iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




10.11.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Прочее

Комментарии к статье (0)

МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ



iDance: Эта полунаучная статья рассказывает о взаимоотношениях формы искусства и содержания искусства. В ней провозглашается идея равенства двух этих элементов. Читая, соотнесите эту идею с современным положением дел на мировой танцевальной поп-сцене. Форма есть, а где содержание? Массовая культура – всеобщая деградация? Или мы что-то недопонимаем?

Об авторе: Kanak Rele – одна из самых выдающихся ученых Индии. Тридцать лет она занимается тем, что вводит в поле учебных занятий и исследований классического танца разнообразные инновации. Она работает в Nalanda Dance Research Center, официально признанном министерством науки и технологии индийского правительства. Знаменитая танцовщица, она дает сольные и групповые выступления по всему миру. Она – квалифицированный юрист, проводящий исследования по международному праву в манчестерском университете США.




Танец называют матерью искусств. Любое искусство можно определить как наиболее важное выражение эстетического сознания человека или общества. Творческое произведение – это демонстрация внутренних побуждений, материальное проявление нематериального творческого порыва.

Эстетическая оценка искусства предполагает понимание эффективности представления конечного продукта творчества, качества его формы и содержания.



Содержание заключает в себе смысл творческих усилий. Форма – это инструмент, при помощи которого этот смысл выражается. Ни у формы, ни у содержания нет большей власти, ни форма, ни содержание не могут выйти за определенную им функциональную зону. В любом виде искусства содержание занимает существенное место в жизни и мышлении конкретного общества, в котором оно существует. С незапамятных времен искусство расценивается как очень важная деятельность, и на этот счет постоянно ведутся метафизические размышления. Наиболее важные из них касаются отношений между формой и содержанием.

Считается, что предпосылкой любой творческой деятельности, которая создает некую материальную форму искусства, является инстинкт творчества: в результате его активации процесс создания, начинающийся с бесформенного, завершается в форме. Но творчество и реализация не являются отдельными сущностями, здесь нет никакой дихотомии. Внутреннее понимание и знание всегда предполагают внешнюю, или формальную манифестацию. Без формального выражения знание невозможно. Такое выражение, в действительности, и является творческим процессом искусства. Внешняя часть искусства демонстрирует авторские навыки и виртуозность, но в то же время художественное выражение является прямым следствием авторских мыслей и убеждений. Искусство – это прекрасный продукт человеческого воображения. Людские знания дают искусству толчок к развитию. Идеи и темы трансформируются или переводятся в деятельность жизни. Творческие люди анализируют эти идеи и темы со всех точек зрения, чтобы в итоге выразить их посредством мелодии, пространства, громкости, всевозможных паттернов, дизайна, изображения, символа и т.п. и стимулировать развитие символических представлений в приписанном им авторами смысле.



Эта цель искусства, или, точнее, смысл или сущность искусства, автоматически отделяет искусство как результат творческого умения от искусства как результата простого технического или формального мастерства. Творческое искусство включает в себя использование идей и воображения; искусство навыка предполагает копирование качественно совершенными, но формализованными методами. Главные атрибуты искусства первого типа – эстетический опыт и творческая сила.

Вообще говоря, содержание составляет смысл искусства, явный и скрытый, прямой и непрямой. Образ и метод реализации смысла – это форма, разнообразная не менее чем содержание. Без содержания любая форма напрасна, поверхностна и бесполезна. Однако форма также дает рождение содержанию. Но любое произведение искусства, в котором форма берет на себя непосильные задачи и выходит на первый план, расценивается как провал. Содержание и форма являются двумя незаменимыми компонентами искусства, и каждый из них равноценен другому.



Естественно, что содержание, являясь продуктом интеллектуального и эмоционального опыта автора, в большой мере зависит от общественных условий деятельности автора. Поскольку содержание творчества естественно и основано на человеческом бытии как таковом, оно не может очень сильно различаться в разных обществах и эпохах. Формы – да, это зависит от человека, но содержание всегда относительно одинаково.



Каждый процесс художественного творчества и представления определен какой-либо доминирующей идеей, призванной вызвать в воспринимающем конкретный отклик. Если общество таково, что главным субъектом восприятия является не деперсонализованное эмпирическое заявление об опыте автора, а сам автор, то успех почти всецело зависит от мастерства исполнения и способности установить требуемый уровень понимания между исполнителем и аудиторией. Таким образом, побуждения артиста оказываются связанными временем, местом и характером ситуации. Это серьезные ограничители прогресса в искусстве. Но если в общественном восприятии деперсонализованный эмпирический опыт автора займет главенствующую позицию, это приведет к установлению неких положительных традиций в искусстве. Личностная мотивация художественных желаний неизбывна. Эта идея принадлежит не конкретному уму, группе умов или всей интеллигенции конкретного общества в конкретный период. Скорее, она является результатом накопления идей, верований и норм целых поколений. Она свидетельствует о лишенном индивидуальностей, но в высшей степени человеческом художественном стремлении. И (особенно когда расцветают религиозные верования и сопровождающий их символизм) искусство, основанное на этой идее, разрушает все границы времени и пространства и становится по-настоящему вневременным.



И теперь автор становится по-настоящему свободным, но от этого не менее подневольным. Эстетика выбранного им стиля определяется никем конкретно, но обществом в целом, порождением которого он является. Форма художественного стиля проистекает из главной идеи – создать наиболее адекватное и эстетически притягательное материальное выражение нематериального. Автор несвободен, но одновременно свободен посвятить все свои энергию, мастерство и творческую силу искусству: он освобождается от кандалов своего искусства благодаря тому, что полностью в него погружается.

Он не заботится об эффекте, который произведет его произведение: его сосредоточенности не мешает волнение о том, поймут и примут его, либо не поймут и отвергнут. У него нет сомнений относительно важности его идеи; и, поскольку идея и ее материальный результат являются родственными художественными детищами скорее его общества, нежели его самого, не существует опасности непринятия искусства либо автора.

Так как разнообразие форм велико, с ними проще экспериментировать. Как только установленные нормы и принципы поняты и освоены, открываются возможности для инноваций. Стоит только учитывать, что форма любого танца зависит от кинетики, поскольку в нем присутствует физическое движение, и от кинестетики, поскольку его воздействие затрагивает духовные и эмоциональные сферы.



Источник: www.narthaki.com, автор: Kanak Rele

Перевод: iDance

Фото:
www.narthaki.com www.usc.edu www.exploredance.com www.pwp.value.net www.expressions.org.au www.danceswithinreach.homestead.com www.wm.edu www.wesleyan.edu

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.1/5 (проголосовало 139)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36671
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35578
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35129
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32809
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32571
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86337
Дата: 11.04.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 72104
Дата: 26.10.04

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59722
Дата: 04.05.06

Lets krump!
Просмотров: 79015
Дата: 21.02.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 59129
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |