iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




04.11.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцевальное мастерство

Комментарии к статье (0)

iDance: К сожалению, художественные материалы о танце очень редки. Но все же они есть. Финал этого так трогателен, что берет за душу.

ТАНЕЦ



1967 год, вечером моих родителей нет дома. Двум моим старшим сестрам-близняшкам по двенадцать – пеленочный возраст – мне восемь, младшей сестре шесть. Мы отталкиваем зеленый диван и датский кофейный столик в стиле модерн как можно дальше к стене, радио настроено на самую популярную в пригородах соул-станцию. «Уииим!» - поем мы под музыку – «классное радио!»

И начинается волшебство. Восемь ударов и вступает Диана Росс. «Бейби лав, май бейби лав, ай нид ю, оу, хау ай нид ю». Мы танцуем, развязно виляя бедрами, махая руками, а наши хлопковые носки скользят по деревянному полу; мы двигаемся, как Джеймс Браун. Это мое любимое занятие – вот так танцевать и петь, но мы делаем это, только когда родителей нет дома. Это секрет - один из тех, что мы уже научились держать.

1970. Наша семья переехала в предместье Денвера, куда перевели по службе отца. Моей маме, уроженке Мэриленда, этот переезд не по душе. Когда мы с сестрами возвращаемся из школы домой, ее спальня заперта. По утрам заперта тоже. День за днем закрытая дверь – обычное дело до четырех или пяти часов, когда Мама с растрепанными волосами и пустыми глазами выплывает готовить обед.

Мы в гостиной, смотрим по телевизору, как тетя Беа трясется над Опи, но краем глаза следим за матерью, все вместе, или по очереди, но неотрывно. Мать двигается медленно, как будто под водой.

Но однажды мы возвращаемся домой, а дверь в музыкальную комнату распахнута, и мама возится внутри. Она открывает крышку граммофона, извлекает из бумажного конверта старую пластинку 78 оборотов в минуту и ласково ее ставит. Когда из колонок выпрыгивают первые ноты, мамины глаза вспыхивают, плечи начинают танцевать шимми. «Крейзи, мэн, крейзи» - поет Билл Хейли, и пальцы ее щелкают в ритм.

«Ну», - говорит мама, протягивая нам руку. «Кто хочет со мной потанцевать?»

Мы в смущении и конфузе пятимся, на что Мама пожимает плечами и начинает танцевать одна, рукой обнимая воображаемого партнера. Другая рука описывает в воздухе волны, а бедра двигаются в таком согласии с музыкой и так технично, что мы удивляемся: не знали, что она так умеет. Мама топает ногой так сильно, что хрусталь в горке в столовой звенит в такт ее степам. Она о нас не помнит, ее с нами нет, она не с нами и не в себе. Она – крейзи, да, крейзи, переговариваемся мы взглядами, не спуская с нее глаз. Мы прикованы к месту. Не можем двигаться.

2000. Моя мама десять лет как умерла. Книга, которую я пишу, - о ней и двух дочерях, не четырех. Главный герой – старшая дочь, уходит из дома, чтобы спастись от матери, как некогда сделала я. Младшая дочь надолго остается дома, чтобы заботиться о матери, как некогда сделала я. У матери в книге та же болезнь, что и у моей, но она жива и борется за жизнь, как боролась моя – боролась, но, в конце концов, проиграла.

Я вижу, как мама в гостиной достает пластинку из помятого бумажного конверта. Я вижу старшую дочь, которая смотрит на нее с изумлением, которая так ее любит. Мама начинает танцевать под музыку. Она протягивает руку, улыбается, глаза сверкают, и говорит: «Кто хочет со мной потанцевать?»

Мой вымышленный персонаж и я сливаемся воедино, рвемся, спотыкаемся, лишь бы почувствовать ее руку в своей, научиться тому, в чем она так превосходна. Она ведет со сноровкой мужчины, толкает и притягивает так же, и мы танцуем, словно знаем, как это делается, чувствуем всплески ритма в наших девичьих ножках, в пока еще прямых бедрах. Мы кружимся под ее рукой, скользим вдоль нее, когда мама, улыбаясь и двигая головой под музыку, притягивает нас к себе и внезапно отталкивает. Она такая живая, такая счастливая в танце со своими дочерьми в этой проклятой гостиной в предместье. Я закрываю глаза, руки повисают над клавиатурой, я не хочу больше печатать, не хочу, чтобы музыки больше не было.

Источник: www.jennieshortridge.com, автор: Jennie Shortridge, автор романа "Riding with the Queen" и будущего "Eating Heaven"
Перевод: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 86)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 25467
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 25150
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 26418
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 24286
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 24014
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77826
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 56796
Дата: 04.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47570
Дата: 22.07.08

Lets krump!
Просмотров: 69857
Дата: 21.02.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 52002
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |