iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




14.11.04

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (1)

ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ: ТАНЕЦ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ



Вопреки убежденности многих западных людей в обратном, исторически восточный танец – это не танец соблазна, исполняющийся наложницами султана, чтобы его возбудить.



На протяжении многих столетий роль восточного танца в средневосточном обществе оставалась неизменной: это было народное занятие, которым люди занимались на веселых праздниках: свадьбах, рождениях ребенка, фестивалях и других событиях, объединяющих людей радостью. Восточный танец танцем, который исполняли и мужчины, и женщины, и дети – просто для забавы, а не чтобы развлечь зрителя. Восточный танец не имел ничего общего с «перфомансом». Так же как на современных свадьбах американцы танцуют вальсы, ту-степ или даже чикен-дэнс, люди Среднего Востока собирались вместе и двигались под любимую музыку.

Танец в мусульманском обществе

На восходе ислама люди жили в сегрегированных (разделенных) домохозяйствах. Мужчины – на одной стороне дома, женщины и дети – на другой. Слово «гарем» не имеет ничего общего с представлениями о нем как об экзотичном помещении, набитом голыми женщинами, которые, развалившись, пребывают на подушках в ожидании, когда наступит их черед ублажить султана. Гарем – это всего-навсего часть дома, где женщины занимались своими повседневными делами: готовкой, шитьем, сплетнями и уходом за детьми. Слово «гарем» происходит от слова «харам», что означает «запретный»: мужчинам, которые не являлись ближайшими членами семьи, входить в помещения женщин строго-настрого запрещалось. Почему? Так женщина-хозяйка была защищена от незнакомцев.

Когда случались праздники, женщины отмечали их с другими женщинами, мужчины – с мужчинами. История свидетельствует, что два пола не «смешивались». В некоторых мусульманских странах такой порядок и по сей день.



Пополудни, накормив мужчину обедом, женщина иногда приходила в дом к сестрам, тетям, кузинам, друзьям или бабушкам, чтобы провести какое-то время вместе с ними. На этих непринужденных встречах женщины иногда вставали и исполняли друг для друга танцы. Так матери взрослых одиноких сыновей узнавали о том, что у них есть молодые потенциальные невестки.

В общем, не существовало каких-то специальных танцевальных «костюмов» - люди просто танцевали в праздничных нарядах, похожих на те, которые мы надеваем на свадьбу подруги. Танец не считался чем-то, что можно «исполнять» профессионально – встань да потанцуй, этим все и ограничивалось.

Двадцатый век

Времена меняются, люди меняются вместе с ними. Двадцатый век внес определенные коррективы, которые повлияли на роль танца в средневосточном обществе:

Колонизаторы из Европы привезли на Восток европеизацию, уничтожившую в некоторых странах традиционные барьеры между мужчинами и женщинами. Отныне социализация полов стала единой. Появились ночные клубы, в которые люди приходили в поисках развлечений.

Такие композиторы как Mohammed Abdel Wahab под сильнейшим влиянием западного оркестрального звука создали новый стиль музыки.

Каир и Бейрут стали главными культурными центрами арабского мира.

Юная египетская киноиндустрия превратила Самию Гамаль, Тахию Кариоку и других танцовщиц в интернациональных звезд; благодаря влиянию Голливуда цехиновый костюм из бюстгальтера и пояса сделал свой дебют.

Мир охватила бешеная индустрия развлечений, которая составила свой арсенал из стремительно развивающихся технологий записи, кино, радио и телевидения.

Наши дни



В наши дни в большинстве средневосточных стран, за некоторыми исключениями, мужчины и женщины больше не отделены друг от друга. Они больше не устраивают раздельных празднований на свадьбах и других событиях. Хотя сегодня и есть вероятность, что женщина будет танцевать только с другими женщинами, а мужчина – только с другими мужчинами, все это все равно произойдет в одном большом помещении без стен и перегородок.

Но консервативные мусульманки до сих пор не осмеливаются танцевать там, где их увидят не только их мужья - даже на общественных мероприятиях. Такие женщины могут посещать события, на которых присутствуют оба пола, но двигаться под музыку они не станут.

Профессиональные танцовщицы выступают в ночных клубах и часто по заказу на свадьбах и других мероприятиях.

Бесспорно, танец использовался некоторыми и в качестве интимного средства обольщения. Но люди Среднего Востока о нем так не думают. Для них роль танца в их обществе совершенно другая. Для них танец был и остается чем-то, что делают люди всех без исключения возрастов для общего веселья, когда собираются вместе с друзьями и семьями.

В январе 1999 года я с моей подругой Морокко и тремя другими женщинами на две недели летала в Каир. По совету Морокко мы оделись в длинные платья и все время носили головные шарфы, чтобы продемонстрировать свое уважение к местной культуре. Однажды поздно вечером в переулке позади нашего отеля мы услышали очень громкий барабанный бой. Пошли проверить. Там праздновали свадьбу. Когда они заметили, что мы высовываемся из-за угла, нас немедленно пригласили присоединиться.

Профессиональными танцорами на этой свадьбе оказалась труппа из молодых мужчин, одетых в традиционные наряды. Они танцевали мужские народные танцы.

После шоу танцоры ушли, и музыканты продолжили играть. Женщина, которая на фото справа, упросила меня потанцевать с ней. Мать невесты (на фото слева) не танцевала, но открыто улыбалась и, пока мы танцевали, всячески выражала нам свою благосклонность. Даже хотя я не говорила по-арабски, а они – по-английски, вместе мы получили много радости. У меня очень нежные воспоминания о людях Египта.

В заключение

Танцовщицы, которые обольстительно извиваются на сцене, либо не понимают культурного смысла танца, либо им на него наплевать. Восточный танец – танец социальный, созданный для семей и друзей, танец, в котором празднуешь радость времени, проведенного вместе.

Источник: www.shira.net, автор: Shira

Перевод: iDance

Фото:
www.allaboutturkey.com www.illusionsgallery.com www.belly-dance.org www.bellydancer-ishtar.com

Комментарии к статье (1)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 82)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 23689
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 23599
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 24823
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 22708
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 22765
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 76355
Дата: 11.04.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 50931
Дата: 04.05.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 46340
Дата: 22.07.08

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 50832
Дата: 13.03.06

Lets krump!
Просмотров: 68022
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |