iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




23.10.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцевальное мастерство

Комментарии к статье (0)

КОГДА ПОЛИТИКА И ТАНЕЦ СТАЛКИВАЮТСЯ





События 11 сентября 2001 года открыли в сообществе артистов средневосточного танца полемику. Каждый из нас отреагировал на теракт по-разному, но все мы разделили мысль о том, что наш танец – из той же части света, что и террористы. Многие до сих пор задаются вопросами:

Следует ли нам перестать приобретать костюмы восточного танца, сделанные «там», чтобы сократить приток денег в карман людей, финансирующих зверства?

Должны ли танцовщицы трайбла перестать носить афганские украшения (ведь их так много на рынке потому, что афганок убивают и потому, что они вынуждены продавать последнее, дабы свести концы с концами)?

Исполняя восточный танец, прославляем ли мы культуру людей, которые хотят нас убить?

Подвергаем ли мы наши жизни опасности, когда путешествуем по Среднему Востоку или Центральной Азии, исследуя культуру и танец, который мы любим танцевать, в их аутентичном виде?


На эти вопросы нет простых ответов. И у каждого выбор свой. Я поделюсь своими мнениями, а разделять их или нет – дело только ваше.

Первым делом давайте помнить, что не все мусульмане – террористы. Многие мусульмане – трудолюбивые добрые люди, любящие своих детей, сплетничающие с соседями и желающие найти в жизни радость. Многие из них боятся США и Европу из-за того, что те в своей пропаганде выставляют население США и европейских стран единым врагом арабского мира. В этой пропаганде, распространяемой людьми, которые реализуют собственные интересы методом розжига ненависти между США и арабскими народами, упоминается война в заливе, в которой США захватили Ирак и наложили на него экономические санкции, но о том, что США пытались помочь Кувейту, нет ни слова, впрочем, как нет и информации о наличии достоверных свидетельств того, что иракское правительство создавало оружие массового уничтожения. В пропаганде упоминается, что США стоит на стороне Израиля в борьбе с палестинцами, но умалчивается о том, что американское правительство в качестве помощи ежегодно направляет огромные потоки денег в Египет и другие арабские страны. Вы помните, как американцы боялись и ненавидели Советский Союз во время холодной войны? Так же боятся и ненавидят сегодня арабы – США, потому что их сознание формируют СМИ со своей информационной пропагандой.

Многие артисты восточного танца страстно любят средневосточную музыку, стили движения и костюмы, которые сделаны «там». Но политические события заставляют их задаваться вопросом, а должны ли они и дальше работать с видом искусства, родившимся в тех же странах, в которых функционируют десятки террористических групп? Или, может быть, надо отречься от богатого культурного наследия Востока? Я так не думаю.

Давайте вспомним, что танцовщицам и людям, которые их поддерживают, в их собственных странах тоже угрожают насилием. В Египте традиционной частью свадебного торжества является танец с канделябром – для этого специально нанимают танцовщицу. Но больше там так не делают, потому что террористы обещают насильственным методом прервать любую свадьбу, на которой танцует женщина. Многие египетские танцовщицы сейчас буквально борются за выживание, потому что у них больше нет работы. Но в этом нельзя винить ислам – в этом виновата та группа людей, которая использует ислам в качестве оправдания уничтожению. Так же в течение всей эпохи испанской инквизиции поступали христиане, так поступали даже в двадцатом веке, когда католическая церковь объединилась с Адольфом Гитлером, чтобы дестабилизировать и свергнуть молодое испанское демократическое правительство при помощи пропаганды, распространяющей ложь.

Американский торговец, который импортирует костюмы восточного танца из Египта, сообщает, что один из его поставщиков избегает знакомства с соседями по своему новому месту жительства. Почему? Потому что завистливый или раздосадованный сосед, узнавший, как он зарабатывает на пропитание, может разнести об этом сплетни и, если сплетни дойдут до террористических ячеек, которые намереваются устроить очередную акцию, они могут выбрать его и его семью.

Если мы перестанем покупать костюмы, реквизит, музыку и аксессуары, сделанные «там», мы причиним вред людям, которые в действительности являются частью нашего сообщества. Мастеровые, создатели этих превосходных бюстгальтеров, поясов, платьев, юбок, бисерных набедренных шарфов и прочих вещей, сами боятся террористов. Поэтому вместо того чтобы прекратить связи с этими трудолюбивыми людьми, которые были ко мне так добры во время моих «тамошних» путешествий, я предпочитаю им помогать. И мне кажется, это хорошее дело – поддерживать музыкантов, танцоров и людей, которые помогают им остаться в живых одновременно с тем, что сами находятся в тех же условиях жесточайшего общественного кризиса.

Стоит вернуться и к проблеме с афганскими украшениями. Многие из тяжелых, «мощных» драгоценностей, которые любят носить танцовщицы трайбла, родом из Афганистана. Большинству из нас, в том числе и мне, никогда и в голову не приходило то, что пришло после событий 2001 года, подтолкнувших новостные программы к освещению жизни Афганистана.



Оказывается, это изумительное ожерелье некогда принадлежало женщине, которую забили до смерти за то, что она пыталась спасти девятилетнюю дочь от насильного брака с пятидесятилетним государственным чиновником? А этот браслет носила вдова, умершая от голода потому, что была вынуждена оставить карьеру врача и навсегда остаться в своем доме? А эти украшения на вас продавала разведенная женщина, которая таким способом пыталась заработать денег, чтобы накормить своих голодающих детей?

Что нам делать? Перестать покупать афганские украшения? Избавиться от драгоценностей, которые уже носим?

Решайте сами. Я решила продолжить носить то, что у меня уже есть, но каждый раз перед тем, как надевать эти украшения, я проговариваю про себя одну молитву за души женщин, убитых талибами, и другую за светлое будущее женщин, которые остались в живых и сейчас пытаются возродить свою страну.

Осталось разобраться с вопросом, означает ли вовлеченность в восточный танец восхваление культуры людей, которые хотят нас убить.

Восточный танец как исполнительное искусство развился именно «там», но в США он живет собственной жизнью. То же самое можно сказать о Канаде, Австралии, Европе, Бразилии и других странах, в которых этот танец укоренился. Где бы мы ни жили, многие из нас делают собственные костюмы, танцуют под музыку, которую играют местные музыканты, и изобретают собственные танцевальные движения. Неделю спустя после одиннадцатого сентября 2001 года меня пригласили выступить на вечеринке по случаю дня рождения, и люди, пришедшие туда, совершенно не расценивали мой танец как нечто, связанное с террористами. Они были так же дружелюбны, как и зрители, перед которыми я танцевала до теракта.

А почему нет? Как сказала Амайя, может, балет и родом из Франции, но сегодня люди, которые выступают в балете или просто ходят на постановки, не считают, что этим самым прославляют французскую культуру. Для большинства из нас балет – это просто «танец», и мы не связываем его с гильотинами, Наполеоном или Жанной д’Арк. Мы можем связать его с импрессионистскими полотнами, потому что есть Дега. Но почти все мы, посещая балет, всего-навсего стремимся насладиться прекрасной музыкой, эффектными костюмами, невероятными подвигами атлетического мастерства и красивыми декорациями. И «Щелкунчик», хоть и написанный русским композитором, во время Холодной Войны был самым популярным балетом.

Рассматривая вопрос о путешествиях на Средний Восток, я напишу, что, собираясь куда-нибудь «туда», следует проявлять крайнюю осмотрительность - проверять, существуют ли какие-нибудь правительственные предостережения насчет этого места. Учитывая постоянные конфликты между Израилем и палестинцами, ход американской войны с терроризмом и непрекращающиеся проблемы в Ираке, я предполагаю, что еще некоторое время ситуация на Среднем Востоке и в Центральной Азии будет непредсказуемой, и самый лучший вариант – это сначала все узнать, а потом решать, лететь или нет.



Впервые статья появилась на сайте Suite101 20 октября 2001 года.

Источник: www.shira.net, автор: Anne Maclean

Перевод: iDance

Фото: www.dagbladet.no, www.indoorstorm.com, www.tributeproductions.com, www.raks-sharki.com, www.femaid.org, www.shira.net

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 117)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 32049
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 30970
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 31133
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28979
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28631
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 82290
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 75586
Дата: 21.02.06

Свободный стиль
Просмотров: 61109
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 56273
Дата: 04.05.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 68307
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |