.

В Древнем Египте существовало четыре основных типа музыкальных инструментов. Это:

Самозвучащие инструменты (идиофоны): трещотки, систры, тарелки и колокольчики. Эти инструменты обычно использовались в религиозных культах, обрядах и церемониях.


Систр


Ударные с мембраной (мембранафоны). Это тамбурины, на которых обычно играли на пирах, общественных сборах и т.п., и барабаны, для военных процессий и религиозных ритуалов.



Духовые (аэрофоны). Инструменты типа флейт, двойных кларнетов, двойных гобоев, труб и горнов. Их главным образом использовали для исполнения армейских и военных гимнов. Самый ранний пример aerophones – флейта из тростника.


Деталь изображения флейтиста и слушателя из могилы Нофрет и Кнумхотепа 5-ой Династии.


Струнные (хордофоны) были трех типов: арфа, традиционный египетский инструмент, лютня и лира, которую принесли с собой азиатские захватчики.


Эта деревянная фигурка изображает девочку, играющую на арфе. Обратите внимание, как она держит инструмент. В действительности она, вероятно, отдыхает.



Профессиональные танцовщицы и музыканты, которые развлекали людей на общественных мероприятиях, и путешествующие труппы давали представления на площадях больших городов типа Фив и Александрии.

Библиографический список:

David, A. Rosalie "The Egyptian Kingdoms"
Hart, George "Ancient Egypt"
Manniche, Lise"Music and Musicians in Ancient Egypt"
Manniche, Lise"Ancient Egyptian Musical Instruments"
Steedman, Scott "Pocket Ancient Egypt"


Источник: www.showcase.netins.net
Перевод: iDance
Фото: www.showcase.netins.net



Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 3.2/5 (проголосовало 220)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 26679
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 26213
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 27246
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 25175
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 24824
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 78746
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 71006
Дата: 21.02.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 48341
Дата: 22.07.08

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 52726
Дата: 13.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 63653
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |