iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




19.10.04

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (0)

БЕЛЛИ-МЕРОПРИЯТИЕ



На плохие манеры молодежи жаловались еще древнегреческие философы. Некоторые вещи никогда не меняются. Однако в наше время социальных перемен и новых технологий этикету пришлось измениться, и притом кардинально.



К несчастью, хоть мы постоянно и расширяем границы допустимого, нехватка хороших манер становится все более устрашающей. Согласно теории качающегося маятника, хорошие манеры вернутся в моду только в качестве средства, которое отличает воспитанного человека от толпы. Уместен вопрос, что именно отличает хорошие манеры и воспитанность. Хорошо известно, что эти отличия в каждой культуре свои. Поскольку танец живота произошел на Среднем Востоке, но сейчас исполняется по всему миру, хорошие манеры в этом искусстве перемешиваются между собой благодаря множеству культур, их определяющих. Добавим к этому влияние западной сцены и театральный этикет. В получившемся стоит разобраться.

Согласно египетскому и арабскому этикету, во время танцевания нельзя показывать подошву ступни. Иногда скрыть подошвы бывает сложно – например, во время танца на кончиках пальцев по направлению от зрителей. Это отсылает нас к хорошо известному клише «никогда не поворачивайтесь к зрителю задом». Вообще говоря, этого правила надо придерживаться, но стоит помнить, что поворот спиной к зрителю может служить мощным художественным приемом, ярким и драматичным. Иногда зрители расположены кругом: в этом случае следует обращать свой танец ко всем без исключения, поворачиваясь лицом то к одним, то к другим смотрящим. Есть еще одно старое правило: «всегда улыбайтесь». Им тоже можно иногда пренебречь ради чего-то большего, но при этом не стоит забывать: улыбка умеет покорять сердца зрителей.

Но вернемся к египетскому и арабскому этикету. Правило «не показывай подошвы» также относится и к зрителям, поэтому во время, скажем, египетских белли-праздников, те должны «твердо стоять на земле». Египтяне народ коллективный, поэтому, если место рядом с вами не занято, кто-нибудь из них обязательно подсядет. Но это совсем не означает, что они хотят начать беседу. Никогда не указывайте на танцовщицу, потому что это считается неприличным, и даже не вздумайте делать «одобрительные» жесты, поднимая большие пальцы рук – где угодно, только не в странах с арабской культурой. Если вы находитесь в арабском или турецком ресторане, не берите еду левой рукой. Если вы собираетесь фотографировать танцовщиц или других людей, сначала спросите их разрешения. Люди Среднего Востока во время беседы обычно находятся ближе от вас, чем европейцы.

Этикет танцовщицы

Все, что происходит за сценой, должно там и оставаться. Зритель не должен видеть или слышать, что творится за кулисами. Все тренировки должны быть окончены к моменту, когда явится первый зритель. «Подглядывать» за зрителями, высовываясь из-за занавеса – не от большого профессионализма, даже если в зале сидит ваша бабушка. Будьте уверены, таким образом вы завладеете не только ее вниманием. Вообще, данное поведение выглядит убого, а ваша цель – поразить, очаровать, ослепить всех, да так, чтобы они только о вашем выступлении и вспоминали. Ваш образ будет немедленно уничтожен, если вас увидят разгуливающей в полной амуниции за сценой или среди других зрителей (если шоу менее формально). Чарующий ореол тайны вокруг вас испарится в считанные секунды. В условиях театрального выступления на любое общение со зрителями должно быть наложено строжайшее табу. Как и на чрезмерное закулисное общение с другими исполнителями: оно может их отвлекать от более важных дел. С чужой бутафорией следует обращаться крайне осторожно, чтобы другие танцовщицы не сомневались в том, что она всегда в исправном состоянии и на своем месте. Также глаз да глаз нужен и за своим реквизитом. Избегайте сложных составных конструкций, которые могут развалиться в самое неподходящее время. И следите за костюмом: все ли на нем прочно держится и хорошо привязано.

Выходите на сцену с уверенным и гордым видом. Если вы выступаете в составе труппы, не болтайте друг с другом во время выхода и самого выступления. Если с вами выступает музыкальный коллектив, делайте его участникам знаки благодарности и на сцене и за кулисами сразу после выступления обходитесь без грубостей – зрители могут услышать. Будьте вежливы с диджеем или звукооператором, работайте с ними как с участниками вашей общей команды. Если что-то пошло не так по вине другой танцовщицы или звукооператора, никогда не выплескивайте злобу на сцене или где-то, где это могут услышать зрители. Пытайтесь быть спокойной и невозмутимой, даже если ошибка – ваша. Скорее всего, зритель не поймет, что какое-то движение было упущено и что во время репетиции танец выглядел несколько иначе. Если же ошибка бросается в глаза или если вы забыли, какое движение нужно делать, пытайтесь сохранить самообладание и начните импровизировать. Самое худшее в этой ситуации – застыть и закричать «О, черт» или «Да не так же!». Пока вы на сцене, избегайте индивидуальных контактов со зрителем – например, не стоит махать рукой вашей лучшей подруге в первом ряду, поскольку этим самым вы как бы исключаете всех остальных. Не стоит объяснять, почему шмыгать носом или сморкаться на сцене – дело недостойное: если болеете, высморкайтесь раньше. Никогда не вытирайте с тела пот – это действие немедленно привлекает внимание, и после выступления зрители, вспоминая о вас, вспоминают о вашем поте.



В конце выступления завершение музыки и язык тела танцовщицы дают зрителю сигнал к началу аплодисментов. Здесь уместны поклоны и реверансы исполнителей – эти хорошие манеры дают понять, что зрительское одобрение принято и оценено по достоинству. Покидать сцену, надменно и мимолетно махнув на прощание рукой, могут только лучшие из лучших. Зрителям требуется подтверждение того, что их положительные оценки приняты: это может затянуться и до третьего поклона или реверанса. Если есть музыкальный коллектив, обратите зрительское внимание на него – пусть публика и ему поаплодирует. Уходите со сцены с той же самой гордостью, с которой выходили. Затем сразу же переоблачайтесь в обычную одежду, особенно если ситуация требует общения со зрителями – например, на беллиденс-вечеринке в ресторане или арендованном помещении. В этом случае лучше не обсуждать детали выступления в ответ на похвалы, а просто и без бахвальства говорить обычное человеческое «спасибо». Однако делайте это от сердца и, если попросят, с готовностью расскажите, например, об использованной музыке. Не надо бесцеремонно лезть в каждый кадр, который делают на вечеринке. Если есть угощения, лучше их не комментировать. Вообще лучше ничего не комментировать.

Зрительский этикет

Если беллиденс-шоу проходит в театре, то, само собой разумеется, некультурно опаздывать и мешать другим посетителям. При этом желательно, чтобы вы до начала шоу успели посетить туалет. Мобильные телефоны и остальные шумные устройства следует отключить. Если вы будете болтать или причмокивать напитком, это отвлечет внимание соседей. Также соседи, которым выступление нравится, могут найти отвратительной вашу привычку непрестанно поносить исполнителей. Вообще, все может зайти настолько далеко, что исполнители сами отвлекутся на шум среди зрителей.



Самое важное, что нужно помнить, посещая формальные или неформальные беллиденс-шоу, это то, что люди приходят смотреть на исполнителей, а не на других гостей. Поэтому старайтесь не привлекать их внимание своим неадекватным поведением. Постарайтесь не выходить во время танца. На не слишком формальных мероприятиях часто присутствуют неугомонные дети. Один раз я видела, как два таких ребенка кубарем кинулись под ноги танцовщице. К счастью, никто не пострадал, однако это не значит, что никто не пострадает. Следите за своими детьми и будьте осторожны в отношении чужих. На некоторых выступлениях не разрешается фото и видеосъемка, поэтому выясните все заранее.

Хотя билеты могут быть дорогими, взаимная признательность выступающих и зрителей все же необходима: это условие теплой атмосферы. Поэтому аплодируйте, когда исполнители выходят на сцену, аплодируйте, когда уходят за кулисы – оценивайте их, они работают именно для вас. Аплодируйте, только сначала удостоверьтесь, что делаете это вовремя – иногда зрители принимают за окончание шоу короткую паузу в музыке.

Очень часто беллиденс-собрания представляют собой вечеринки, на которых все друг друга знают. На таких вечеринках театральный этикет будет выглядеть неестественно, но не стоит забывать, что цель любого этикета – в уважении к другому. Поэтому следует делать все, чтобы событие проходило приятно как для исполнителей, так и для гостей. И, если вы на вечеринке, где все друг друга знают, то, возможно, будет уместно чуть более явно выразить одобрение исполненного танца.

Бывает, на Среднем Востоке по окончании удавшегося шоу кто-нибудь из зрителей или танцовщиц приглашает желающих на afterparty. Помните, что отказ от гостеприимного приглашения средневосточный человек может посчитать оскорблением.

Вас пригласили?



Приглашение – это начало события. Отвечайте на приглашение как можно быстрее, потому что быстрый ответ облегчит жизнь организатору. Если вы ответите «да», это означает, что вы посетите вечеринку или по крайней мере сделаете все возможное, чтобы ее посетить. К сожалению, нынешняя мода такова, что приглашенные до последнего момента ждут, а не попадется ли что-нибудь получше. Это подло.

Если ответ – искреннее «да», появляется еще один вопрос: «а когда приходить?» Он может подпортить нервы боязливому гостю, для другого же это вообще не проблема. Правильно приходить спустя полчаса после начала вечеринки, если, конечно, вы не суперзвезда, желающая усугубить томление гостей и поэтому прибывающая за час до окончания пати. Неправильно приходить раньше или «зависать» на вечеринке от начала и до конца. Прихлебателям советую вкусить прелести организаторства, чтобы прочувствовать все на своей шкуре. Спички в глазах организатора – знак того, что кто-то злоупотребляет гостеприимством; вообще, сейчас они довольно распространены.



Источник: www.geocities.com/madamhelen
Перевод: iDance

Фото: www.npr.org, www.weeklywire.com, www.pacpubserver.com, www.desertknights.homestead.com, www.streetentertainers.co.uk, www.bassendean.wa.gov.au, www.ketisharif.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 93)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 25032
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 24787
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 26081
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 23948
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 23728
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77453
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47275
Дата: 22.07.08

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 51713
Дата: 13.03.06

Lets krump!
Просмотров: 69404
Дата: 21.02.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 51912
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |