iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




12.10.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцевальное мастерство

Комментарии к статье (0)

ЭЛЕМЕНТЫ ТАНЦА: АЗЫ ДВИЖЕНИЯ



Когда вы начинаете танцевать, очень важно знать, что для этого требуется. В танце восемь самых существенных элементов. С развитием танцевального мастерства ваше понимание этих основ будет меняться: вы узнаете, что они значат для вашего тела. Все восемь имеют одно название: техника.

Центрирование



Это основа вашего умения танцевать хорошо. Это чувство центра собственного тела, которое не дает вам «развалиться» во время движения. Это залог грациозности и свободы. Под центрированием понимается умение контролировать собственное физическое тело и передвигать его. Если вы «отцентрированы», вам открыт доступ к освоению какого угодно движения. Если вы не «отцентрированы», вы сможете добиться того, что ваши руки и ноги будут смотреться мило, но по-настоящему хорошо двигаться вам будет не под силу. Сравните ваш центр с домом. Если вы не знаете, где ваш дом, то, выходя из него, вы постоянно будете заблуждаться. Ваше тело должно обладать балансом маятника. Но у каждого человека свой баланс. Равно как и в каждом танцевальном искусстве.

Сила тяжести



Благодаря ней вы ходите по земле. Вам придется учитывать ее, потому что она постоянно мешает движению. Прислушайтесь к тянущим силам, сидящим в вашем теле. Когда вы им потакаете, вы чувствуете, как вас словно несет? Надо с ними знакомиться. Когда вы танцуете, вы должны чувствовать, будто кто-то буквально толкает вас под зад, и правильно распределять энергию этих толчков.

Равновесие



Это больше, чем стоять на одной ноге. Ваша цель – достичь внутреннего равновесия всего тела и постоянно его поддерживать. Заставить все части организма работать на единое целое, которое танцует. Проникнуть в суть их внутренних отношений, чтобы подчинить тело сознанию. Это не что-то, что можно делать время от времени. Это константа. Чувство равновесия вне зависимости от того, двигаетесь вы или стоите. Если вы чувствуете что-то похожее, вы рядом. Если вы ощущаете потребность в чувстве равновесия, вы сможете его достичь. Равновесие всегда равновесие – как бы вы себя ни скрутили.

Осанка



Чтобы с ней все было в порядке, надо изменить собственное восприятие тела: между тем, что правильно чувствуется и тем, что правильно выглядит, лежит целая пропасть. Танцоры всю свою танцевальную жизнь работают над осанкой, или выравниванием. Это ключ к равновесию и движению. Ваша осанка не только разоблачает ваши чувства, она еще и открывает ваши чувства вам самим. Учитесь, как правильно стоять, и вам будет лучше.

Жестикуляция



Это использование тела в качестве инструмента, связывающего чувства и идеи и выражающего их в движении. Едва различимыми жестами и изменениями в осанке мы показываем, что доверяем друзьям и враждебны к врагам. Руки, скрещенные на груди, как защитный барьер. Руки на бедрах – «а ну-ка!», кулаки – и того грознее. Жесты гнева изображаются совсем не так, как жесты радости или печали. Вес на одну ногу – ожидание. Руки, вытянутые вперед, как готовность давать или получать. Пожимание плечами – не знаю или заинтересован. Плечи вперед – боль. Стучим ногой – скучаем. Наблюдайте! Вы должны знать, о чем говорит тело.

Ритм



Поиск ритма в основном в умении слушать. Ритм есть в каждом, но не все об этом знают. Не все это чувствуют. Наши сердца бьются в ритм, наши легкие дышат в другой. Танцор без ритма – не танцор. Умейте слушать! Чаще всего ритм создают барабаны. Вы должны быть именно в нем, а не чуточку позже или раньше. Вся работа по поиску ритма оканчивается до его начала. То есть надо предвосхищать ритм. Чувствовать, что вы не только слышите его, но и сами создаете. Быть с ним заодно, а не просто танцевать в нем. Ритм и такт танца – это нити, связывающие его части в единое целое, которое остается в вашей памяти.

Перемещение в пространстве



Нужно знать, что вокруг вас, как это знает кошка. Нужно двигаться осторожно и продуманно, делая замеры пространства. Вокруг не пустой воздух, а материя, в которой существует ваше тело. Знайте, что нельзя ее обойти, надо постоянно проходить сквозь. И при этом в танце надо выражать мысли и чувства. Выжимайте из своего тела все, что нужно, и так, как нужно, чтобы люди узнали, что в вас сидит, чтобы они остались довольны нашим желанием двигаться. Мускулы чувствуют себя лучше, когда используются; вовлекая их в действие, мы заставляем тело работать в гармонии с самим собой, работать как единое целое, танцевать.

Дыхание



Ключевой элемент танца. Дыхание не только приносит телу кислород; оно приносит ему плавность и созвучие. Дыхание – средство выразительности. Спокойное медленное дыхание говорит о том, что мы себя контролируем. Вообще, дыхание придает движениям особенное качество: они словно растягиваются во времени, и начало их, равно как и конец, становятся ясно заметны и прозрачны, вне зависимости от скорости дыхания. Без дыхания все в танце выглядит застывшим и механическим. Важно научиться делать несколько вещей одновременно: дышать и двигаться, и осознавать, как дышишь и как двигаешься. В танце часто приходится уделять внимание многому.

Вот – восемь элементов, составляющих ругательное слово ТЕХНИКА.

Статья основана на работе Robert’а Cohan’а «The Dance Workshop»

Источник: www.danceranddrummer.com, автор: Morwenna Assaf
Перевод: iDance
Фото: www.news.cornell.edu (Thomas Hoebbel), www.uga.edu, www.wm.edu www.hindu.com, www.unt.edu, www.haighted.com, www.newberkshire.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.9/5 (проголосовало 117)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 20841
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 20826
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 22090
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 19794
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 20443
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 73996
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 48973
Дата: 13.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 57262
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 44257
Дата: 22.07.08

Lets krump!
Просмотров: 65425
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |